» » » » Есберген Алауханов - Криминология


Авторские права

Есберген Алауханов - Криминология

Здесь можно купить и скачать "Есберген Алауханов - Криминология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Есберген Алауханов - Криминология
Рейтинг:
Название:
Криминология
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-94201-648-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Криминология"

Описание и краткое содержание "Криминология" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемом учебнике, подготовленном автором на основе программы курса криминологии для высших учебных заведений, освещаются все основные вопросы этой дисциплины.

В книге на базе современных подходов к структуре и содержанию криминологии рассматриваются предмет, система, методология и история криминологии, задачи и перспективы ее развития. Анализ преступности, личности преступников, причин и условий преступлений дается как в общем плане, так и применительно к конкретным видам преступлений. С этих же позиций рассматривается проблема предупреждения преступности.

Учебник отличает оригинальный подход автора к решению некоторых проблем криминологии. Приводятся статистические данные и привлекается большое количество научных и литературных источников. Книга написано живым, образным языком.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов, специалистов в области криминологии, а также для всех интересующихся проблемами предупреждения преступности.

Рекомендовано к печати Международным центром научных исследований и правовой экспертизы Республики Казахстан






– характеру регулирования нормативными актами (процессуальные и непроцессуальные; запрещающие, ограничивающие, обязывающие и т. п.);

– характеру направленности воздействия (меры воздействия на лиц, совершивших преступления; меры по пресечению отдельного преступления; меры по устранению причин преступлений и условий, способствующих их совершению);

– характеру воздействия на факторы, порождающие преступность (нейтрализующие, если эти факторы пока невозможно полностью искоренить; компенсирующие, предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих совершению преступлений; ликвидирующие такие обстоятельства);

– субъекту (осуществляемые государственными органами, общественными формированиями, администрацией и др.);

– различным категориям преступлений (умышленные, неосторожные, корыстные, насильственные);

– социальному положению, возрасту и иным демографическим данным личности преступника, например по социальному положению, прошлой судимости, по неработающим и неучащимся, ведущим паразитический образ жизни и т. п.;

– характеру направленности на причины преступности (ликвидация негативных явлений; устранение субъективных причин преступлений; устранение условий, способствующих совершению преступлений).

Общие меры по предупреждению преступности по своему характеру, содержанию и значимости весьма разнообразны. Это социально-экономические и культурно-воспитательные мероприятия, которые способствуют устранению причин и условий преступлений. Они составляют социально-экономическую и идеологическую основу специальных мер. Без них любые специально предпринимаемые средства устранения причин и условий преступлений малоэффективны. По нашему мнению, здесь необходимо указать на такие важнейшие цели общих мер профилактики, как социальная защита наиболее уязвимых групп населения, индексация доходов населения, политика налогообложения, контроль за занятостью населения и его материальными условиями, трудоустройство и помощь безработным, совершенствование общественных отношений, дальнейшее духовное обогащение людей, повышение правовой культуры всех слоев населения и др.

Следует подчеркнуть, что стремление к устранению противоречий между растущим уровнем потребностей людей и реальными возможностями, которыми они располагают, может быть осуществлено именно путем повышения уровня материальной жизни людей. Однако значение повышения уровня жизни населения заключается не только в этом, ибо оно еще обеспечивает материальные условия для дальнейшего развития и совершенствования личности, для все большего удовлетворения духовных, интеллектуальных потребностей и запросов человека, что крайне важно для ликвидации преступности и порождающих ее причин.

Необходимо обеспечить такой нравственный климат в обществе, который в большей степени исключал бы возможность проникновения в сознание и поведение людей антиобщественных взглядов и привычек, извращенных и гипертрофированных потребностей и, наоборот, способствовал бы нравственному формированию человека с положительными социальными качествами, богатыми духовными потребностями, положительными ценностными ориентациями и жизненными планами. Эти меры призваны в конечном итоге преодолеть значительное отставание общественного сознания от общественного бытия.

Важное место здесь занимают общий уровень сознательности людей, их нравственность и культура, особенно правовая. Вот почему нельзя оставлять без внимания вопросы воздействия на окружающую человека микросреду, ее влияния на формирование личности, в том числе борьбу с такими явлениями, как нечестность, формализм, безразличное отношение к судьбам конкретных людей и т. п. К такого же рода мерам относятся пропаганда законов, массово-разъяснительная работа, проводимая учеными, судьями, прокурорами, следователями, работниками органов дознания в форме лекций, докладов, бесед, выступлений в печати, по радио, телевидению.

Говоря о мерах общего предупреждения правонарушений, мы должны остановиться и на организационных мерах, например, меры по повышению социальной активности, участию общественных формирований в предупреждении преступности; меры по совершенствованию стиля и методов работы управленческого аппарата. Кроме того, на общесоциальном уровне немаловажную задачу решает звено правовых мер предупреждения преступности. Здесь речь идет только о тех из них, которые влияют на предупреждение преступности посредством регулирования отношений между гражданами или между гражданами и общественными органами, а также между государственными и общественными органами.

К правовым мерам общего характера можно отнести: издание нормативных актов, направленных на совершенствование и дальнейшее развитие ряда институтов гражданского, трудового, семейного, административного права.

Специально-криминологические меры могут носить экономический, социальный, культурно-воспитательный, организационный, правовой характер и иметь свои особенности. Во-первых, все они непосредственно направлены на преодоление причин и условий преступлений, воздействие на лиц, совершивших преступление или покушавшихся на него, а также на лиц, склонных к такому деянию, с целью их исправления и перевоспитания. Во-вторых, в этих мерах, по сравнению с общесоциальными, преобладают элементы принуждения. В-третьих, масштабы применения этих мер и их результаты сравнительно ограничены.

Первая особенность заключается в том, что она есть самая существенная черта специально-криминологического уровня мер предупреждения преступности, именно здесь проходит граница между данным и общесоциальным уровнем.

Вторая особенность состоит в том, что меры, относящиеся к социально-криминологическому уровню предупреждения, направлены в основном на лиц, уже совершивших общественно опасные деяния, в отношении которых меры убеждения далеко не всегда результативны. Поэтому привлечение виновных к уголовной ответственности, а также назначение наказания и его реализация строго регламентированы законом, исполнение которого неосуществимо без принуждения.

Известно, что общие меры предупреждения преступности создают реальные предпосылки и условия для повышения эффективности специально-криминологического предупреждения. Например, общие меры по дальнейшему укреплению государственной и трудовой дисциплины способствуют активизации деятельности со стороны государственных органов и должностных лиц, связаны с представлениями, частными определениями правоохранительных органов по конкретным фактам нарушений.

Вместе с тем специально-криминологические меры оказывают воздействие на общие. В связи с этим необходимо отметить, что кроме представлений и частных (особых) определений, предусмотренных законом, правоохранительные органы и должностные лица этих органов предпринимают и другие эффективные меры: знакомят с материалами по состоянию борьбы с преступностью вообще или с отдельными категориями преступлений руководителей предприятий, ведомств, акиматов и местных органов самоуправления; организуют выступления прокуроров, судей, руководителей органов внутренних дел на собраниях общественности об итогах комплексной проверки состояния законности на данном предприятии, учреждении и о мерах, необходимых для устранения вскрытых нарушений и недопущения таковых и т. д.

Значение таких мер заключается главным образом в том, что в результате их реализации те или иные аспекты предупреждения преступности становятся, как правило, предметом специального обсуждения со стороны руководителей государственных органов, общественных формирований, коллективов, хозяйственных или иных должностных лиц, разрабатываются конкретные меры по устранению причин и условий правонарушений, укреплению законности и правопорядка.

Выше отмечалось, что специально-криминологические меры могут носить экономический, материальный, организационно-управленческий, правовой, воспитательный характер. Например, к мерам экономического и материального характера на уровне специально-криминологического предупреждения могут быть отнесены такие, как введение индексации зарплаты в связи с инфляционными процессами, повышение минимальных размеров заработной платы, стипендий и пенсий и т. п.

Организационно-управленческие меры на уровне специально-криминологического предупреждения направлены на организационно-управленческое укрепление государственных органов, борющихся с преступностью, создание новых органов или новых звеньев и подразделений в системе уже существующих органов (межрегиональные управления по борьбе с организованной преступностью, профилактические подразделения в органах внутренних дел, подразделения по борьбе с наркоманией и др.). Такими же мерами можно считать: создание в областных центрах и крупных городах специальных частей полиции для несения патрульной службы; мероприятия по координации усилий различных правоохранительных органов; использование достижений научно-технического прогресса для устранения тех или иных обстоятельств, способствующих совершению преступлений, а также для обнаружения, фиксации и исследования следов преступления и иных доказательств, используемых в уголовном процессе. Например, специальные технические средства сигнализации, применяемые для охраны различных объектов и квартир, дающие значительный эффект в предупреждении и пресечении краж имущества; использование на промышленных предприятиях различных устройств, позволяющих определить количественные, а иногда и качественные показатели производимого, транспортируемого и иного имущества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Криминология"

Книги похожие на "Криминология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Есберген Алауханов

Есберген Алауханов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Есберген Алауханов - Криминология"

Отзывы читателей о книге "Криминология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.