» » » » Елена Белоусова - Муниципальное право Российской Федерации


Авторские права

Елена Белоусова - Муниципальное право Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Елена Белоусова - Муниципальное право Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Белоусова - Муниципальное право Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Муниципальное право Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-380-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Муниципальное право Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Муниципальное право Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Муниципальное право Российской Федерации» и является одним из первых изданий, в которых учтены положения нового Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступающего в силу с 1 января 2006 г.

В учебном пособии рассматриваются предмет и методы данной отрасли права; основы организации и деятельности местного самоуправления в РФ; формы непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления; порядок формирования, статус и компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления; формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления; особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Для студентов, обучающихся по специальностям «юриспруденция», «государственное и муниципальное управление» и другим специальностям, в рамках которых предусмотрено изучение муниципального права, а также для аспирантов и практических работников органов местного самоуправления.






Выдвижение инициативы от избирательного (общественного) объединения осуществляется в аналогичном порядке.

Существует определенный порядок сбора подписей в поддержку инициативы о проведении референдума. В законах субъектов РФ и уставах муниципальных образований установлено разное количество подписей, необходимых для принятия решения о проведении референдума (например, 5 % – в Московской области, 1 % – в Кировской области, 2 % – в г. Саранске). Действующий Федеральный закон «Об общих принципах…» предусматривает, что максимальное их количество не может превышать 5 % от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме. Однако в новом Законе установлено, что количество подписей в поддержку назначения референдума должно составлять не менее 5 % от числа зарегистрированных избирателей муниципального образования. Срок сбора подписей не может быть менее 20 дней. Как правило, законы субъектов РФ о местном референдуме и уставы муниципальных образований устанавливают более длительный период сбора подписей – от 25 дней (г. Саранск) до 2 месяцев (Кировская область).

Подписи, собранные в поддержку проведения референдума, передаются в муниципальную избирательную комиссию, которая проводит их выборочную проверку и направляет в представительный орган местного самоуправления, который в течение установленного срока (новый Закон «Об общих принципах…» предусмотрел, что представительный орган обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов) принимает решение либо о назначении местного референдума по этому вопросу и дате его проведения, либо об отказе в проведении референдума. Однако важно заметить, что представительный орган обязан во всех случаях назначить референдум, кроме тех случаев, когда в документах или при сборе подписей был нарушен закон или устав муниципального образования. В случае принятия решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены инициативной группы не могут в течение двух лет выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.

Если представительный орган в установленные сроки не назначает местный референдум, то референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта РФ или прокурора. В этом случае если местный референдум назначен судом, то организация его подготовки и проведения возлагается на избирательную комиссию муниципального образования, а обеспечение проведения – на исполнительный орган власти субъекта РФ.

Местный референдум проводится не ранее 2 и не позднее 4 месяцев со дня принятия решения о его проведении. В эти сроки осуществляется подготовка к его проведению. Референдум назначается только на календарный выходной день (воскресенье). Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни и на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в связи с переносом праздничных дней объявляется рабочим днем.

Результаты референдума определяет муниципальная комиссия по местному референдуму после получения протоколов всех участковых комиссий. На основании подсчета голосов комиссия принимает одно из следующих решений:

– признает вынесенный на референдум вопрос или проект правового акта принятым, если за него проголосовало более половины граждан от числа принимавших участие в референдуме;

– признает референдум несостоявшимся, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки для голосования;

– признает результаты референдума недействительными в следующих случаях: а) если допущенные при его подготовке и проведении нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан; б) если результаты референдума признаны недействительными не менее чем на 1/4 участков референдума, или среди 1/4 части участников референдума; в) по решению суда. Если результаты референдума признаны недействительными, муниципальная избирательная комиссия назначает повторное голосование.

Юридическая сила решения, принятого на референдуме. Решение, принятое на местном референдуме, представляет собой акт прямого и непосредственного действия и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти или органами местного самоуправления и их должностными лицами. Однако возможны случаи, когда на референдуме принимается только принципиальное решение по тому или иному намерению местных органов (например, изменять ли границы муниципального образования, его наименование и пр.) В этом случае для реализации этого решения органам местного самоуправления необходимо издать соответствующий акт. При этом органы местного самоуправления в 15-дневный период после принятия решения на референдуме обязаны определить срок подготовки такого акта, который не может превышать один год.

Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления в том же порядке, который установлен для регистрации местных нормативных правовых актов в данном муниципальном образовании. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено только путем проведения нового референдума, но не ранее чем через 2 года, либо признано недействительным в судебном порядке. Если на местном референдуме был принят нормативный правовой акт, то его можно изменить только в том порядке, какой предусмотрен в принятом акте. Если же такой порядок не установлен, то его изменение или отмена возможны не ранее чем через пять лет после принятия акта на референдуме, в том порядке, какой предусмотрен для актов соответствующего уровня.

Отменить решение, принятое на местном референдуме, можно в судебном порядке. Сделать это возможно по следующим основаниям:

– нарушение порядка проведения референдума, в результате которого становится невозможно определить достоверные результаты волеизъявления граждан;

– несоответствие закона субъекта РФ, устава муниципального образования, на основе которых проводился местный референдум, Конституции РФ, федеральному закону и закону субъекта РФ, в результате которого также невозможно достоверно определить результаты волеизъявления граждан;

– противоречие решения, принятого на местном референдуме Конституции РФ, федеральному законодательству и законодательству субъекта РФ.

§ 2. Муниципальные выборы

Муниципальные выборы являются одной из основных форм прямого волеизъявления населения муниципального образования. На них избираются члены представительных органов местного самоуправления (депутаты, советники) и выборные должностные лица местного самоуправления.

Правовое регулирование муниципальных выборов осуществляется Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами субъектов Федерации о местном самоуправлении, о выборах депутатов (советников) представительных и иных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц, а также уставами и иными нормативными правовыми актами местного самоуправления.

На федеральном уровне существует и такой специфический акт, как Федеральный закон от 26 мая 1996 г. в редакции от 22 июня 1998 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»[18]. Его действие распространяется на те субъекты Федерации, в которых отсутствовали (отсутствуют) законы о местных выборах, не приняты уставы муниципальных образований, в муниципальных образованиях отсутствует выборный представительный орган, истекли установленные сроки полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления и т. д. и носит временный характер (до урегулирования этих вопросов в законах субъектов и нормативных правовых актах местного самоуправления). Этим Законом было утверждено «Временное положение о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах РФ, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», на основании которого и проводятся местные выборы в указанных выше случаях.

Хотя установление основных гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации, определение конкретных процедур их осуществления относится к ведению субъектов РФ. Федеральный закон «Об общих принципах…» устанавливает, что порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов РФ (ст. 23). В настоящее время законы о местных выборах приняты практически во всех субъектах Российской Федерации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Муниципальное право Российской Федерации"

Книги похожие на "Муниципальное право Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Белоусова

Елена Белоусова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Белоусова - Муниципальное право Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Муниципальное право Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.