» » » » Элис Хоуэлл - Астрология как инструмент психоанализа


Авторские права

Элис Хоуэлл - Астрология как инструмент психоанализа

Здесь можно купить и скачать "Элис Хоуэлл - Астрология как инструмент психоанализа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Элис Хоуэлл - Астрология как инструмент психоанализа
Рейтинг:
Название:
Астрология как инструмент психоанализа
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
78-5-9573-1769-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Астрология как инструмент психоанализа"

Описание и краткое содержание "Астрология как инструмент психоанализа" читать бесплатно онлайн.



В книге Элис О. Хоуэлл, профессионального психотерапевта и астролога, исследуется эволюция человеческого сознания на протяжении нескольких астрологических эр (эпох). Опираясь на свои познания и многолетний опыт работы в области астрологии и психологии, умело оперируя историческими и мифологическими свидетельствами, автор проводит своеобразный психологический анализ общества.

Первая часть книги знакомит читателя с основами астрологии, объясняет, каким образом можно трактовать гороскоп с точки зрения психологии. Особое внимание уделяется значению стихий.

Вторая часть исследования посвящена астрологическим эрам. Автор подробно описывает шесть эпох: эру Водолея, наступившую в 2003 году, и те, что были до нее. По убеждению автора, каждая из эпох оставляет свой след в коллективном бессознательном человечества. В связи с этим, нам следует знать, по каким законам жили люди раньше, что было определяющим в их жизни. Узнав свое прошлое, мы сможем понять, что ожидает нас в будущем.

В целом, книга объединяет астрологию, историю и психологию. Она будет интересна людям, которые увлекаются тайнами человеческого сознания, историческими загадками и мистификациями.






Знак, в котором находится твое Солнце, и определяет, будешь ты Девой, Скорпионом, Козерогом или кем-то другим. Поэтому, толкуя карту, прежде всего следует посмотреть на положение Солнца. Его сущность – «быть» и «творить» – будет модифицироваться всеми другими знаками, кроме Льва. Лев – это обитель Солнца, точно так же, как Рак – обитель Луны. Там, где на твоей карте находится знак Лев (а он может попадать в любой из 12 Домов), Солнце будет управителем данной конкретной сферы жизни, и ты будешь испытывать особый интерес к тем вопросам, которыми ведает этот Дом. Например, если у тебя Лев является восходящим знаком, а его управитель – Солнце – находится в девятом Доме, то ты будешь интересоваться вопросами, касающимися изучения и занятия философией и религией; если в пятом Доме – то вопросами, связанными с детьми и творческим самовыражением, и так далее.

Если подходить с точки зрения психологии, то самая глубокая и сущностная идентичность человека проистекает из Солнца, потому что оно является единственной звездой в Солнечной системе и нашей психике. Все остальные лишь отражают этот внутренний свет. Вся система двух зодиаков создается Солнцем; планеты, в том числе и наша Земля, вращаются по своим орбитам вокруг этого центра. Только Дома начинают отсчет от Земли. Очень полезно сказать об этом клиенту, который чувствует себя раздавленным каким-нибудь комплексом или депрессией. Эти состояния могут временно затмить или ослабить внутренний свет, но они никогда не смогут уничтожить его. Даже разрушение тела вследствие самоубийства не может затушить этот свет – точно так же, как тьма сама по себе не в состоянии потушить свечу. Здесь можно увидеть явное сходство с идеей «Я» Юнга, поскольку Солнце является фокусом карты: вся карта, эта неизвестная площадь круга, указывает на неизмеримую, неограниченную тайну тотальности индивидуальной психики. Как и психотерапевт, астролог может описывать психику, но никогда не сможет дать ей определение.

Хотя считается, что мифологический огонь был фаллическим и мужским, с герметической точки зрения, он является андрогинным: пламя считалось мужским, а свет – женским. Возможно, это объясняет тот факт, что в некоторых культурах, в языке которых у существительного есть род, Солнце имеет мужской род, а Луна – женский (во французском языке, например, le soleil, la lune), но иногда и наоборот (например, в немецком – die Sonne, der Mond). На гэльском (язык шотландских кельтов) и Солнце, и Луна женского рода. Это очень интересно, потому что символически «свет» ассоциируется с сознанием и просвещением. Она – «женщина, облаченная в Солнце», anima mundi (мировая душа), и ее свет – это свет Природы, Святой Мудрости, Hagia Sophia[7]. Эта тесная взаимосвязь мужского и женского в огне и свете является главным и абсолютным coniunctio, где каждый из партнеров является другим, единым в силе и наслаждении. Таким образом, эта стихия ассоциируется также с космической и творящей любовью, любовью Бога, «которая бьется в такт нашему сердцу 24 часа в сутки».


Мужские и женские лучи солнечного света


Как ты знаешь, в мифе о Софии, священной женской мудрости, говорится о том, что она участвовала в сотворении Земли наравне с Богом и, играя в прятки с Богом, подшутила над Ним и спряталась в материи в виде капелек света. Наша задача заключается в том, чтобы помнить о Софии посредством коллективного сознания, с помощью процесса «анамнезиса (припоминания) Софии».

В своей жизни к огню мы относимся как к некой данности. Сегодня, чтобы развести огонь, нам всего-то и нужно, что взять коробок спичек или зажигалку. Но совсем не так давно нам для этой цели было нужно кремниевое огниво, а еще раньше – палочки для трения. Зачастую такое добывание огня для священных или бытовых нужд было ритуализированным процессом. Здесь прослеживается сексуальный символизм (восходящий к планете Марс). Заостренную палочку вкручивали в отверстие, в котором был положен горючий материал – сухой мох, листья и так далее, чтобы создать девственный огонь. Во многих культурах этот девственный огонь добывали только в определенные святые дни после того, как гасли все остальные источники пламени. Эта традиция живет до сих пор в Римской католической церкви, где старое пламя гасят после Страстной пятницы, а пасхальный огонь зажигают в полночь, в ночь со страстной субботы на пасхальное воскресенье. Этот ритуал вновь и вновь повторяет то, что происходит во вселенной каждую весну, когда Солнце входит в знак Овен во время весеннего равноденствия. Этот праздник (Пасху), не имеющий фиксированный даты, отмечают в первое воскресенье после первого полнолуния после дня весеннего равноденствия. Очень трогательно принимать участие в этой церемонии и предчувствовать в темноте ночи грядущее сияние восходящего солнца.

Наверное, было бы интересно более подробно остановиться на этом могущественном и магическом ритуале. Он включает в себя свечу в форме трезубца (очень похожую на трезубец Шивы), кремень, трут и огромную пасхальную свечу, способную гореть в течение 40 дней. После того, как церковь погружается в полную темноту, священник, стоящий у западного входа, с помощью кремня высекает искру и разжигает девственное пламя, от которого поджигают уголь в кадиле. После этого поджигают одну из свечей в трезубце. Эта свеча вставлена в стебель тростника. (Любопытно, что, согласно мифу, Прометей принес огонь человечеству, спрятав его как раз в стебель тростника.) Все приветствуют lumen Christi, свет Христа. Вторую свечу в трезубце зажигают в тот момент, когда процессия доходит до середины церкви, а третью свечу зажигают уже на алтаре. Люди кричат «Deo gratias!» («Спасибо Тебе, Господи!»). Затем свечу подносят к большой пасхальной свече. При этом произносят молитву под, возможно, древнейшую христианскую музыку – «Praeconium»:

Возрадуйтесь, все небесные легионы ангелов! Радостно празднуйте божественные мистерии… Возрадуйся, о, Земля, освещенная этим небесным сиянием, и пусть узнает весь мир, что он родился из тьмы, освещенный сиянием Царя Вечности.

Далее в молитве возносится хвала и благодарность ночи и темноте, потому что, только когда мы проходим через темную ночь души – свое отчаяние – мы начинаем различать тот самый источник света, который Юнг называл «Я», или внутренним Христом, а индуисты – атманом. После того, как большую пасхальную свечу надрезают пятью гвоздями и наносят на нее ладан, ее поджигают и церемония продолжается. «Огонь, хотя и разделенный, не уменьшит силу своего света». Затем церковный служка зажигает свечу от пасхальной свечи и уже этой свечой поджигает все свечи, стоящие на алтаре и во всех остальных местах, до тех пор, пока вся церковь не наполнится светом.

Но это еще не конец. Во время следующей, чрезвычайно символической церемонии большую свечу подносят к крестильной купели и окунают в нее трижды, освящая таким образом воду. После чего священник обращается с песнопением к Богу,

который сделал эту воду пригодной для возрождения людей таинственной примесью Своей Божественной Силы, чтобы те, кто зачат в святости непорочной утробы этой Божественной Купели, могли родиться заново и показать небесное потомство, и те, кто различается своим полом или своим телом, или возрастом, могли заново родиться младенцами благодаря милосердию своей матери.

Древние египтяне верили, что богиня неба Нут на закате проглатывает солнце, и утром оно заново рождается из ее утробы. Даже сегодня для индейцев пуэбло, благочестивых индуистов и многих других восход солнца знаменует ежедневное его возрождение, которому помогают молитвы людей. В книге «Воспоминания, сновидения, размышления» Юнг приводит трогательную историю о своей встрече с вождем пуэбло.

Когда я сидел с Очвия Биано на крыше, а сверкающее восходящее солнце поднималось все выше и выше, он сказал, указывая на него: «Разве не он движет нашим отцом? Как можно говорить иначе? Как может быть другой Бог? Без солнца не было бы ничего… солнце – это Бог. Любой может увидеть это».

Антропологи обнаружили, что африканские пигмеи почитают солнце в качестве Бога, когда оно касается линии горизонта, но считают его просто солнцем в течение остальной части дня. Японский ученый Маки Таката обнаружил весьма любопытный факт: в момент восхода солнца существенно меняется скорость химических реакций, в которых задействованы белки крови. (Такие вещи случаются и во время затмений, появления солнечных пятен и магнитных бурь в атмосфере Земли.)

Сейчас знак Овен является первым знаком зодиака, и, соответственно, он управляет весной, рассветом и всеми новыми начинаниями. По этой самой причине говорят, что Солнце экзальтирует в Овне. Термин «экзальтация» указывает на то место, где планета счастливее всего, где ее процессы выражаются наиболее полно и гармонично. На с. 154 ты найдешь список знаков и экзальтирующих в них планет. Итак, огненный знак Овен, управителем которого является Марс, имеет много общего с первичным Огнем на земле. Этот Огонь обладает кардинальным качеством; это напористый, активный огонь и жизненная сила. Овен – это один из тех знаков, в которых Марс способен функционировать в полном соответствии со своей конкурентной натурой. С точки зрения архетипов, Марс является смертным героем, верным рыцарем своего короля. Мужчине с Марсом в Овне будет комфортно со своими мужскими качествами, а женщина с Марсом в Овне будет иметь сильного и здорового Анимуса, или мужскую сторону. Некоторые отличия между Овном и Львом заключаются в следующем: Овен хочет быть первым, выиграть гонку, тогда как Лев управляет битвой и побеждает в ней. Если говорить на языке архетипов, то Солнце – это король, авторитет, Отец, а Марс – это принц, воин, Сын.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Астрология как инструмент психоанализа"

Книги похожие на "Астрология как инструмент психоанализа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Элис Хоуэлл

Элис Хоуэлл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Элис Хоуэлл - Астрология как инструмент психоанализа"

Отзывы читателей о книге "Астрология как инструмент психоанализа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.