» » » Галина Макарова - Прогулки с Фрейдом


Авторские права

Галина Макарова - Прогулки с Фрейдом

Здесь можно купить и скачать "Галина Макарова - Прогулки с Фрейдом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Литагент «Когито-Центр»881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Макарова - Прогулки с Фрейдом
Рейтинг:
Название:
Прогулки с Фрейдом
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-9292-0119-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прогулки с Фрейдом"

Описание и краткое содержание "Прогулки с Фрейдом" читать бесплатно онлайн.



Книга написана в увлекательной и доступной форме и имеет практическую, теоретическую и мотивирующую направленность. Может использоваться читателем в качестве пособия для самоанализа.

Издание посвящено восточной версии транзактного анализа – современному направлению, дополняющему классический вариант этого популярного учения. Даются сведения о главных составляющих анализа: фиксированных жизненных позициях, структуре личности, анализе взаимодействий, психологических играх, жизненных сценариях. Описываются психологические игры большого города. Подробно излагаются изменения сценариев жизни постсоветского человека; те выборы, которые мы делаем каждый день.

Книга предназначается в первую очередь всем тем, кто хочет максимально использовать ресурсы собственной личности, полноценно и плодотворно общаться с другими людьми и добиться личного и профессионального успеха. Она будет особенно интересна тем, кто делает важные выборы в своей жизни, своей судьбе. А так же, психотерапевтам, консультантам, психологам, социальным работникам, психиатрам, врачам, педагогам, студентам. Это первое русскоязычное издание, во многом предназначенное для чтения с целями самоанализа.






Активизация и укрепление Взрослого эго-состояния

Взрослое эго-состояние укрепляется по мере его использования. Одним из важнейших элементов укрепления Взрослого эго-состояния является получение образования. Приобретение новых знаний и информации расширяет ресурсы. Самопознание – важный элемент образования и необходимый для человека, который стремится быть успешным и счастливым. При решении проблем человек использует свое эго-состояние Взрослый. Заключает договор (контракт) с самим собой об изменении мыслей, чувств и поведения. Например: «С сегодняшнего дня я не курю». Контракт включает в себя решение измениться, ясно сформулированную цель, возможность и условия выполнения договора. Воля и целеустремленность, которые относятся к наиболее важным инструментам Взрослого, помогают его реализовать. Контракт должен заключаться с участием всех эго-состояний. При этом оговариваются согласие и доля участия каждого эго-состояния. Взрослое эго-состояние позволяет человеку понять необходимость изменений, заключить с самим собой соответствующий договор, организовать и проконтролировать работу и при необходимости скорректировать условия и формулировки контракта. А после его выполнения – и поощрить, и наградить себя за достигнутый успех.

Впрочем, к контактной системе мы еще вернемся.

Для того чтобы удерживаться во Взрослом эго-состоянии при большом соблазне «включить» Родительское или Детское состояния, каждый из нас уже давно имеет свои «палочки-выручалочки». Одни считают до 10, другие – начинают дышать определенным образом, третьи – вспоминают число, месяц и год, смотрят на часы. Эти приемы – элементы «аптечки скорой помощи» Взрослого эго-состояния. Иногда очень важно в нем удержаться, чтобы избежать трагедии.

Мы говорили о том, что Взрослая субличность интенсивно развивается всю жизнь, вбирая в себя новый опыт, информацию, стратегии. Интегрированный (или объединяющий) Взрослый – заключительная стадия развития личности – аккумулирует все лучшее из Взрослого, Родительского и Детского эго-состояний.

Симбиоз. Зависимость и созависимость

Симбиозы

В своей работе мы используем концепцию симбиоза, предложенную школой Шиффов одного из направлений анализа (Cathexis – школа катексиса). В ней болезненные взаимоотношения психически больных людей представлены как результат неразрешенных детских симбиотических взаимоотношений с родителями и пассивное поведение. Симбиоз, с точки зрения J. Schiff, – нормальная стадия развития младенца, который воспринимается матерью и ребенком как слияние и разделение их потребностей. Симбиоз имеет место, когда два и более человек действуют так, как будто только вместе они могут функционировать. И только вместе формируют единую целостную личность. Каждый человек в симбиозе обесценивает в себе одно или два эго-состояния. Недостающее эго-состояние компенсируется только при взаимодействии с другим человеком, который структурно восполняет пробел, но игнорирует в себе присутствующие у партнера эго-состояния.

Симбиозы подразделяются на здоровые и нездоровые. Здоровый симбиоз является стадией нормального развития ребенка, когда Взрослое и Родительское эго-состояния внешнего родителя заменяют еще не сформировавшиеся субличности ребенка. При этом внешние фигуры оказывают заботу, которая является необходимым условием для здорового и нормального развития младенца. Вместе с тем если родительские фигуры будут игнорировать способность ребенка к самостоятельному использованию природных сил к адаптации и развитию, то высока вероятность формирования симбиотических отношений и развития зависимости от человека или вещества.

Рассмотрим более подробно процесс формирования собственного эго у младенца. Каждому из нас понятно, что эго – не реальность, а идея. Модель, объясняющая наши поступки, она полезна в профессиональной работе и для самоанализа. Эго подразумевает наличие ряда возможностей у человека. Это возможности: (1) понимать себя, (2) изменять себя, т. е. делать выборы, и (3) защищать себя. Чтобы нормально жить человеку, нужно, чтобы все три возможности у него были. Проблемы часто связаны с отсутствием или дисгармонией в возможностях и их реализации. Для взрослой личности мы используем понятия автономии личности, интегрированного ЭГО. А реализованные во взрослой жизни возможности называем – осознанием, спонтанностью и интимностью. Для понимания симбиоза важно проанализировать развитие индивида в раннем детстве, где симбиоз является обязательной стадией развития. Где реализация возможностей понимать, изменять и защищать себя вначале осуществляется не самим младенцем, а взрослым, который заботится о нем. Развиваясь, ребенок учится быть самостоятельным, и задача взрослого передать полномочия и ответственность ребенку. Обратимся к тому, как формируются у младенца эти возможности.

Мы будем рассматривать стадии здорового развития ребенка при условии полной семьи и благополучия обоих родителей (Я+, Ты+, Мир+) (Мэри Кокс, Маргарет Майлер, Джеймс Мастерс, Галина Макарова).


1. Первая стадия: от зачатия до рождения – двойной физический симбиоз.

Если рассматривать семью, то обязательной представляется фигура отца, создающего внешнюю защиту для матери и будущего ребенка. Ребенок полностью защищен телом матери – это его внутренняя защита, и внешнюю защиту, социальную для ребенка выполняют обе фигуры родителей. Ребенок еще не имеет своего Эго и использует Эго своих родителей. Здесь функция Эго – защита.



2. Вторая стадия от рождения до 8 недель (1,5 месяца). Слияние, формирование привязанности.

Задача данной стадии – создание новой связи между матерью и младенцем с целью интуитивного понимания потребностей друг друга.



У ребенка нет возможностей, но есть потенциал их реализовать. Для реализации потенциала нужна помощь со стороны внешнего мира. В первую очередь от матери. Здесь важно иметь непрерывающийся контакт матери с ребенком сразу после рождения, так как именно в эти первые часы и дни формируется понимание друг друга с помощью интуиции и архаических механизмов. Мать учится понимать потребности ребенка и удовлетворять их. Если на протяжении первых двух недель мать и дитя разделены по причинам, например, депрессии матери или недоношенности ребенка, то связь между ними не будет установлена и это повлечет в будущем проблемы во взаимоотношениях между ними. Первые недели матери лучше доверять своему инстинкту, чем «мудрым советам» («Пусть с первых дней знает, что такое режим, а то сядет на шею»).

На картинке между руками матери существует зазор. Это определенная свобода, под защитой. Ребенок должен иметь пространство для развития и получения опыта. Однако мать дозирует количество поступающих стимулов, соизмеряя с возможностями ребенка. Избыток стимулов (резкие звуки, яркий свет, новые люди, животные), избыток адреналина в этом возрасте являются для ребенка перегрузкой. Когда мама берет дитя на руки и прижимает к своей груди, и биение ее сердца спокойное, то ребенок успокаивается и ему передается уверенность, что с ситуацией можно справиться, мама при этом должна быть сама благополучной (Я+). Здесь спокойствие мамы во многом зависит и от ее уверенности в том, что она имеет защиту и поддержку от мужа, и муж должен испытывать уверенность в своих силах защитить мать и дитя. Если же Ребенок отца фрустрирован и передает свою тревогу матери, то это будет воздействовать и на младенца. Если Ребенок отца испытывает ревность к младенцу и обижен отсутствием внимания со стороны жены, то это тоже будет влиять на младенца. Если мать сверхопекающая и «душит ребенка в объятиях любви», и руки ее (как на картинке) замкнуты, то ребенок будет испытывать чрезмерную зависимость от матери и потребность освободиться. Это ярко проявляется в процедуре пеленания, когда, в нашей культуре, сразу же после рождения ребенка, который плавал в эмбриональной позе, пеленают жестко вытягивая ручки и ножки по швам и жестко фиксируя пеленками голову и подбородок. Здесь несколько моментов, которые закладывают проблемы в будущем. Первый момент – амбивалентность собственных негативных ощущений и внешних позитивных посланий матери. Жесткая фиксация тела, для ребенка не связанная с телесным комфортом и привычной эмбриональной позой. Нежная кожа ребенка чувствительна к жестким пеленкам. Ребенок начинает протестовать. Он плачет. Что обычно делает добрая мать? Берет на руки, прижимает к груди, баюкает и успокаивает. Ее послание – «Успокойся, смотри, как я люблю тебя». Оно идет на фоне телесного дискомфорта. И ребенок, имея амбивалентное послание, получает первый урок игнорирования собственного телесного комфорта. Возможно, первые рэкеты и замещения возникают на этой стадии. «Мне плохо и больно, но я буду молчать и делать вид, что мне хорошо», «Лучше я усну, отключу свои чувства».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прогулки с Фрейдом"

Книги похожие на "Прогулки с Фрейдом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Макарова

Галина Макарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Макарова - Прогулки с Фрейдом"

Отзывы читателей о книге "Прогулки с Фрейдом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.