» » » » Владимир Живетин - Научный риск (введение в анализ)


Авторские права

Владимир Живетин - Научный риск (введение в анализ)

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Научный риск (введение в анализ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство Институт проблем риска, ООО Информационно-издательский центр «Бон Анца», год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Научный риск (введение в анализ)
Рейтинг:
Название:
Научный риск (введение в анализ)
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-98664-040-2, 978-5-903140-16-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Научный риск (введение в анализ)"

Описание и краткое содержание "Научный риск (введение в анализ)" читать бесплатно онлайн.



Работа посвящена проблемам обоснования показателей научного риска в естествознании, построению вторичных показателей достоверности научных знаний. Предназначена для студентов университетов, занимающихся проблемами социальной среды, устойчивого развития, развития ноосферы, макро- и микроэкономики.






Библейская Премудрость – это второй важный шаг вперед в осознании жизненных ценностей, но уже не столько в угоду монаршей власти, сколько направленных на создание общества справедливых взаимоотношений, которое затем сформировалось на основе христианства, роль которого в Земной цивилизации чрезвычайно велика. В процессе создания основ христианства важную роль сыграла та каста, которая была вскормлена монархами Израильскими. Этот период можно трактовать как смену базиса в системе формирования знаний, когда четко выделилась новая самостоятельная область знаний – религия [Библия. Синодальное издание М., 1998].

Как же происходил этот процесс? Важную роль здесь сыграли пророки. Кроме того, царь Израилев из военного вождя со временем вырос в помазанника Божия, сына Ягве. Решающей также была вдохновленная пророками реформа периода Второго Царства, радикальным образом изменившая в Израиле все обычаи и взгляды [32]. В результате придворные постепенно пришли к сознанию, что вовсе не житейский опыт, но преимущественно страх перед Господом (Богом) является началом Премудрости. Он может усмирить врагов царя, монарха. При этом в качестве врага выступал не только народ, но и высшие чиновники, покушавшиеся на власть монарха. Именно Он регулирует энергетику человека, гасит ее низменные пороки и позволяет управлять сознанием – источником решающей силы, организующей, направляющей, вдохновляющей.

Но окончательно перевели на религиозный путь первоначально отнюдь не религиозную премудрость катастрофа 586 года до Рождества Христова и последующий за ней вавилонский плен. В катастрофе погибли не только все государственные чаяния, но и вся государственность. После плена Израиль, сведенный к Иерусалиму и его окрестностям, возродился в рамках огромной персидской, а затем эллинской империи. Добившись на короткое время национальной независимости при Маккавеях, он окончательно потерял ее в римскую эпоху. Это было мощным толчком к переосмыслению всего, что было. Образно говоря, это была смена базиса в области мудрости знания, духовной области.

При этих обстоятельствах мудрецы, размышлявшие над государственным опытом и выработавшие правила мудрого ведения государственных дел и угождения земным царям, перешли, лишившись всего, в том числе покровительства и вознаграждения, к размышлению над законами, по которым строятся судьбы государств и отдельных человеческих личностей. Они стали задумываться над тем, как оказаться праведными перед вершителем этих судеб – Творцом. Именно в этот момент в Израиле родилась религиозная мысль и соответствующая Божественная Премудрость. Здесь были заложены истоки отделения философии, как науки, от религии.

Первым вестником этой мысли являлась книга Притчей Соломона. Она включала также очень древний материал, восходящий к эпохе великого израильского царя-мудреца. Библиисты считают, что окончательную редакцию она получила после плена, и относят ее составление к 350 г. до Рождества Христова. Она уже составлена в новом базисе: имея явно компилятивный характер, она состоит из нескольких сборников афоризмов и отдельных рассуждений, направленных на реализацию новых мыслей, доставляющих душевный комфорт составителям, отвечающих их чаяниям, новым знаниям, полученным в процессе войн, порабощения внешними государствами. При этом материал книги по своему содержанию схож с древней израильской и даже общевосточной премудростью.

Именно эта книга дает правила житейской морали для частных лиц – представителей всех классов общества: земледельцев, ремесленников, купцов, судей, чиновников. Здесь нет деления на бедных и богатых, нет их противопоставления, нет заметного акцента заботы о бедных. Особое внимание уделяется: царским чиновникам (описан образцовый царский чиновник); царской власти. Однако одним из основных моментов ее учения является осмысление власти в свете страха перед Ягве. Она исповедует веру во всемогущество и в правду Бога, она видит в Нем защитника праведников и обездоленных. Здесь утверждается праведное воздаяние от Бога, посылающего в этой земной жизни праведным счастье, благополучие и долголетие, а злым – всякого рода беды и преждевременную смерть. А это уже философские искания, раздумья. Начиная с этого момента, премудрость развивается по двум направлениям: Премудрость Божественная и Премудрость светская. Последняя представляла собой начало философских учений, направленных на изучение человека и его места в среде жизнедеятельности.

Итак, первая линия развития научного мышления связана с Премудростью, вторая – с Божественной Премудростью, третья – с учением Христа. При этом окончательно формируется философия; она связана с учением Христа, но служит не религии, а народу. Вторая линия связана с образованием, ибо научное мышление развивается в среде себе подобных на базе школ, сообществ, институтов в том или ином контакте с другими мыслителями.

В период до Соломона энергия мудрецов, ее умственная компонента x1, была направлена служению царям, т. е. формировались практические значения П(x1); сейчас x1 становится ничтожно малой или исчезает совсем, но появляются компоненты x2, x3, первая из которых связана со служением Творцу – Богу, а вторая посвящена народу, поиску счастья каждого человека как базовой, социальной ячейки государства, т. е. религиозные знания P(x2) и практические знания П(x3). С приходом Христа происходит новая смена базиса в энергии мудрецов. При этом появляется новая доминанта – x4, посвященная бедному, простому люду, не искоренению, а предупреждению зла: философские знания Ф(x4) (см. (2.1)). Остановимся кратко на этих двух направлениях.

Премудрость Божественная. Главная задача первой книги Премудростей – наставлять людей, руководить или давать им «дисциплину, сноровку, школу». Цель – стяжание угодной Богу жизни и вместе с нею получение от Бога земного благополучия, счастья и долгой жизни, т. е. учительское действие Бога. Таким образом, Премудрость (книги «Притчей») не выводит человека из узких рамок земной жизни, она не обеспечивает ему бессмертие и не подает никаких теоретических знаний о Боге или о мире. Она сообщает истину морально-практического учения и учит человека правильному прохождению им своего земного пути, не позволяя сбиться с той единственной дороги, которая может привести его к счастью, т. е. имеет место V3 = V3(П).

Дальнейшее развитие Премудрость и знания получили в книгах Иова и Экклезиаста. В этих книгах уже не рассматривается чисто человеческая житейская мудрость, а развивается Божественная Премудрость. Мысль Иова состоит в том, что, несмотря на все свои выдающиеся достижения в тот период времени, особенно в добывании несметных сокровищ в рудниках, человек вынужден признать (в то время) полную немощь в деле приобретения Премудрости. Божественная премудрость предполагает тот богатейший опыт, который был накоплен поколениями, но сама не есть этот опыт. Именно эту мысль подчеркивает Иов в своей книге.

Следующим этапом развития учения о Премудрости является Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, которая была написана в 180 г. до Рождества Христова. Автор ее, иерусалимский богач, подводит итоги всего накопившегося до него наследия Премудрости, облекая его в философские мысли. Важная его мысль: «Зло не от Бога, оно появляется тогда, когда человек отвернется от Бога, и потому связывает смерть с грехом».

Вторая мысль: «Премудрость недосягаема, и ее невозможно обрести одними человеческими средствами».

Третья мысль: «Премудрость – творение Божие – вышла из уст Божьих и была сотворена прежде всякой вещи».

Плоды Премудрости для человека: счастье, здоровье, долгая жизнь, мирная смерть, сила, благославление Божие и т. п. Иисус, сын Сираха, говорит о ее свойствах и о ее откровении в мире: несоизмеримость всему сотворенному, непознаваемость. Он подчеркивает, что созданная для всякой твари Премудрость созерцала все чудеса мироздания.

Ветхозаветная Библия завершается книгой Премудростей Соломона – предметом особой любви христиан. Эта книга содержит прямое учение о бессмертии, важный элемент христианского учения. Если Иов испытывал священный трепет перед тайнами мироздания, а Сирах, говоря о знании, все еще считал дерзновенным приобретать знания, то автор Премудрости Соломона принимает все созданное эллинами: космологию, физику, астрономию, зоологию, ботанику, медицину и т. д., которые являются для него плодами Премудрости. Он отличает Откровения от знаний, полученных человеческими средствами. Он показывает, что наука вполне могла быть достоянием людей, не знавших истинного Бога, т. е. наука есть плод Премудрости. При этом она не есть результат сообщения человеческому уму готового знания «под диктовку», она поощряет деятельность ума, руководит познавательными процессами и приводит ум к незапятнанному ложью знанию, позволяющему не отождествлять Творца с творением. В данной книге Премудрость определяется как дух разумный, святой, единородный, тонкий, многочастный, светлый, чистый.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Научный риск (введение в анализ)"

Книги похожие на "Научный риск (введение в анализ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Научный риск (введение в анализ)"

Отзывы читателей о книге "Научный риск (введение в анализ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.