» » » М. Андрианов - Невербальная коммуникация


Авторские права

М. Андрианов - Невербальная коммуникация

Здесь можно купить и скачать "М. Андрианов - Невербальная коммуникация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «ИОИ»77f366e0-7f11-11e5-b0d0-0025905b9d92, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Андрианов - Невербальная коммуникация
Рейтинг:
Название:
Невербальная коммуникация
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-88230-213-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Невербальная коммуникация"

Описание и краткое содержание "Невербальная коммуникация" читать бесплатно онлайн.



В монографии систематизируются научные знания о процессе невербальной коммуникации в контексте актуальной практической задачи – решения проблемы экспертного анализа и правовой оценки экспрессивных средств социального взаимодействия, иллюстраций газетных публикаций и публично демонстрируемых изображений, ставших предметом правовых споров и судебных разбирательств. Изложение основ психологии неречевого общения и методологических критериев интерпретации коммуникативного содержания невербальных компонентов печатных текстов сопровождается примерами из современной правоприменительной практики. Предлагается новый, перспективный метод дискурсивного анализа таких компонентов, ставший результатом обобщения, переосмысления и развития научных представлений об этой важной стороне общественных отношений.

Издание адресовано психологам, юристам, специалистам, выступающим в роли экспертов и консультантов, журналистам, а также всем интересующимся исследованиями в области коммуникации.






В современной российской действительности, к сожалению, немало случаев использования и демонстрации свастики отдельными лицами, организациями, объединениями, что зачастую и является предметом юридических разбирательств. Так, в 2006 г. районный суда г. Краснодара вынес обвинительный приговор П. А. Сарафанову, лидеру «Духовно-родовой державы Русь», по ч. 1 ст. 282 УК РФ. Эта организация распространила ряд текстов – обращений к Губернатору Краснодарского края, главам краевой и районной администрации, а также прокурору г. Краснодара с предложением «перейти в структуры» своей организации. На всех текстах была представлена свастика, как использовавшаяся нацистами, так и сходная с таковой до смешения. Кроме того, обращения сопровождала «Дипломатическая нота „О свастике и Солярных солнечных символах Рускаго Славяно-Арийскаго Рода“», в которой среди прочего присутствовало изображение более 100 вариантов свастики – солярных знаков. Из текста «ноты» следует, что представители объединения пытаются отмежеваться от смыслового использования свастики немецким национал-социализмом, а обращаются к древней интерпретации солярных символов, трактуя их как «солнечные символы древнего русского рода». В то же время в тексте содержится информация, направленная на возбуждение вражды. В частности, в ней присутствуют оскорбительные характеристики евреев: «иудо-нацисты, иудо-оккупанты», им приписывается совершение различных преступлений (ограбление народов мира, разжигание религиозной вражды, геноцид русского народа).

Здесь необходимо сделать некоторые комментарии. Сегодня достаточно часто высказываются мнения, аналогичные распространенным в указанных документах «Державы Русь» и помещенных на специальном Интернет-сайте, о том, что свастика имеет многозначный, глубинный смысл, известный с древних времен и отличный от негативного содержания, приданного ей фашистами, а потому ее использование не должно преследоваться по закону. Действительно, свастика – многозначный символ. В древние времена этот символ солнечного прохода по небесам означал плодородие и возрождение жизни, а графический знак символизировал удачу, успех в делах, сам термин происходит от санскритского слова «благоденствие». Описание же всех значений свастики и ее вариаций в разные времена и в разных культурах и религиях займет немало места[39], однако в основе своей они восходят к первоначальной, указанной выше, смысловой интерпретации. Однако после использования этого символа фашистами – германский «крючковатый крест» Hakenkreuz принят нацистской партией в качестве символа в 1919 г. – его смысл видоизменился и стал вызывать исключительно негативные ассоциации.

Такие трансформации символов, как уже отмечалось, вполне возможны и в некоторой степени даже неизбежны. И сейчас во всем мире свастика трактуется как символ фашизма, национализма и расизма. А попытки вернуть символу первоначальный смысл, или «прикрыться» им, используя различные варианты солярных знаков, неоправданны. В первую очередь, большинством людей свастика будет восприниматься именно во втором (новом) смысле, а ее использование будет пропагандой экстремистской и националистической (ксенофобской) деятельности. Это обстоятельство, как представляется, нашло отражение в Федеральном законе «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» от 19 мая 1995 г., в ст. 6 которого содержится императивный запрет на использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных во Второй мировой войне жертвах. Эту позицию разделяет и европейское сообщество. Не случайно международный скандал вызвало появление принца Гарри, внука британской королевы Елизаветы, на костюмированной светской вечеринке в нацистской форме со свастикой. Кстати, указанная выше «Держава» в своих документах, как раз и выступила в защиту поведения принца (недостойного, с точки зрения общественности), выражая свое одобрение его поступку, трактуя это как попытку возрождения «славного, древнего символа».

Другой пример: решение Омского областного суда в рамках гражданского процесса по делу о ликвидации местных религиозных организаций Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингвов, вынесенное в 2004 г.[40]. Одним из важнейших элементов символики этой Церкви является солярный знак – левосторонняя косая свастика[41], используемая в обрядах, а также в качестве атрибутов одежды и помещений. В общинах этой Церкви во время богослужения как элемент культовой практики использовался жест (вскидывание правой руки вверх), идентичный фашистскому приветствию. В итоге суд согласился с выводами заключения Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ, а также специальной геральдической экспертизы и признал используемую этой религиозной организацией свастику как сходную с нацистской символикой.

Бывают, конечно, случаи, когда демонстрация нацистской атрибутики и символики уместна и не является пропагандой нацизма. Многочисленные документальные, публицистические, художественные произведения и кинофильмы, разоблачающие фашизм и преступления против человечества, изображают, естественно, и его атрибутику, что в таком контексте нельзя считать пропагандой. Аналогичную по тематике брошюру «Фашисты. Вчера. Сегодня. Завтра?» изготовили активисты молодежного движения «Наши», а также поместили ее на своем сайте в Интернете. Авторы брошюры демонстрируют свою озабоченность тем, чтобы преступления фашистов не забывались, это ужасное явление не повторялось в будущем, а нацистские идеи не возрождались. В то время как, по их мнению, некоторые факты и события современной российской действительности свидетельствуют о живучести идей национального превосходства и дискриминации по национальному признаку. Такие события, как убийства иностранных студентов, таджикской девочки, преступления против беженцев-мигрантов и др., а также распространенность среди некоторой части населения России националистических идей и лозунгов, которые активно используются различными партиями и объединениями в популистских целях на российской политической арене, как считают «Наши», как раз и подтверждают это.

Однако один из публичных политиков усмотрел, что в брошюре содержится пропаганда нацисткой символики, и обратился по этому поводу в органы прокуратуры. Специально проведенный в связи с этим фактом экспертный анализ показал: несмотря на то, что книга «Фашисты. Вчера. Сегодня. Завтра?» содержит большое число фотографий нацистских деятелей, немецких солдат Второй мировой войны и атрибутики фашистов, размещение этих материалов нельзя расценить в качестве пропаганды нацистской символики. Сопровождающий изображения текст и все содержание брошюры раскрывает суть фашизма как геноцида людей по расовому признаку и осуждает идеологию нацизма. Очевидно, что демонстрация нацистской символики в таком случае не пропагандирует, а наоборот, дискредитирует ее[42].

Необходимо отметить, что не только свастика может вызывать негативные смысловые ассоциации. Есть и другие символы, атрибутирующие антисоциальную направленность деятельности людей и объединений, их использующих. Например, эмблема «Веселый Роджер» (череп с костями на черном фоне), которая использовалась пиратами в XVII–XVIII вв. Позднее этот символ также применялся нацистами на военных кокардах. Специалисты считают эту эмблему «сброшенной» (вышедшей из употребления), как дискредитировавшей себя. Но это не совсем так, иногда этот символ встречается и сегодня. Например, в атрибутике небезызвестного американского движения «Ангелы АДА», а также подражающих им современных байкеров, в том числе и российских. Современное использование этого символа носит предупреждающий (опасность здоровью) характер, но также в некоторых случаях может обозначать «угрозу убийства». Или другая эмблема – перевернутая пятиконечная звезда, «пентакль», является символом нечистой силы и применяется в черной магии, а в современном мире используется в обрядах сатанистов.

Важным в современной истории и имеющим неоднозначный характер толкования, является древнейший символ шестиконечная звезда «Печать Соломона», или звезда Давида. Существует немало вариантов трактовки значения и происхождения этого символа. Согласно одной из них звезда происходит в результате смещения (наложения) двух треугольников. Один – вершиной вверх, другой – вниз. И тогда интерпретация этих символов по отдельности как бы объединяется и в совокупности обретает дополнительный смысл. Это символ человеческой души, слияние рационального и иррационального в человеке, синтез мужского и женского начала, равновесие формы и материи, а также союз противоположностей – воды и огня, позитивного и негативного, эволюции (стремления к совершенству и идеалу) и инволюции (отказа от совершенства как невозможность преодолеть внутренние барьеры и внешние препятствия).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Невербальная коммуникация"

Книги похожие на "Невербальная коммуникация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Андрианов

М. Андрианов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Андрианов - Невербальная коммуникация"

Отзывы читателей о книге "Невербальная коммуникация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.