» » » Дэниэл Сигел - Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте


Авторские права

Дэниэл Сигел - Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте

Здесь можно купить и скачать "Дэниэл Сигел - Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэниэл Сигел - Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте
Рейтинг:
Название:
Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-84807-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте"

Описание и краткое содержание "Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте" читать бесплатно онлайн.



Поведение подростков нередко ставит родителей в тупик. Объяснить его сложно, а иногда невозможно. Выдающийся психиатр и нейробиолог Дэниел Сигел рассматривает подростковые проблемы как результат изменений в развитии мозга. Причем считает эти трансформации чрезвычайно плодотворными, а опыт, накопленный в переходном возрасте, – влияющим на всю дальнейшую жизнь. Соединяя свои знания из области нейронауки и теорию майндсайт, Дэниел Сигел помогает понять взрослеющих детей и остаться в тесной связи с теми, кто дорог.

Также книга выходила под названием «Растущий мозг. Как нейронаука и навыки майндсайт помогают преодолеть проблемы подросткового возраста».






Практика майндсайт 6

Определение хаоса или жесткости и душевное равновесие

Попробуйте вспомнить, когда ваша жизнь стала слишком хаотичной или жесткой и неизменной. Это может быть взаимодействие с другим человеком, когда вы испытали прилив хаотических эмоций, таких, как гнев, страх или печаль. Это может быть время застоя, когда какая-то мысль то и дело возвращалась к вам или вы испытывали отчужденность в отношениях с окружающими. Если это воспоминание о конкретном событии, можете ли вы определить, что стало толчком? Может, кто-то настаивал на своем и не уважал ваше мнение? Или возникло недопонимание и вы почувствовали, что вас игнорируют или исключают из общей дискуссии?

Если такое состояние было довольно продолжительным, постарайтесь почувствовать, что происходило в вашей жизни, когда вы чувствовали, что вам все опостылело, или впадали в депрессию. С другой стороны, вы могли долго находиться в состоянии хаоса, неконтролируемого потока чувств, мыслей, образов и воспоминаний. Попробуйте понять, чего в то время вам не хватало и как вы пытались выйти из этих неприятных состояний и вернуться к целостному восприятию.

В этом упражнении важнее всего сначала определить состояние хаоса или чрезмерной жесткости. Потом вы можете рассмотреть, какой аспект жизни выпал из общей картины, нарушая целостность. Вот простой способ: когда такое воспоминание приходит к вам, положите одну руку на грудь, над сердцем, другую на живот. Немного надавите ладонями и посмотрите, что вы чувствуете при этом. Теперь поместите руки в положение, которое кажется наиболее удобным. Что вы заметили? Было ли это ощущение успокаивающим? Есть ли разница между тем, какая рука находится сверху: левая или правая?

Я предлагал это упражнение многим людям и получал интересные результаты. Не знаю почему, но большинство людей успокаивает расположение рук на теле. Примерно три четверти предпочитают класть на грудь правую руку и одна четверть – левую. Это предпочтение не зависит от того, левша вы или правша; сам я предпочитаю левую руку. Небольшое исследование на эту тему показало мне, что это упражнение способствует большей координации и равновесию моей нервной системы, что подтверждается мониторингом работы сердца. Одна возможность, предполагаемая этим личным «исследованием», предполагала, что активность префронтальной коры уравновешивает тормоза и акселераторы организма – парасимпатическую и симпатическую ветви нашей нервной системы, – а потом успокаивает сердце и разум, о чем мы поговорим в части II. Хотя мы точно не знаем, как или почему работает это упражнение, ощущение внутреннего покоя очень полезно, и я советую вам пользоваться им каждый раз, когда ваш внутренний мир сталкивается с жесткостью или хаосом.

В части II мы рассмотрим функции мозга и поговорим об интеграции достигнутых равновесных состояний. А в части III мы обсудим, как взаимоотношения формируют целостность личности и позволяют делать нашу жизнь более гармоничной, избегая хаоса и чрезмерной жесткости восприятия.

Майндсайт укрепляет разум, мозг и наши отношения

Прорабатывая эти практические разделы, мы укрепляем навыки майндсайт, развивая интуицию, сопереживание и целостность жизни. Поскольку разум существует внутри нас и между нами – в индивидуальном смысле и в общении с другими людьми, – можно понять, что знание нашего мозга и природы наших отношений имеет первостепенное значение для укрепления разума. На следующих страницах вы найдете важные концепции, которые помогут вам сделать внутреннюю и внешнюю жизнь более целостной. Майндсайт помогает достигнуть этого, двигаясь от внутреннего к внешнему.

Часть II

Мозг подростка

Кэти, 17-летняя выпускница школы, корчилась от боли: ей устроили промывание желудка после бурной ночной попойки. Все еще пьяная после семи рюмок текилы и четырех бокалов вина, Кэти не помнила почти ничего, что с ней произошло.

Именно она принесла крепкие напитки на вечеринку и даже подговорила хозяйку – дочь директора школы – принять участие в пьянке. На следующей неделе Кэти исключили из школы, и она пришла ко мне. Когда я говорил с ней о случившемся, то понял, что она решила «как следует оттянуться» на вечеринке, несмотря на то, что дело происходило в доме директора школы.

Кэти понимала, чем это грозит.

– О чем ты думала перед вечеринкой? Ты думала о последствиях? – спросил я ее.

Кэти смотрела на меня, широко открыв глаза, и… улыбалась. О чем это свидетельствовало – о ее беспокойстве? Или вся эта история ее забавляла?

– Ну… – начала она, – я в самом деле думала об этом. – Она сделала паузу и обвела взглядом комнату, будто кто-то мог подслушать нас. – Я знала, что может случиться, но сама мысль о возможности напиться в доме директора была так привлекательна, что я просто не могла удержаться.

Ее глаза сияли от восторга.

Недавние исследования установили, что подростки обычно сознают риск опасного поведения. В этом возрасте мы часто отдаем себе отчет в негативных последствиях наших действий. Но даже в этом случае мы придаем большее значение потенциальным выгодам такого поведения: острым ощущениям, совместному опыту, веселью и приятному возбуждению от нарушения правил. Этот акцент на позитивную сторону – результат перестройки структуры и функций мозга в переходном возрасте.

Дофамин, решения и потребность в одобрении

Сосредоточенность Кэти на позитивной стороне была естественным следствием усиленной потребности в одобрении, существующей у подростков. Наш мозг состоит в основном из нейронных клеток, сообщающихся друг с другом с помощью химических веществ – нейротрансмиттеров. В переходном возрасте усиливается активность нейронных цепей, использующих дофамин – нейротрансмиттер, играющий основную роль в нашей потребности в одобрении. С раннего подросткового возраста до 17–18 лет усиленная выработка дофамина тянет подростков к острым ощущениям. Ученые предполагают, что базовый уровень дофамина ниже обычного, но в моменты острых ощущений он резко вырастает, что объясняет, почему подростки жалуются на скуку, если не занимаются новыми интересными делами. Усиленная выработка дофамина дает подросткам мощное ощущение жизни. Она также иногда заставляет их фокусироваться исключительно на позитивных реакциях, которых ожидают от окружающих, упуская из виду или не придавая значения рискам и негативным последствиям.

Возрастающая потребность в одобрении в переходном возрасте проявляется тремя способами. Один из них – это повышенная импульсивность, когда подросток совершает поступки без размышлений. Иначе говоря, импульс побуждает к немедленному действию. Пауза позволяет подумать о других возможностях, кроме срочных действий под влиянием дофаминового импульса. Но подавление импульса требует времени и энергии, так что проще этого не делать. Из-за крайне сильной и настойчивой потребности в одобрении подросткам очень важно уметь делать паузу для размышлений и оценки.

Такие импульсы можно сдерживать, если определенные нейронные волокна в высшем отделе мозга создают «умственное пространство» между импульсом и действием. В переходном возрасте эти волокна начинают расти и противостоять импульсам к действию, создаваемым дофаминовой системой. В результате импульсивность уменьшается. Этот процесс – его иногда называют «когнитивным контролем» – важное средство снижения риска. Улучшить рост регулирующих волокон, создающих паузу между мыслью и действием, можно в любом возрасте.

Второй способ, которым усиленная выработка дофамина влияет на подростков, – это доказанное увеличение восприимчивости к болезненным пристрастиям. Все вещества и виды поведения, вызывающие привыкание, связаны с высвобождением дофамина. Подростки не только более склонны экспериментировать с новыми впечатлениями, но и более подвержены мощным выбросам дофамина, которые у некоторых могут стать частью порочного цикла. Так, к усиленной выработке дофамина приводит алкоголь, в итоге можно начать испытывать тягу к выпивке. Когда алкоголь выветривается, уровень дофамина резко падает. Тогда мы снова испытываем потребность в веществе, способствующем выбросу дофамина. Исследования показывают, что продукты с высоким гликемическим индексом[2] – такие, как полуфабрикаты или даже обычные углеводы в виде картофеля или хлеба, повышающие уровень сахара в крови, – также могут приводить к быстрому повышению уровня дофамина и активности нейронных цепей, связанных с вознаграждением и одобрением.

Третий тип поведения, формируемый потребностью в одобрении, называется гиперрациональностью. Это мышление в буквальных и конкретных терминах. Мы рассматриваем лишь детали в отрыве от общей картины; мы упускаем из виду контекст, в котором что-то происходит. Подростки с таким буквальным мышлением начинают придавать больший вес рассчитанной пользы от поступка, чем потенциальному риску этого поступка. Они зачастую осознают риск, иногда даже переоценивают возможность плохого развития событий, но придают больше значения потенциальным выгодам от своих поступков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте"

Книги похожие на "Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэниэл Сигел

Дэниэл Сигел - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэниэл Сигел - Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте"

Отзывы читателей о книге "Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.