» » » Дэниэл Сигел - Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте


Авторские права

Дэниэл Сигел - Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте

Здесь можно купить и скачать "Дэниэл Сигел - Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэниэл Сигел - Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте
Рейтинг:
Название:
Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-84807-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте"

Описание и краткое содержание "Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте" читать бесплатно онлайн.



Поведение подростков нередко ставит родителей в тупик. Объяснить его сложно, а иногда невозможно. Выдающийся психиатр и нейробиолог Дэниел Сигел рассматривает подростковые проблемы как результат изменений в развитии мозга. Причем считает эти трансформации чрезвычайно плодотворными, а опыт, накопленный в переходном возрасте, – влияющим на всю дальнейшую жизнь. Соединяя свои знания из области нейронауки и теорию майндсайт, Дэниел Сигел помогает понять взрослеющих детей и остаться в тесной связи с теми, кто дорог.

Также книга выходила под названием «Растущий мозг. Как нейронаука и навыки майндсайт помогают преодолеть проблемы подросткового возраста».






В переходном возрасте изменяются такие важные функции, как запоминание, логическое мышление, фокусировка внимания, принятие решений и контакты с людьми. С 12 до 24 лет происходит стремительный процесс роста и взросления, не имеющий аналогов в нашей жизни. Понимание природы этих перемен помогает сделать жизненное странствие более позитивным и плодотворным.

Переходный возраст – лучшее время для воспитания мужества и направления творческой энергии. Жизнь подростков изменяется со скоростью лесного пожара. И этих перемен не только не нужно избегать или «переживать» – их нужно поощрять! Эта книга появилась на свет из-за потребности сосредоточиться на позитивном значении переходного возраста.

Изменения, происходящие в мозге подростков, плодотворны. Опыт, накопленный в переходном возрасте, непосредственно влияет на дальнейшую жизнь. Творческие качества также помогают нам ориентироваться в большом мире и открывают новые возможности, которые естественным образом возникают из-за стремления выйти за рамки существующего положения вещей и подростковой энергии.

Наряду с позитивным потенциалом новые способы мышления, восприятия и поведения могут иметь и оборотную сторону. И все же можно научиться использовать преимущества мышления в переходном возрасте и сохранить эти качества в зрелые годы.

Изменения мозга в начале переходного возраста устанавливают четыре характерных качества подросткового сознания: поиск новизны, социальную активность, обостренную чувствительность и тягу к творчеству. Эти изменения фундаментальных нейронных связей отличают переходный возраст от детства: подростки стремятся к одобрению в поиске новых вещей, контактируют со сверстниками, испытывают более сильные эмоции и отталкиваются от существующего порядка вещей для создания новых способов мироощущения. Каждая из этих перемен необходима для создания важных сдвигов, происходящих в мышлении, чувственном восприятии, взаимодействии и поиске решений. Да, эти перемены могут иметь и негативную сторону. Какие же плюсы и минусы имеет каждое из этих четырех качеств подросткового сознания, с какими выгодами и рисками они связаны?


1. Поиск новизны появляется в результате усиленной потребности в одобрении сверстников, которая внутренне мотивирует к испытанию новых вещей, более полному ощущению жизни и активной жизненной позиции. Минусы: поиск новых ощущений и тяга к риску, придавая чрезмерное значение чувству восторга и нервного возбуждения, может привести к опасному поведению и травмам, как физическим, так и психическим. Плюсы: восприимчивость к переменам и тяга к полноценной жизни появляются, когда поиск новизны приводит к новым увлечениям, новым занятиям и отношению к жизни как к увлекательному приключению.

2. Социальная активность укрепляет связи между сверстниками и приводит к появлению новых друзей. Минусы: подростки, изолированные от взрослых и окруженные лишь другими подростками, склонны к рискованному поведению, а полное пренебрежение к взрослым и их знаниям и мнениям увеличивает эти риски. Плюсы: тяга к контактам приводит к созданию отношений, основанных на взаимной поддержке и способствующих благополучию, долголетию и ощущению счастья на всем протяжении жизни.

3. Обостренная чувствительность придает жизни большую полноту ощущений. Минусы: интенсивные эмоции могут привести к импульсивности, резким переменам настроения, а иногда к неадекватным реакциям и вспышкам. Плюсы: эмоциональность насыщает энергией и ощущением здоровой целеустремленности, что придает жизни глубокий смысл и полноту.

4. Тяга к творчеству подразумевает расширение границ осознания. Новое концептуальное и абстрактное мышление, которое развивается у подростка, позволяет ему сомневаться в существующем порядке вещей, заставляет искать оригинальные подходы к решению проблем, создавать новые идеи и изобретения. Минусы: поиски смысла жизни в переходном возрасте могут привести к кризису личности, уязвимости, отсутствию цели. Плюсы: если разум сохраняет способность творческого исследования новых способов мышления и восприятия, то ощущение повседневной рутины можно свести к минимуму и завести привычку находить «необычное в обычном». Неплохая стратегия для полноценной жизни!


Хотя поиск новизны в переходном возрасте подталкивает нас к творческим исследованиям и совместному «мозговому штурму», мы можем попасть и в «идеальный шторм», когда эмоции захлестывают нас, словно цунами. Переходному возрасту свойственны оба вида умственных и эмоциональных состояний.

От ранней юности – к зрелости: сохранение целостности

Я часто слышу от взрослых людей, что их жизнь превратилась в обычную рутину. Они чувствуют себя «пустыми» или «увязшими в болоте», утратившими стремление к новизне, страдают от скуки. Они также чувствуют себя брошенными и одинокими из-за отсутствия нормального общения. Для многих жизнь утратила свою эмоциональную остроту, все кажется блеклым и утомительным. Скука приводит к апатии и даже к депрессии и отчаянию. Кажется, больше ничего не имеет значения, все выглядит мертвым или искусственным. Когда взрослые перестают пользоваться своими возможностями для творческого поиска, их способ мышления и подход к жизненным проблемам превращаются в монотонную рутину и воображение не находит выхода. Утрачивая силу подросткового разума, взрослые теряют энергию, и их жизнь становится «безжизненной».

Игривость и юмор, возникающие в результате создания новых сочетаний знакомых вещей, необходимы для поддержания жизненной энергии. Общаясь с подростками, вы часто слышите смех, граничащий с истерикой. Иногда вы также можете видеть много слез. Разумеется, острые эмоциональные переживания могут приводить и к веселью, и к слезам. Общаясь со взрослыми, вы большей частью слышите серьезные разговоры. Да, жизнь серьезна, но мы можем привносить в нее юмор и веселье. Нам нужно шутить и ощущать радость бытия не для того, чтобы уходить от мировых проблем, а для того, чтобы жить с ними.

Утрачивая силу подросткового разума, взрослые теряют энергию, и их жизнь становится «безжизненной

Но когда взрослые утрачивают четыре отличительных качества подросткового сознания, когда отказываются от поисков новизны, активного общения с единомышленниками и творческих исследований, жизнь становится одинокой, утомительной и однообразной. Кто добровольно выберет такую жизнь? Скорее всего никто, но это происходит постоянно. Мы, взрослые, склонны двигаться по жизни на автопилоте. Почему? Потому что бывает трудно справляться с жизненными обстоятельствами. Иногда проще отгородиться от качеств, которые придают вкус жизни в переходном возрасте, и перейти в «режим выживания» с набором функций, на которые можно полагаться в повседневном существовании. Но, позволяя себе утратить вкус к жизни, мы лишь осложняем ее; кроме того, это может привести к неспособности поддерживать работу мозга на должном уровне по мере старения.

Поэтому я полагаю, что качества переходного возраста, которые для подростков являются одновременно благословением и проклятием, необходимы взрослым для того, чтобы поддерживать в себе жизненную энергию. Вот еще один миф: люди склонны считать, что после детства мозг перестает расти. Неправда: мозг растет и изменяется всю жизнь. Я утверждаю, что четыре качества подросткового сознания необходимы не только для полноценной жизни в переходном возрасте, но и для развития мозга после этого.

Вот как кратко можно описать «сущность» изменений мозга в переходном возрасте:

 Эмоциональная искра – внутренние ощущения, наиболее сильные в переходном возрасте, придают глубину и осмысленность нашей жизни в последующие годы.

 Социальная активность – важные связи с другими людьми, которые поддерживают нас в жизненном странствии; осмысленные и взаимовыгодные взаимоотношения.

 Новизна – поиск нового жизненного опыта и впечатлений, которые стимулируют наши мысли, чувства и ощущения.

 Творческие исследования – концептуальное и абстрактное мышление и расширение границ сознания позволяют видеть мир в новой перспективе.


Иногда мне кажется, что внутренняя напряженность, с которой родители реагируют на поведение подростков, отчасти представляет собой неосознанную тоску по тем самым качествам, которые они могли утратить с возрастом. Взрослому, который не имеет эмоциональной искры, может показаться угрожающим поведение подростка, который не справляется с избытком чувств. Взрослому, лишенному активного общения, может показаться чуждой активность подростка, который постоянно встречается с друзьями. Сколько друзей мы заводим в 30, 40 или 50 лет? По сравнению с тягой подростка к новому «взрослая повседневность» кажется скучной. А творческие поиски, заставляющие подростка пробовать всевозможные новые способы мышления и поведения, делают предсказуемость и распорядок взрослой жизни слишком монотонными и ограниченными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте"

Книги похожие на "Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэниэл Сигел

Дэниэл Сигел - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэниэл Сигел - Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте"

Отзывы читателей о книге "Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.