» » » Роберт Равоев - Старики


Авторские права

Роберт Равоев - Старики

Здесь можно купить и скачать "Роберт Равоев - Старики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эссе, издательство Литагент «Написано пером»3bee7bab-2fae-102d-93f9-060d30c95e7d, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Равоев - Старики
Рейтинг:
Название:
Старики
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-00071-302-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Старики"

Описание и краткое содержание "Старики" читать бесплатно онлайн.



Роман посвящен не совсем веселому периоду жизни человека – старости. Поскольку я сам старик, то тема мне более чем знакома. Написан в предчувствии скорого ухода в мир иной, раздумья пред вратами вечности. Тема грустная, но всеобщая.

Итак, роман – это приглашение в страну стариков. Если бы у меня оказались пригласительные билеты в эту страну, то я, прежде всего, их, вручил бы людям старше сорока лет, а уж потом, оставшиеся распределил бы среди людей которым будет просто любопытно о чем это поведает какой – то неизвестный старец.

Интересен будет врачам. Этим рыцарям, призванным смягчать драматические и многогранные удары, которые обрушиваются на стариков. Разумеется, роман этот – не медицина, но на уровень ток-шоу потянет.

Страх смерти, естественный спутник старости, еще более трагичен, чем ужас старости. Человек бунтует, он ищет пути не только продления жизни… кому хочется исчезнуть с этой земли! С этого рая во вселенной! Бессмертие! Разве возможно? Я развожу руками… не дай бог.

Люди по-разному встречают смерть – панически, спокойно – но только без радости. И еще… с достоинством. Чего я всем и желаю.






А между тем вся история человечества – это всякого рода усилия и борьба за освобождение от бедности. Бедность вписана не только в бесконечную историю человечества, но и сама является фактором творения истории, она предполагала свое непременное присутствие в человеческом роду. Можно предположить и, наверное, так будет правильно, что само понятие бедности претерпело значительные перемены. Бедный человек семнадцатого века и нынешний бедняк разительно отличаются. Американский бедняк и недалеко от него пребывающий гаитянский бедняк далеко не одинаковы.

Говоря о бедности, мы, прежде всего, имеем в виду ее материальную составляющую. Именно материальный фактор в бедности выступает наружу, он причина бесконечных драк и столкновений внутри людского сообщества.

Бедность часто ассоциируется с нищетой. Но это далеко не синонимы. Первобытные племена, обитающие в труднодоступных местах Земли, живут бедно, а некоторые афро-азиатские народы в нищете. И тем, и другим недоступны блага цивилизованного мира. Но первые от этого не страдают, у них свой ассортимент пищи, своя духовная жизнь и, что важно, они слиты с природой. Вторые – продукт общественного расслоения общества, связанного с нещадной эксплуатацией. Я умышленно привожу такое сопоставление. Потому что внешне на картинах и экранах они во многом схожи.

Философия бедности присуща многим религиозным учениям и воззрениям. Их приверженцам предписан определенный свод положений, правил, определяющих их духовную жизнь, поведение, образ жизни очень и очень близких к философии бедности (тот же буддизм), не имеющих ничего общего с нищетой.

Но бедность категория не только материальная, как это представляется на первый взгляд, но и моральная, нравственная. Я имею в виду бедность, как творца души человека. Именно в кругу бедности формируются душевные качества больших человеческих сообществ, характер, менталитет, привычки и адаты народов. Из бедности церковь черпает свои вековые устои и постулаты. Бедность диктует вектор жизни даже тем кругам населения, которые вовсе не бедствуют. И причиной того является близость бедных слоев населения к истокам природы, откуда они непосредственно черпают свой жизненный опыт и сознание. Происходит это стихийно и, как правило, носит в себе позитивный настрой. Бедность, как это ни странно, в жизни каждого человека, почему то бывает связана с наиболее романтическим, интересным и запоминающимся периодом жизни.

– Я помню рассыпчатую картошку, которую мать готовила по праздникам, иногда с ломтиком селедки. Лучшей еды я пока не знаю, – это говорит очень обеспеченный человек, попробовавший лучшие кухни мира.

Когда пишутся эти строки, на Гаити, в чуть ли не самой бедной стране мира, произошло землетрясение. Жуткие картины заполнили экраны: безвластие, хаос, тысячи погибших, столица превратилась в сплошные руины. Нет пищи, воды, тысячи голодных среди разлагающихся трупов. И я представляю, что если бы нечто подобное произошло бы в какой-нибудь цивилизованной стране, в той же Европе, картина была бы совершенно иная. Организованные грабежи, война на улицах с полицией, с армией и это при том, что без пищи и воды население бы не осталось. Мир чистогана диктует свое поведение. В Гаити такого не произошло, лишь отдельные эпизоды, которые тут же и без особых усилий пресекались небольшим контингентом ООН.

Современный человек, с его чрезмерным самомнением, все больше отрывается от земного притяжения, начинает пребывать в неком искусственном, виртуальном мире. Чудеса техники и технологии им знакомы не только по картинкам, но ими многие реально пользуются. Зато чудеса природы большинству из них не только незнакомы, но и глубоко для них безразличны. Они живут и получают удовольствия и радости от мира, который враждебен природе и создан вопреки ей. Машины и мегаполисы, механизмы и компьютеры, новые технологии, новые культуры возникают с такой быстротой и поспешностью, втягивают миллионы людей в орбиту ими же созданного искусственного мира, что думать о своей связи с природой, а тем более считаться с ней, многим даже не приходит в голову. Вертясь и крутясь в этом мире, находясь в состоянии постоянной гонки и опьянения, многие вдруг однажды обнаруживают никчемность прожитых лет.

Такое отрезвление приходит в старости, когда в голове утихают бури прошедшей жизни, высвечиваются ее истинные ценности, которые прямо или косвенно связаны с первоисточником жизни, с природой. Ибо мы все дети природы.

Это проявляется у разных людей по-разному, одни рвутся на дачу, к земле, другие вдруг замечают, что им интереснее стало смотреть передачу «В мире животных», а не котировки валют и положение с индексами на рынках, и всех повсеместно тянет заиметь кошек, собак и других земных тварей. Они обнаруживают, что от этих неразумных существ, которые чисты в своих помыслах, наивны и естественны, они получают больше тепла, любви и ласки, чем от своих сослуживцев, друзей и даже родных. И это ступени возвращения к природе.

Другая половина человечества, пребывающая в бедности и сохранившая связь с природой, отнюдь не в восторге от своей жизни, она стремится вырваться из привычного быта и попасть в цивилизованный мир. Таким образом, человечество в целом, как ракета, стремится оторваться от земли, от первозданности и вступить в безбрежный, чуждый ему мир.

Наверное, мало найдется людей, которые хотели бы жить в бедности или ограничиваться неким скромным достатком.

Один из исторически культивированных положений – это бесконечная погоня за материальными благами (стремление разбогатеть).

И в этой погоне за богатством вовлечена вся планета. Вчерашние народы, пребывавшие в нищете, становятся бедными странами, страны бедные переходят в разряд быстроразвивающихся стран, мировая тенденция подсказывает, что не в столь отдаленном будущем бедность останется уделом прошлого человечества. Свершится великая человеческая мечта.

Но как бы ни так!

Эта сказка о всеобщем вселенском благосостоянии еще более разбудит темные пороки человечества.

Природа не только предъявляет человечеству экологические требования, она совершенно ясно выдвигает свои требования и по поводу нравственных и моральных качеств обитателей Земли.

И одно из ключевых требований – обуздание ненасытности, коей человек отличается от иных существ, довольствование малым достатком, самоограничение, обуздание жажды потребления. Лишь в старости многих постигает мысль, как мало нужно человеку и как много времени требуется, чтобы понять это.

Природа же допускает существование такого неприятного для большинства людей явления, как бедность.

Как это ни парадоксально звучит, бедность очищает человеческий дух, в недрах бедности порождаются лучшие нравственные и моральные качества человека, более того, бедность является необходимым элементом существования человека. Не станет бедности – исчезнет и само человечество. Есть хороший аналог из области медицины. Переедание, чрезмерное потребление пищи стало настоящим бичом человека в развитых странах мира. То количество высококалорийной пищи, которое не так давно было доступно лишь небольшой части населения этих стран, сегодня стало почти общедоступным.

Последствия приняли угрожающий характер и теперь заговорили об угрозе здоровью нации, о необходимости вести здоровый образ жизни. Но здоровый образ жизни не может быть лишь ограничением рациона пищи, фитнесом и прочими модными благами цивилизации.

Здоровый образ жизни предполагает иную философию жизни, ключевым моментом которой является существование в бедности. Бедность не должна рассматриваться как нечто постыдное, неприемлемое и нежелательное для человека, наоборот, она должна пониматься как наиболее рациональный и приемлемый для человека образ жизни. Я не фантазирую, во многих странах, особенно в Юго-Восточной Азии, такое отношение к бедности – реальность. Некоторые известные персоны даже пожелали попробовать этой экзотики, но оказавшись снова в своих родных, упитанных стенах, возвращаются к привычному образу жизни. Это более похоже на некое духовное баловство нашего мира.

Многие хотят стать миллионерами. А вот прожить в бедности? Еще никто не сказал, что труднее – вырваться в миллионеры или спуститься в бедняки. Вам смешно?! Но не смейтесь, это во мне говорит мудрость старика. Ведь что такое старость? Это, помимо всего прочего, возвращение в детство, простой, наивный взгляд на историю своей жизни.

* * *

Мир меняется на глазах, причем скорость перемен поразительно убыстряется с каждым годом. Вроде те же 24 часа в сутки, но как быстро они летят, особенно в старости. И, наконец, я ощущаю, что мир, в котором я живу, – это не мой мир, он не плох и не хорош, а просто не мой. Почему не мой? Наверное, потому, что я не поспеваю переварить, привыкнуть, а затем и сделать привычным для себя эти изменения. Я не поспеваю за переменами, за новизной. Я говорю по мобильнику, очень удобно, печатаю эти строки на компьютере, просто не сравнить даже с недавним прошлым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Старики"

Книги похожие на "Старики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Равоев

Роберт Равоев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Равоев - Старики"

Отзывы читателей о книге "Старики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.