» » » » Сборник - Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)


Авторские права

Сборник - Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)

Здесь можно купить и скачать " Сборник - Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)
Рейтинг:
Название:
Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-91362-941-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)"

Описание и краткое содержание "Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)" читать бесплатно онлайн.



Книга «Письма с Афона в Россию» представляет собой публикацию афонских писем, собранных из частных архивных источников. Письма, написанные в разные времена (XIX – начало XX века) и к разным лицам, содержат душеполезные наставления и советы, назидают от Священного Писания и святоотеческого учения. Они – лишь малая частица той духовно-нравственной и молитвенной помощи боголюбивому русскому народу, которая поступала из Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в ответ на материальную поддержку, живое участие русских людей в нуждах святогорцев.

Чтение этих писем поможет понять и возродить прежние добрые отношения между русскими святогорцами и русским народом для «обоюдного спасения» и «вящей славы Божией», как любил говорить старец-духовник Пантелеимонова монастыря иеросхимонах Иероним.






10. Александру Егоровичу

Почтеннейший раб Божий Александр Егорович, милость Божия буди с Вами!

Почтенное Ваше письмо и при нем святую жертву, 3 рубля, мы получили и желание Ваше исполнили: отслужили молебен святому великомученику и целителю Пантелеимону о здравии и спасении Вашем, моля угодника Божия, да явит Вам благодатную помощь Свою в борьбе Вашей с душегубительной страстию винопития.

Хотим Вам изъяснить всю гадость пьянства.

1. Умеренное употребление вина служит человеку в удовольствие и во здравие, ибо жажду утоляет, и желудок укрепляет, и сердце веселит; неумеренное же порождает ссоры, возжигает гнев, возбуждает на брань и побои, затем следует обыкновенно немало скорбей.

2. Пьянство есть помрачение ума, потемнение рассудка, потеря сознания, ибо от желудка, переполненного вином, винные пары поднимаются в голову и действуют на мозг и возмущают ум. Поэтому многие в состоянии опьянения не помнят себя, сами не знают, что делают и что говорят, точно безумные, и, какое бы ни случилось с ними зло, бесчестие или побои, назавтра они ничего не помнят.

3. Пьянство есть бесстыдство: пьяный никогда не стыдится, но, потеряв совесть, произносит скверные, хульные, нелепые, оскорбительные для целомудренного слуха речи, уста его бывают подобны стойлищу скотскому, наполненному смрадною нечистотою, а язык – лопате, которая выбрасывает эту нечистоту.

4. Пьянство есть несоблюдение тайны. Пьяный откровенно рассказывает всем и каждому все те тайны свои или чужие, которые тщательно скрывал в глубине души своей, сохраняя их в молчании, когда был трезв.

5. Пьянство есть возбуждение плотской похоти, почему и увещевает апостол: И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5, 18).

6. Пьянство есть яд змеиный, есть ярость, гнев, вражда, ссоры, брань и кровопролития.

7. Пьянство есть повреждение здоровья, изнеможение телесных сил, дрожание рук, головная боль, ослабление зрения, страдание желудка, стоны, немощи, преждевременная старость, умаление лет жизни и несчастная смерть.

8. Пьянство есть расточение имущества, потеря богатства, лишение выгод, ибо много людей, которые из-за пьянства от большого богатства пришли в последнюю нищету.

9. Пьянство есть утрата спасения. Как вещественное богатство, так и духовные сокровища расточаются от пьянства, потому что пьяный имеет дерзость на все грехи.

10. Пьяница, преступая заповеди Божии, возбуждает на гнев Самого Бога своими грехами. Вот почему вопиет Исаия пророк: Горе возстающим заутра и сикер гонящим, пиющим до вечера: вино бо сожжет я (Ис. 5, 11).

11. Пьянство есть всеконечная погибель души… Другие грешники, когда настанет их смертный час, могут каяться и сожалеть о грехах своих, потому что их ум трезв, а умирающий пьяница как может покаяться, когда он не помнит себя, когда он не сознает, что наступает его смерть, которой он вовсе не ожидал? А для умирающего без покаяния – геенна! Вот каковы плоды пьянства.

Справедливо святой Златоуст считает пьяниц хуже псов и других бессловесных животных: «Никакое животное, – говорит он, – не ест и не пьет более того, чем сколько требует его природа. А пьяница и без принуждения все больше и больше наполняет свое чрево, пока не повредит сам себе»[9].

А как оскорбляет пьяница своего Ангела Хранителя, так это и описать трудно. Пьянством мы отгоняем от себя Ангела Хранителя и привлекаем к себе злого беса, чрез пьянство приближаемся к аду, не имея в устах своих слова Божия чрез пьянственную гниль. Таким образом, удаляясь от Ангела Хранителя, пьяница поступает во власть сатаны, который и начинает его тиранить и разжигать в нем все нечистые страсти.

Да поможет Вам Господь молитвами святых Своих.

С почтением остаемся смиренные <…>

11. Ивану Никифоровичу

Боголюбивейший Иван Никифорович, милость Божия буди с Вами!

Почтенное Ваше письмо и святую жертву, 10 рублей, мы получили и желание Ваше исполнили: отслужили молебен святому великомученику и целителю Пантелеимону, предстательством коего Господь да избавит Вас от страданий Ваших, если угодно будет Его благости. Имя Ваше, раба Божия Иоанна, записали и поминаем на проскомидии Божественной литургии.

О, болезни, болезни! Только тот, кто не испытывал их, кто от роду болен не бывал, не знает, как бывают тяжелы они, какой неоцененный дар Божий – здоровье! Недаром святые отцы называют болезни крестом: нелегко терпеть их человеку грешному! Смотрит страдалец на добрых людей: все такие они веселые да довольные, точно птички Божии на воле, а он лежит неподвижно, точно привязанный к постели, не может иногда и повернуться без чужой помощи, и грустно-грустно ему, и больно, и невольно иной раз заплачет и скажет: «Господи! А что как я умру да без добрых дел на тот свет пойду? О, как тяжело мне, Господи».

Думаем, что и Ваши чувства таковы, но не скорбите, Богом возлюбленный, не жалейте много о том, что отнято у Вас здоровье – сокровище: кто знает, что бы стали Вы делать с этим здоровьем? На пользу ли Вам послужило бы оно? А Бог видит скорбь Вашу, не укроется от Него ни одна слезинка Ваша. Он не оставит Вас! Ведь Он кого любит, того и наказывает (ср. Евр. 12, 6)! Посему бойтесь, страждущий христианин, искусительной мысли, что Бог Вас оставил, забыл. Смотрите: 38 лет страдает расслабленный, 38 раз обманывается в своем ожидании исцеления – и милость Господа приближается к нему, сугубое спасение с небес готово снизойти к нему, Господь идет, чтобы поднять его (см. Ин. 5, 5–9)! Верьте и Вы в Бога – Спасителя Вашего. Знайте и помните, что в ту тяжелую минуту, когда придет мысль, как будто Вы оставлены, покинуты людьми и Богом, на Вас по преимуществу устремлен взор небесной любви, испытующий, пребудете ли Вы верны Богу, бодро ли вынесете борьбу и достойны ли, чтобы Вам послано было спасение. Мужайтесь, укрепитесь в это важное для Вас время, и если не ослабнете в вере, не поддадитесь сомнению, унынию, а паче отчаянию, то Грядый придет к Вам и не замедлит, и, когда не чаете, встретит Вас день спасения Вашего.

Теперь видите, Иван Никифорович, что болезнь есть такая же милость Божия, такой же дар Божий, как и здоровье. Хотите ли убедиться в том на своем опыте?

Есть средство дивное, оно может самую скорбь Вашу обратить в утешение, так что крест болезни будет для Вас воистину отрадным крестом. Какое же это средство? Да очень простое: возблагодарите Господа от всего сердца за болезнь Вашу, скажите: «Господи! Ты лучше меня знаешь, что для меня полезнее, Ты послал мне болезнь, значит, так надобно, и слава Тебе, Господи, что сподобил меня, грешного, потерпеть хоть немного за грехи мои!» Скажите так и верьте, Вам сразу легче станет: Ваше сердце согреется надеждою на милосердие Божие и душа Ваша почувствует, что она с этой минуты на руках Небесного Отца.

С почтением и благожеланием остаемся <…>

12. Павлу Андреевичу

Боголюбивейший Павел Андреевич, мир, благодать и милость Господня буди с Вами!

Письмо Ваше от 14 февраля и святую жертву, 5 рублей, мы получили и о здравии и спасении Вашем молимся ко Господу, поминая имя Ваше на проскомидии Божественной литургии.

В письме своем Вы сказываете, что Вас денно и нощно объемлет страх смерти. Это хорошо и спасительно для Вас, ибо страх смертный заставляет нас жить по-Божию.

Смерть может казаться страшною для человека с трех сторон: она устрашает человека, во-первых, неизвестностию продолжения бытия человеческого за гробом; во-вторых, известностию того, что если наше житие продолжается за гробом, то мы должны впасть в руки правосудия Божия; наконец, смерть может устрашить человека тем, что лишает его наслаждения благами, свойственными настоящей жизни.

Но для истинного христианина, верующего в искупительные заслуги Сына Божия, для христианина, омывшего первородный грех в таинствах крещения и покаяния и преискренне приобщившегося Тела и Крови Христовых – залога вечной жизни, страх Божественного правосудия не существует, смерть Иисуса Христа, подъятая для умилостивления правды Божией, человеческими грехами раздраженной, уничтожает страх сей.

«Иисус умер за грехи мои, – размышляет истинный христианин, – посему я не страшусь более стрел небесного правосудия. Пусть Ангел истребитель возносит на меня мстительную десницу – он не найдет во мне ни одного места, которое не было бы покрыто кровию Божественного Агнца. Пусть князь тьмы предстанет одесную меня и указывает на гнусные ризы моей естественной нечистоты – я уже слышу утешительный глас Отца Небесного: отнимите ризы гнусныя от него и облецыте его (Зах. 3, 4) в одеяние белое».

Наконец, смерть может казаться страшной для человека потому, что лишает его наслаждения благами настоящей жизни. В самом деле, сколь ни несовершенны сии блага, впрочем, весьма прискорбно разлучаться с ними тому, кто не уверен, что за гробом он будет наслаждаться если не лучшими, то, по крайней мере, подобными благами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)"

Книги похожие на "Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)"

Отзывы читателей о книге "Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.