» » » М. Таргис - Сумеречная мелодия


Авторские права

М. Таргис - Сумеречная мелодия

Здесь можно купить и скачать "М. Таргис - Сумеречная мелодия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство Литагент «Геликон»39607b9f-f155-11e2-88f2-002590591dd6, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Таргис - Сумеречная мелодия
Рейтинг:
Название:
Сумеречная мелодия
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-93682-909-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сумеречная мелодия"

Описание и краткое содержание "Сумеречная мелодия" читать бесплатно онлайн.



Какую роль может сыграть талантливо написанное произведение – книга, стихотворение, музыка – в жизни своего создателя? Какие чувства испытывает автор к собственному детищу – любовь, привязанность, может быть, благодарность, а может быть, и ненависть? Бывает так, что истинный шедевр, дойдя до широкой публики, или же оставшись лежать на полке, подчиняет себе всю жизнь автора, капризно требуя к себе внимания, как избалованное дитя, а иногда переживает свою собственную историю, влияя на судьбы ознакомившихся с ним людей. Но может ли такое безобидное произведение искусства, как эстрадная песня, убить? Легенда говорит, что такая песня существует.

Для героев этой книги творчество и смерть оказались неразрывно связаны между собой. Но обладает ли Сумеречная мелодия в действительности мистической силой, способной сделать из нее смертоносное оружие, или ее репутацию обеспечили случайные совпадения и политические интриги? Ответственны ли авторы за то, как влияет на людей их произведение? Всегда ли применимы общечеловеческие нравственные установки в сфере искусства? Такие вопросы ставит перед читателем эта книга.






– Наздар, – неуверенно сказал журналист.

– Добрый вечер! – кивнул Павел. – Присаживайся, Владку.

Тунь послушно сел и нахмурился.

– А о чем мы с вами?..

– Prosit[10]! – поднял Павел рюмку. – Ты, кажется, собирался взять у меня интервью.

– А… конечно. Ваше здоровье, – Тунь выпил, подтянул к себе блокнот. – Так над чем вы сейчас работаете, пане… – Он сосредоточился, вспоминая: – Пане Шипку?

– Сейчас расскажу, – кивнул Павел, наливая еще по одной. – Будь здрав, юноша!

* * *

Павел не совсем твердой походкой прошествовал в сад. Ночь была ясной, светила полная луна. В доме было темно, но лунный свет достаточно хорошо освещал засыпанный жухлыми листьями мраморный бортик фонтана, чтобы тот мог служить ориентиром. Из-под ноги с истеричным мявом рванулась соседская кошка, не оставлявшая надежды выследить в саду ласку. Павел выругался и громко прошипел ей:

– Тссссс!

Павел еле удержал равновесие, так как бортик фонтана внезапно оказался ближе, чем он рассчитывал, и, чтобы не рухнуть в пустой бассейн, сел на холодный мрамор.

Посидев так некоторое время – ночной воздух был свеж и пах палой листвой, – Павел тяжело вздохнул, перебрался внутрь бассейна, сгреб руками побольше сухих листьев в одну кучу, заодно расчистив пространство вокруг, кое-как отряхнул ладони; обхлопав все карманы, отыскал наконец коробок спичек и развел костер. Куча противно зашипела, но сбоку, куда попали листья посуше, заплясал веселый рыжий огонек.

Композитор выпрямился, достал из-под пиджака папку, прикинул на мгновенье, не вынуть ли из нее Цестину фотографию, и, решительно мотнув головой, бросил папку в костер. Цеста вряд ли был бы рад узнать о существовании такого снимка.

Павел снова присел на бортик фонтана и, глядя, как серая папка потихоньку обугливается сбоку, закурил. Достав из кармана плоскую флягу с бренди, он плеснул немного в костер за компанию и сделал глоток. Соседская кошка с ненавистью смотрела на него из кустов. В пляшущем свете костра глаза ее превратились в два пустых желтых кружка, похожих на золотые монеты. Павлу хотелось кинуть в нее чем-нибудь, но, кроме бутылки, ничего подходящего не было, и он решил сначала допить.

Папка обуглилась на четверть, а костер уже больше дымил, чем горел, когда в одном из окон первого этажа вспыхнул свет.

– Что происходит в саду?! – донесся в приоткрытую форточку раздраженный женский голос. – Кто-то развел костер! Какие-нибудь алкоголики или хулиганье!

– Может, соседи сверху балуются, – сонно пробурчал густой бас. – Пан композитор.

– Пан композитор нам дом сожжет! – взвизгнула женщина. – Ну, долго будешь лежать? Ты мужчина или нет?!

В угловой квартире тоже стало светло, и Павел, тихо матерясь, залез обратно в фонтан, затоптал остатки огня, хлебнул еще раз в утешение, закупорил флягу, сунул в карман, взял недогоревшую папку, перемазав руки и пиджак сажей, и направился к пожарной лестнице, по непонятному капризу архитектора выходившей в сад. Из кустов доносились громкий шорох и звуки борьбы – дикая хищница сумела первой незаметно подкрасться к противнику.

Мелькнула полная обиды мысль о том, что Йиржи скорее всего уже сладко спит, сжимая в объятиях шикарное тело кинозвезды, а Павел тут страдает ради него…

Едва не прослезившись, Павел благополучно забрался в собственную квартиру и по кратком размышлении отправился заканчивать уничтожение документов в старинной ванне.

Глава третья

…Вчерашнее происшествие, поразившее жителей столицы, заставило муниципальные власти серьезно задуматься о неоднократно высказываемом гражданами предложении сделать административно-парадную часть города, так называемый «Холм», пешеходной зоной. Только благодаря находчивости и ловкости двадцатидвухлетнего певца Йиржи Цесты, как раз сейчас готовящего на радость поклонникам новую пластинку…

«Новины главниго мнеста» от 29 августа 1952 года

– Мне вот интересно… – Хрдличка нагнулся над бортом декоративного судна-ресторана и смачно сплюнул в воду между днищем и каменной стеной набережной.

– Веди себя прилично, а то еще оштрафуют, – произнес Цеста, привалившись к тому же борту рядом. Задрав голову, он оглядывал город над высокой набережной.

– Кто меня оштрафует? У нас социалистическое государство, так что можешь забыть о своих аристократических замашках – это вредный пережиток тяжелого прошлого.

– И в нашем социалистическом государстве все должны вести себя культурно, – Цеста пересчитал взглядом новенькие автомобили, стоявшие на прицепе здоровенной оранжевой фуры, возвышавшейся на берегу прямо над рестораном, загораживая почти весь вид на Холм. – Тоже мне, пролетарий выискался!

Хрдличка выпрямился, сжимая перила руками в перчатках.

– Мне интересно, можем ли мы начать работу или у тебя опять срочный заезд в какое-нибудь захолустье?

– Это было вовсе не захолустье. И я снова здесь. Можем начать. А то что? Пойдешь жаловаться Вальденфросту?

– На что жаловаться? Я столько раз объяснял ему, что капризы у артистов – явление ординарное и с этим надо считаться… Ну в чем дело, Цесто?

– Треплешься много, – проворчал Цеста, щурясь на автомобиль, осторожно съезжавший по чересчур крутому склону Холма на набережную. – Когда они наконец сделают Холм пешеходной зоной?

– Когда именитые посетители «Макса» научатся добираться домой своими ногами, – фыркнул Хрдличка, оглянулся на ресторанные столики за спиной и тихо произнес: – Я бы не сказал ничего такого, что могло бы тебе навредить.

– Откуда ты знаешь, что может мне навредить?

– Поверь, я хорошо знаю, что и когда я могу говорить. Я знаю. Ну хватит дуться, как барышня-недотрога! Это больше к лицу твоему дружку-компонисту, нежели тебе. И веди себя как мужчина. Мы должны делать свою работу. Твой очаровательный друг пишет отличные песни, ты исполняешь их, а я делаю это возможным…

– И мы все вместе убиваем людей? – кисло улыбнулся Цеста половиной рта.

Хрдличка посмотрел на Цесту.

– Ты же не хочешь сказать, что тоже воспринимаешь всерьез эту брехню? А как же тогда разговоры о том, чтобы отдать жизнь во имя искусства?

– Мало ли что я у «Макса» говорил. Конечно, все это на девяносто процентов совпадения и искусственно раздутая сенсация. Но если один-два случая действительно произошли по нашей вине…

– Да. Было бы лучше, если бы вы писали что-нибудь такое жизнерадостно-патриотическое, вдохновляющее на труд во имя светлого будущего?

– Это и без нас напишут.

– Вот именно!

– Как думаешь, это все когда-нибудь изменится? – Цеста снова прищурился, глядя на вершину Холма.

– Похоже, что уже не при нас.

– Думаешь?

– Если ничего не делать, то конечно. Но чтобы действовать – силенок не хватит. А пока надо просто работать. В конце концов, какая еще отдушина может быть у всех этих людей, – Хрдличка широко взмахнул рукой, охватив и Холм, и реку, – кроме нас?

Цеста улыбнулся и кивнул, все еще не сводя глаз с Холма.

– Ну что, мы друзья? – спросил Хрдличка.

Цеста повернулся к нему и протянул руку.

– Ладно. Пожми мне руку, Иерониме. Нет. Для этого нужно снять перчатку.

Хрдличка покачал головой.

– Тогда ты сам не захочешь, – он аккуратно подтянул перчатки изящными движениями тонких музыкальных пальцев.

– Больно? – спросил Цеста.

– Практически нет. Но возможности несколько ограничены.

– На войне?

Хрдличка усмехнулся.

– Уже после. И именно поэтому ты можешь не опасаться, что я скажу лишнее.

– Ты был музыкантом. На чем ты играл?

– Я на чем только не играл… – вздохнул Хрдличка. – Веришь ли, – даже на арфе!

– Вот как, – Цеста снова повернулся к берегу. В конце узкой, круто взбегавшей на Холм улицы показался автомобиль с закрытым кузовом и устремился вниз, быстро набирая скорость.

– Ч-черт! Что он делает? – выдохнул Цеста.

– Кажется, отказали тормоза, – ответил Хрдличка, резко побледнев. – Но тогда… Панове! – пронзительно крикнул он, оборачиваясь к сидящим за столиками.

Автомобиль ехал прямо на них.

– Нельзя отвести эту штуку от берега? – спросил Цеста.

– Не успеть, – Хрдличка прикинул расстояние до сходен, ведущих на берег с нижней палубы. Туда еще надо было добраться, а главное – сходни находились прямо на пути взбесившегося автомобиля. – Давай-ка в сторону…

– Подстрахуй меня! – вдруг попросил Цеста и недолго думая полез на борт. Хрдличка выставил вперед руки, и Цеста, балансируя на краю фальшборта, на мгновенье наступил ему на ладонь, оттолкнулся, приняв почти горизонтальное положение, уцепился за висевшую на стене набережной металлическую лесенку и с беличьей ловкостью перебрался на берег.

– А я? – ошеломленно спросил Хрдличка, наблюдая, как юноша перелезает через парапет.

– А ты – в сторону! – крикнул Цеста, вскочил на ступеньку внизу кабины грузовика, локтем вышиб боковое стекло и с еще более поразительной сноровкой ввинтился в окошко, просыпая внутрь мелкие осколки стекла. Машина заурчала, рванулась вперед и тут же резко затормозила, загораживая собой надводный ресторан. Люди убегали с открытой палубы, опрокидывая столики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сумеречная мелодия"

Книги похожие на "Сумеречная мелодия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Таргис

М. Таргис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Таргис - Сумеречная мелодия"

Отзывы читателей о книге "Сумеречная мелодия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.