» » » Ольга Надпорожская - Чудотворные иконы Богородицы


Авторские права

Ольга Надпорожская - Чудотворные иконы Богородицы

Здесь можно купить и скачать "Ольга Надпорожская - Чудотворные иконы Богородицы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент Гельветика56739999-7099-11e4-a31c-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Надпорожская - Чудотворные иконы Богородицы
Рейтинг:
Название:
Чудотворные иконы Богородицы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4357-0323-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чудотворные иконы Богородицы"

Описание и краткое содержание "Чудотворные иконы Богородицы" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о земной жизни Богородицы и самых почитаемых Ее иконах – от древней Владимирской до образа «Призри на смирение», прославившегося чудесами в наши дни.






Ольга Надпорожская

Чудотворные иконы Богородицы

© ООО «Петроглиф», 2014

Земная дева

Пресвятая Богородица… Таинственный лик на древней иконе, милостивый взор, молитва и теплое чувство на сердце – как знак того, что тебя услышали.

Но Богородица – это еще и реальное историческое лицо, Дева, жившая на земле две тысячи лет назад. О Божией Матери рассказывает не только Евангелие, но и Церковное Предание, на основе которого греческий историк Никифор Каллист так описал Ее облик: «Она была роста среднего или несколько более среднего, волосы златовидные, глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины, брови дугообразные и умеренно черные, нос продолговатый, губы цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; руки и пальцы длинные».

Познакомившись с рассказами святых I века, святитель Амвросий Медиоланский писал: «Она была Девою не телом только, но и душою: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения… трудолюбива, целомудренна в речи… У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный».

«Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась, – продолжает Никифор Каллист. – Совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась естественным цветом их».

Рассказывая о встрече с Божией Матерью, святой Дионисий Ареопагит не мог сдержать восторга: «Когда я оказался пред лицом Богообразной, Светлейшей Девы, меня облистал извне и внутри столь великий и безмерный свет Божественный и разлилось окрест меня такое дивное благоухание различных ароматов, что ни немощное тело мое, ни сам дух не в силах были вынести столь великих и обильных знамений и начатков вечного блаженства и славы! Изнемогло сердце мое, изнемог дух во мне от Ее славы и Божественной благодати!»

На основе Евангелия и Церковного Предания можно составить и описание земной жизни Богородицы. Но это только внешняя канва событий. Мысли и чувства Божией Матери сокрыты от нас, и Она остается для нас такой же таинственной, как Ее лик на иконе. Нам трудно постичь качество, которое является сутью внутреннего облика Богородицы, – глубокое смирение. Ведь многие привыкли считать достоинством противоположное свойство – гордость. Но, если бы словами и поступками Девы Марии не руководило смирение и всепоглощающая любовь к Богу, Она не стала бы Богородицей. И, может быть, мир до сих пор жил бы в ожидании Рождества Христова.

Рождество Богородицы и жизнь при храме

Пресвятая Дева Мария родилась более двух тысяч лет тому назад в городке Назарете, находившемся в трех днях пути от Иерусалима. Ее родители, святые Иоаким и Анна, любили Бога и друг друга, владели большими стадами и ни в чем не знали недостатка. Одно только печалило их: они жили вместе уже пятьдесят лет и все эти годы были бесплодны. Их позднее дитя появилось на свет после того, как Анна пообещала в молитве посвятить будущего ребенка Богу. По повелению Ангела девочку нарекли Марией.

Когда Марии исполнилось три года, пришло время исполнить обет и отвести Ее в Иерусалимский храм. В то время у иудеев существовал обычай отдавать на воспитание в Храм всех первенцев – до достижения ими совершеннолетия. При Иерусалимском храме жили не только дети, но и особо набожные взрослые. Такая община при Храме была прообразом христианских монастырей, которые зародились спустя несколько столетий.

Предание говорит, что ни маленькая Мария, ни Ее родители не печалились из-за предстоящей разлуки. Девочка привыкла к мысли о том, что Ей предстоит служить Богу и что в Храме Ей будет гораздо лучше, чем дома. Придя в назначенный день к Храму, праведная Анна поставила Дочь на первую ступень лестницы, поднимавшейся к храмовому крыльцу. По Преданию, маленькая Мария быстро преодолела пятнадцать высоких ступеней и оказалась у входа в Храм. Изумил всех и первосвященник Захария. Он ввел Богоотроковицу в Святая святых – особое место в Храме, куда дозволялось входить только первосвященнику, и то лишь один раз в год.

Живя при Храме, Мария бо́льшую часть дня посвящала молитве. В остальное время Она изучала Священное Писание и занималась рукоделием, в котором была очень искусна. Она пряла шерсть и лен, вышивала шелками и особенно любила работать над облачениями священников. Из Предания известно, что Пречистой Деве не раз являлись Ангелы, которые приносили Ей пищу и беседовали с Ней.

Когда Марии исполнилось четырнадцать лет, священники объявили Ей, что Она, как и другие девушки Ее возраста, должна оставить Храм и выйти замуж. Ответ Марии поразил их: Она не может выйти замуж, потому что дала обет навсегда остаться девой. Прежде никто из иудейских девушек не давал такого обета, и священники не знали, как им поступить. Оставить Марию при Храме они не могли – и в то же время нельзя было заставить Ее нарушить обет.

Тогда по велению Ангела перед Храмом были собраны неженатые мужи «из колена Иудова, от дома Давидова», которые принесли с собой жезлы. «Господи Боже! Яви мужа, достойного обручиться с Девою!» – воззвал первосвященник и внес посохи в храм. Через некоторое время увидели, что жезл восьмидесятилетнего плотника Иосифа расцвел. С цветущего посоха вспорхнула голубка и опустилась над головой избранника. Так по воле Божией вдовец Иосиф из Назарета, отец нескольких взрослых детей, был назначен обручником Пречистой Девы. Обручившись с Марией, он считался Ее мужем, но при этом был лишь хранителем Ее девства.

Плотник, живший в небольшом городке, в те времена имел очень скромный заработок. К тому же в Предании говорится, что Иосиф был «не очень искусным» в своем ремесле. И вот дочь богатых родителей, воспитанная при Иерусалимском храме, стала в полной безвестности жить в доме бедняка. Здесь, как и в Храме, Она молилась, читала и занималась рукоделием.

А ведь Мария была избрана Богом из всего человеческого рода и Он мог дать Ей другую, более «удобную» участь. Но Пресвятая Богородица жила в бедности, и Сын Ее, Богочеловек, провел первые тридцать лет жизни в земных трудах, в поте лица Своего добывая хлеб Себе и Своей Матери. А дальше Божию Матерь ожидала Голгофа, распятие Сына на Кресте и ненависть иудеев, преследовавшая Ее и после кончины.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Однажды Мария сидела с развернутым свитком и размышляла над словами пророка Исаии о пришествии в мир Спасителя: «Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил» (Ис. 7: 14). В это время и предстал перед Ней Архангел Гавриил. Он приветствовал Ее неслыханными словами: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами». Пресвятая Дева в смущении молчала. Тогда Архангел продолжил: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его. И будет царствовать… вовеки, и Царству Его не будет конца».

«Как будет это, когда Я мужа не знаю?» – спросила Мария. Она готова исполнить Божию волю, но ведь тогда Ей придется нарушить обет! «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, – ответствовал Архангел, – посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». «Я раба Господня, да будет Мне по слову твоему», – только и сказала Мария (Лк. 1: 28–38). Это были главные слова в Ее жизни.

Чудо Благовещения кажется нам немыслимым, и даже глубоко верующие люди принимают его скорее сердцем, чем разумом. Но, если вдуматься, мы окружены множеством «обыкновенных чудес», которые воспринимаем как повседневную действительность. Разве не чудо небо и земля, солнце, река, трава и деревья, камни, животные, люди? Что все это такое? А приход в мир любого, «обыкновенного» человека что за таинство? Все, что происходит по воле Божией, чудесно и в то же время совершенно естественно. Таково и непорочное зачатие Пресвятой Богородицы.

Вскоре после Благовещения Мария отправилась навестить свою родственницу, святую праведную Елисавету, которая тоже ждала ребенка – будущего пророка Иоанна Предтечу. Когда Елисавета услышала голос Марии, «взыграл младенец во чреве ее» – так святой Иоанн Креститель еще до своего рождества приветствовал Мессию. А Елисавета «исполнилась Духа Святого», Который открыл ей, что ее родственница – Матерь Божия. «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! – воскликнула она. – И откуда это мне, что пришла Матерь Господа Моего ко Мне?» (Лк. 1: 42–43).

Можно представить себе, как тяжело было святому Иосифу Обручнику обнаружить, что вверенная ему Дева ожидает рождения ребенка. Когда у него не оставалось сомнений, он, не понимая Промысла Божия, решил тайно отпустить Марию с так называемым разводным письмом. Конечно, Мария видела, как страдает праведный старец, но не смела открыть ему Божию тайну. И тогда это сделал за Нее Сам Бог. Во сне Иосифу явился Ангел и сказал: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1: 21). Имя Иисус на еврейском языке означает «Спаситель».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чудотворные иконы Богородицы"

Книги похожие на "Чудотворные иконы Богородицы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Надпорожская

Ольга Надпорожская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Надпорожская - Чудотворные иконы Богородицы"

Отзывы читателей о книге "Чудотворные иконы Богородицы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.