» » » Андрей Козлов - Вся правда об Украинской повстанческой армии (УПА)


Авторские права

Андрей Козлов - Вся правда об Украинской повстанческой армии (УПА)

Здесь можно купить и скачать "Андрей Козлов - Вся правда об Украинской повстанческой армии (УПА)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство Литагент «Вече»e7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Козлов - Вся правда об Украинской повстанческой армии (УПА)
Рейтинг:
Название:
Вся правда об Украинской повстанческой армии (УПА)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-1747-8, 978-5-4444-8151-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вся правда об Украинской повстанческой армии (УПА)"

Описание и краткое содержание "Вся правда об Украинской повстанческой армии (УПА)" читать бесплатно онлайн.



Книга А. В. Козлова «Вся правда об Украинской повстанческой армии (УПА)» подготовлена для широкой читательской аудитории с целью противодействия попыткам искажения истории в ущерб интересам России.

В работе рассматриваются современные способы фальсификации истории вооруженного противостояния украинских националистов и Красной Армии в западных областях Украины в 40—50-х гг. ХХ в.






Вернемся к событиям в Порицке, где 12 июля 1943 г. в местном костеле бандеровцы убили большую группу мирных поляков. Со слов очевидца событий Елизаветы Кулаковской мы узнаем, что «убитых хоронили евреи»[127]. Об этом же свидетельствует и Текля Грицюк (Гошко). По ее воспоминаниям, все убитые «были похоронены евреями возле костела»[128]. Напрашивается естественный вопрос: какие евреи хоронили поляков? Известно, что к лету 1943 г. в оккупированных селах и городах Волыни их уже не было. Это подтверждают «Информационные обзоры регионального провода ОУН» за 1943–1944 гг., в которых подробно перечисляется национальный состав подконтрольных населенных пунктов. Можно предположить, что в качестве похоронной команды националисты использовали обитателей еврейского лесного лагеря УПА, располагавшегося вблизи Порицка[129]. Иных вариантов просто нет!

Лесные лагеря существовали с 1941 по 1944 г., т. е. с момента оккупации Западной Украины немецко-фашистскими войсками и до освобождения региона частями Красной Армии. Судя по хронологии функционирования лагерей, отношения к идеологии украинских националистов их обитатели не имели, подтверждает это и дальнейшая судьба лагерников. Большинство из них, по утверждению участницы тех событий Betty Eisenstein-Koshev, перед приходом Красной Армии были расстреляны националистами[130]. Слова свидетеля подтверждает цитата из отчета № 4 от 30 ноября 1943 г. референта «СБ» «Жбурт» отдела «СБ» района «Скеля»: «Ранее “СБ” издала приказ – всех жидов-неспециалистов конспиративно уничтожать, чтобы жиды и даже наши люди не знали, а пускали пропаганду, что ушел к большевикам»[131]. Поэтому нельзя рассматривать подневольный труд еврейских врачей и портных в организованных УПА лесных лагерях как совместную борьбу с оккупантами.

Бескорыстной ли на самом деле была помощь бандеровцев евреям? Об этом можно судить на примере снабжения евреев фальшивыми паспортами. Из донесений полиции безопасности и СД мы узнаем: «…движение Бандеры обеспечивает фальшивыми паспортами не только всех своих членов, а также и евреев»[132]. Казалось бы, Степана Бандеру и его подручных можно смело записывать в «Праведники мира». Но не тут-то было. «…Установлено, что среди тех, кто вносит деньги (финансирует движение Бандеры. – А. К.) есть и евреи; иногда их принуждают давать деньги», – фиксируют немцы в своих документах[133]. Оказывается, причина помощи банальна – деньги. Оуновцы просто наживались на несчастных, пополняя свою партийную кассу.

О «добровольной помощи» евреев украинским националистам написано много. Вот цитата из воспоминаний активного участника подполья Ивана Белейловича (кличка – «Дзвинчук»), посвященных попыткам украинских националистов создать в Закарпатье Карпатскую республику: «Ячейка “Сичи” быстро перерастала в отряд. Одной из первых его задач, помимо военной подготовки, стала украинизация Рахова и близлежащих сел. Мы начали заменять все вывески на венгерском языке на украинские. Нужно сказать, что здесь нам очень помогли торговцы-евреи, или, как тогда говорили, – “жиды”. Они меняли надписи на витринах своих магазинов с чешского на украинский язык без повторных напоминаний. Кроме этого, активно, наравне с местными украинцами они помогали нам заготавливать продукты для курсантов отрядов “Сичи”. Конечно же, продукты и вещи мы брали у них в кредит, с обещанием: “Отстоим Украину – отдадим и оплатим”»[134].

Приведенные эпизоды относятся к 1939 г., времени строительства Карпатской Украины. Но, по сути, отношение националистов к нацменьшинствам не изменилось и в более поздний период. Украинские националисты рассматривали их как тех, кем можно бессовестно пользоваться, не давая ничего взамен, отделываясь лишь пустыми обещаниями.


Карпатская Украина (Карпатська Україна) – непризнанное государство, провозглашенное 15 марта 1939 г. в городе Хусте, на территории современного Закарпатья, и просуществовавшее один день – до 16 марта, когда Хуст захватили венгерские войска.


У еврейского населения Западной Украины и местных националистов не было общих объединяющих интересов. Проб лемных же точек – более чем достаточно. Процитируем Владимира Вятровича: «Противостояние развивалось в разных плоскостях: национальной (украинец/еврей); религиозной (христианин/иудей); социальной (украинцы чаще всего угнетенные/евреи принадлежали к высшим слоям общества); украинцы – крестьяне/евреи – жители городов; политической (среди украинцев преобладают антипольские и антисоветские настроения, значительную поддержку имеют националистические организации/евреи лояльны к Польскому государству, значительный процент среди них – симпатизирующие и члены коммунистических организаций); экономической (развивающаяся в межвоенный период украинская кооперация противостояла традиционной еврейской монополии на торговлю)»[135]. Точек соприкосновения нет! А вот еще цитата: «Поляки и украинцы воспринимали еврея в его традиционной роли мелкого торговца или владельца магазина. Новые функции, которые некоторые из них начали исполнять в период власти Советов, вызвали обиду»[136]. Именно поэтому «евреев поставили в один ряд с нациями, которые были оккупантами украинских земель: поляками, русскими, румынами»[137]. Не это ли самое лучшее подтверждение ничтожности заявлений о совместной борьбе УПА и евреев?

Изучение современной украинской научной литературы и публицистики позволяет говорить и о попытках западноукраинских историков и публицистов найти в боевых организациях националистов представителей нетитульных национальностей и доказать: национальные формирования «боролись за идеалы УПА»[138].

«Сегодня лозунг “Украина для украинцев” пугает многих людей, которые думают категориями российско-советской науки, – утверждает историк-эмигрант Владимир Косык, – не беря во внимание естественного выбора, который говорит: украинец есть тот, кто им себя считает, чувствует, несмотря на его этническое происхождение»[139].

Такой подход выгоден не только тем, кто сегодня переписывает историю, но и тем, кто с этим лозунгом под свастикой ныне шагает по жизни.

Отметим, что данная мысль не является чем-то новым, революционным в националистической пропаганде. Убедить в этом инородцев украинские националисты пытаются уже много десятилетий. Подобную мысль еще в 1942 г., на заседании провода ОУН, высказывал Мырослав Прокоп («Гармаш»). Указывая на основные недостатки в работе на востоке Украины, он предлагал: «2. Прекратить популяризацию лозунгов, которые принижают иные национальности. Найти основу для привлечения неукраинцев в ряды освободительного движения путем пропаганды равенства и дружбы всех наций, которые проживают на Украине»[140].

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Под термином «фальсификация истории» принято понимать сознательный отказ от стремления к истинному описанию прошлого.

2

Указ Президента РФ «О создании общероссийской общественно-государственной организации “Российское военно-историческое общество”» № 1710 от 29 декабря 2012 г.

3

Рубцов Ю. В. Штрафники Великой Отечественной. В жизни и на экране. М., 2007. С. 7.

4

Марченков В. И. Разоблачение фальсификаций истории Второй мировой и Великой Отечественной войн – важная задача отечественной военно-исторической науки // История Второй мировой и Великой Оте чественной войн как объект фальсификаций: учеб. пособие / Под общ. ред. А. С. Киселева. М., 2012. С. 7.

5

См.: Блок М. Апология истории, или Ремесло историка. М., 1986; Ильин В. В. Философия истории. М., 2003; Карр Э. Что такое история? М., 1988; Коломийцев В. Ф. Методология истории. М., 2000; Могильницкий Б. Г. Введение в методологию истории. М., 1989; Румянцева М. Ф. Теория истории. М., 2002; Смоленский Н. И. Теория и методология истории. М., 2007; Степанищев А. Т. История: методология научного исследования и преподавания. М., 2009; Тош Д. Стремление к истине. М., 2000; Философия истории / Под ред. А. С. Панарина. М., 2001 и др.

6

Подробней см.: Степанищев А. Т. История: методология научного исследования и преподавания. М., 2009.

7

Под термином «национализм» принято понимать идеологию и направление политики, в основе которой лежит тезис «о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе». Он базируется на национальном чувстве, которое сродни патриотизму. Однако в ряде случаев крайние формы национализма делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными (см.: Геллнер Э. Нации и национализм. М.: 1991 // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/gelln/01.php). Применительно к данной работе под термином «украинский национализм» автор понимает радикальные идеологию и направление политики, основанные на этнической, культурной и религиозной нетерпимости, ассоциирующиеся с лозунгом «Украина для украинцев».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вся правда об Украинской повстанческой армии (УПА)"

Книги похожие на "Вся правда об Украинской повстанческой армии (УПА)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Козлов

Андрей Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Козлов - Вся правда об Украинской повстанческой армии (УПА)"

Отзывы читателей о книге "Вся правда об Украинской повстанческой армии (УПА)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.