» » » » Лариса Фролькис - Пропедевтика клинических дисциплин. Сборник заданий


Авторские права

Лариса Фролькис - Пропедевтика клинических дисциплин. Сборник заданий

Здесь можно купить и скачать "Лариса Фролькис - Пропедевтика клинических дисциплин. Сборник заданий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Кнорус»c6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Фролькис - Пропедевтика клинических дисциплин. Сборник заданий
Рейтинг:
Название:
Пропедевтика клинических дисциплин. Сборник заданий
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-406-03142-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пропедевтика клинических дисциплин. Сборник заданий"

Описание и краткое содержание "Пропедевтика клинических дисциплин. Сборник заданий" читать бесплатно онлайн.



Составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом и Федеральной программой по дисциплине «Пропедевтика клинических дисциплин» для специальности 060101 «Лечебное дело». К каждой из восьми тем предлагаются задания различных уровней сложности: контрольные вопросы, тесты, ситуационные задачи, также даны задания для самостоятельной работы и примерные рекомендации по их выполнению. В издание вошли дополнительные материалы в виде схем обследования пациентов, историй болезни, материалов для подготовки к промежуточной аттестации студентов по данной дисциплине (зачетные работы и итоговый тест).

Для студентов медицинских училищ и колледжей.






в) не отличается по силе звучания от ясного легочного.


17. Ясный легочный звук по силе и высоте звучания является:

а) самым тихим и высоким среди существующих перкуторных звуков;

б) самым громким и низким среди существующих перкуторных звуков;

в) средним между тупым и коробочным перкуторными звуками.


18. Метод аускультации впервые был открыт:

а) Ауэнбруггером;

б) Лаэннеком;

в) Корвизаром;

г) Боткиным.


19. Непосредственная аускультация осуществляется:

а) приставлением к месту выслушивания стетоскопа;

б) прикладыванием уха медика к коже пациента в месте выслушивания;

в) приставлением к месту выслушивания фонендоскопа с мембраной;

г) приставлением к месту выслушивания фонендоскопа без мембраны.


20. Пациент просит о помощи, стонет из-за резкой боли в правом подреберье, иррадиирующей в правое надплечье, отмечает неоднократную рвоту, ознобы, повышение температуры до 40 °C, крайне беспокоен, не находит себе места, язык сухой, обложен.

Определите состояние больного:

а) удовлетворительное;

б) средней тяжести;

в) тяжелое;

г) терминальное.


21. Пациент не реагирует на окружающее, не отвечает на вопросы, стонет, лицо с серовато-синюшным оттенком, пастозное, взгляд безразличный, глаза слезящиеся. Имеются генерализованные массивные отеки (анасарка), скопление жидкости в полостях (брюшной, плевральной).

Определите состояние больного:

а) удовлетворительное;

б) средней тяжести;

в) тяжелое;

г) терминальное.


22. Пациент хорошо ориентирован в окружающем пространстве и времени, легко вступает в контакт, правильно отвечает на вопросы.

Определите сознание пациента:

а) ясное;

б) ступор (состояние оглушения);

в) сопор;

г) кома;

д) обморок;

е) бред.


23. Больной заторможен, осмысливание заданных вопросов затруднено (отвечает на них с опозданием, после неоднократного повторения вопроса), ко всему безразличен, отказывается от приема пищи.

Определите сознание пациента:

а) ясное;

б) ступор (состояние оглушения);

в) сопор;

г) кома;

д) обморок;

е) бред.


24. Больной постоянно находится как бы в состоянии сна (глаза закрыты, лицо амимично), пробуждается только на окрик или тормошение (неосмысленно отвечает на вопросы, глотает пищу или воду, поворачивается в постели) и снова засыпает.

Определите сознание пациента:

а) ясное;

б) ступор (состояние оглушения);

в) сопор;

г) кома;

д) обморок;

е) бред.

Задания и задачи

Задание № 1. Опросите друг друга и запишите в историю болезни паспортные данные, жалобы, историю развития заболевания и историю жизни (см. приложение 1).


Задание № 2. Заполните таблицу.


Дополнительные методы при объективном исследовании


Задание № 3. Дополните определения.

1. Метод исследования, заключающийся в просвечивании рентгеновскими лучами части тела с целью получения изображения органов на рентгеновском экране, называется…

2. Метод исследования, заключающийся в выполнении снимка частей тела (органа) при помощи рентгеновских лучей, называется…

3. Метод исследования, заключающийся в выполнении при помощи рентгеновских лучей снимка части тела (органа) на определенной заданной глубине, называется…

4. Поточный метод исследования, при котором проводится фотографирование изображения с рентгеновского экрана на фотопленку малых размеров, называется…


Задание № 4. Определите вид температурных кривых:

а —

б —

в —

г —

д —

е —



Задание № 5. Отметьте ответы (а–к), соответствующие вопросам (1–10).

1. Какое значение имеет исследование общего состояния пациента?

2. Дайте характеристику ясного сознания.

3. Почему больной занимает вынужденное положение?

4. Как производится оценка телосложения?

5. Чем обусловлена окраска кожных покровов у здорового человека?

6. Что такое отеки?

7. Что такое анасарка?

8. По каким признакам оценивается состояние лимфатических узлов?

9. Что такое лихорадка?

10. Назовите типы снижения температуры.

а. Оценка проводится пальпаторным методом, при этом обращают внимание на размеры (в см), форму, консистенцию, подвижность, болезненность и спаянность с окружающими тканями.

б. Обусловлена просвечиванием через кожу мельчайших кровеносных сосудов, а также наличием в ней пигмента (меланина). Обычно характеризуется как бледно-розовая.

в. Позволяет составить общее представление о состоянии организма больного в целом, выявить отдельные ценные симптомы, играющие важную роль в диагностике заболевания, в отдельных случаях поставить диагноз заболевания с «первого взгляда».

г. Критическое падение (кризис) – быстрое снижение температуры в течение нескольких часов, и литическое падение (лизис) – постепенное снижение температуры в течение нескольких дней.

д. Скопление жидкости в подкожно-жировой клетчатке и тканях вследствие поступления жидкой части крови через стенку капилляров.

е. Для облегчения своего состояния, уменьшения болезненных ощущений, одышки.

ж. Повышение температуры тела в результате воздействия пирогенных (лихорадочных) раздражителей, сопровождающееся нарушением деятельности всех систем организма.

з. Оценивается на основании роста, массы тела, степени развития мускулатуры.

и. Пациент активно вступает в контакт, ориентируется в обстановке, времени, пространстве.

к. Массивные отеки подкожно-жировой клетчатки всего тела со скоплением жидкости также в полостях (брюшной, плевральной, полости перикарда).


Задание № 6. Найдите характеристику каждого из указанных нарушений сознания.


Ситуационные задачи

1. Больная В., 30 лет. Рост 150 см, вес 102 кг.

Определите степень ожирения (с использованием росто-весового показателя).


2. Больной С., 57 лет. Рост 162 см, вес 85 кг.

Определите росто-весовой показатель и оцените питание пациента.


3. Больная Ч., 48 лет. Рост 170 см, вес 93 кг.

Определите росто-весовой показатель и оцените питание пациентки.


4. Больной Д., 62 года. Рост 175 см, вес 82 кг.

Определите росто-весовой показатель и оцените питание пациента.


5. Мужчина, 45 лет, рост 186 см, вес 67 кг, худощавый. Конечности длинные, грудная клетка удлинена.

Определите конституциональный тип пациента.


6. Мужчина, 63 лет, рост 165 см, вес 93 кг, коренастый, плотный. Живот значительных размеров, конечности короткие.

Определите конституциональный тип пациента.


7. Женщина, 35 лет, рост 168 см, вес 60 кг. Телосложение пропорциональное.

Определите конституциональный тип пациентки.


8. Женщина, 57 лет, рост 160 см, вес 81 кг. Живот увеличен в размерах, грудная клетка расширена, короткие конечности.

Определите конституциональный тип пациентки.

Клинические задачи

9. Больная В., 54 лет, поступила в стационар для клинического обследования, активная, свободно вступает в контакт с больными, выходит в коридор. Полностью способна себя обслужить. Каких-либо изменений при осмотре кожных покровов и видимых слизистых оболочек не выявляется. Дайте оценку состояния больной по степени тяжести.


10. Больной Б., 38 лет, шофер по профессии, доставлен в больницу машиной скорой помощи с температурой 39–40 °C. Накануне переохладился (в результате автомобильной аварии попал в прорубь с ледяной водой). При осмотре занимает положение на правом боку, так как в этом положении уменьшаются боли в правой половине грудной клетки. Имеется румянец на правой щеке, глаза блестящие, на крыльях носа имеются герпетические высыпания. Кожные покровы влажные на ощупь. Число дыханий 26–28 в мин. Дайте оценку состояния больного по степени тяжести.


11. При осмотре больного Г., 78 лет, выявлена деформация позвоночника с наличием – gibbus. Какой вид телосложения у данного больного?


12. У больного С., 45 лет, рост 164 см, масса тела 84 кг. Грудная клетка широкая, шея короткая, размеры живота преобладают над размерами грудной клетки, эпигастральный угол тупой, мышечная система развита достаточно. Какой тип конституции у данного пациента?


13. При осмотре больного Ш., 53 лет, отмечаются отеки лица, нижних конечностей, массивные отеки туловища, увеличенный в объеме живот вследствие накопления жидкости. При надавливании в области крестца остается глубокая ямка. Как вы оцените выраженность отеков у данного больного?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пропедевтика клинических дисциплин. Сборник заданий"

Книги похожие на "Пропедевтика клинических дисциплин. Сборник заданий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Фролькис

Лариса Фролькис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Фролькис - Пропедевтика клинических дисциплин. Сборник заданий"

Отзывы читателей о книге "Пропедевтика клинических дисциплин. Сборник заданий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.