» » » » Тамара Миронова - Право социального обеспечения


Авторские права

Тамара Миронова - Право социального обеспечения

Здесь можно купить и скачать "Тамара Миронова - Право социального обеспечения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Кнорус»c6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Миронова - Право социального обеспечения
Рейтинг:
Название:
Право социального обеспечения
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-406-04429-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Право социального обеспечения"

Описание и краткое содержание "Право социального обеспечения" читать бесплатно онлайн.



Кратко отражены вопросы Общей части отрасли. Основное внимание уделено институтам Особенной части – базовым положениям, которые определяют ключевые параметры отечественной системы социального обеспечения и главные подходы к регламентации соответствующих отношений. Их содержание излагается с учетом новейших законодательных актов по социальному обеспечению. Также рассмотрены вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения граждан, обеспечения их социальными пособиями, компенсационными и страховыми выплатами, предоставления им медицинской помощи и социального обслуживания.

Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и учебной программы по курсу «Право социального обеспечения».

Для всех, кто изучает право социального обеспечения в образовательных учреждениях ВПО, преподавателей, аспирантов юридических вузов и факультетов, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров, практических работников. Будет полезно широкому кругу читателей, интересующихся современным состоянием правового регулирования социального обеспечения в России.






Кроме пенсионных отношений общий трудовой стаж востребован и в некоторых иных случаях, например для присвоения звания «Ветеран труда». Так, ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Таким образом, несмотря на то что с 2002 г. значение общего трудового стажа изменилось, он до настоящего времени является существенным юридическим фактом для определения права на отдельные виды пенсий, в определенной степени влияет на размер пенсионного обеспечения, поскольку при оценке пенсионных прав и валоризации учитывается его продолжительность, а также является одним из критериев, на основании которых определяется статус ветерана труда.

Специальный трудовой стаж

Специальный трудовой стаж имеет юридическое значение для предоставления разных видов социального обеспечения.

Специальный трудовой стаж в отличие от специального страхового стажа – это суммарная продолжительность определенной деятельности, связанной в основном с различными видами государственной службы.

Так, он необходим для назначения пенсии за выслугу лет военнослужащим и приравненным к ним категориям служащих, космонавтам, летчикам-испытателям, федеральным государственным гражданским служащим. Продолжительность специального трудового стажа учитывается при присвоении звания ветерана военной и государственной службы.

В наибольшей степени роль специального трудового стажа проявляется в пенсионном обеспечении. С этим видом стажа связан отдельный самостоятельный вид пенсии – пенсия за выслугу лет, которая назначается военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, служащим правоохранительных органов, федеральным государственным гражданским служащим, гражданам из числа космонавтов, работникам летно-испытательного состава. Специальный трудовой стаж для назначения указанной пенсии (за исключением государственных гражданских служащих) называется выслугой лет.

У федеральных государственных гражданских служащих специальный страховой стаж называется «стаж государственной гражданской службы» (см. параграф 1 настоящей главы). В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом РФ. Порядок учета этих периодов устанавливает Правительство РФ.

Относительно понятия такой разновидности специального трудового стажа, как выслуга лет, следует отметить, что он связан не только с государственной службой, но и с выполнением отдельных видов работ. В частности, с определенной продолжительностью выслуги лет связано право на пенсию за выслугу лет граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава.

Поскольку пенсии за выслугу лет назначаются всем военнослужащим и служащим правоохранительных органов, для каждой из этих категорий служащих (в зависимости от вида службы, ведомственной принадлежности, специфики прохождения государственной службы) Правительством РФ утверждаются положения, определяющие периоды, включаемые в выслугу.

В отдельных случаях наличие специального трудового стажа позволяет определить права граждан на другие виды социального обеспечения. Одним из них являются жилищные субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Для предоставления жилищной субсидии и определения ее размера необходим стаж работы в указанных районах и местностях. В отличие от специального страхового стажа, с учетом которого назначается досрочная пенсия по старости в связи с длительной работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при предоставлении жилищной субсидии принципиальным является не уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, а именно продолжительность работы в северных территориях. В связи с этим требуемый стаж может быть отнесен к разновидности специального трудового стажа, тем более что в нем могут учитываться периоды, не включаемые в страховой стаж. В частности, для предоставления жилищных субсидий может учитываться не только продолжительность работы в указанных районах и местностях, но и в определенных случаях – продолжительность проживания там.

К специальному трудовому стажу можно отнести стаж, с учетом которого осуществляется присвоение званий «Ветеран военной службы» и «Ветеран государственной службы». Так, ветеранами военной службы являются военнослужащие, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы составляет 20 лет и более. Для получения звания ветерана государственной службы также необходимо иметь стаж работы или выслугу лет на государственных должностях, работа в которых засчитывается в стаж государственной службы.

Таким образом, специальный трудовой стаж в основном связан со всеми тремя видами государственной службы. На его основе определяется право на пенсионное обеспечение за выслугу лет. Продолжительность специального трудового стажа влияет на размер данной пенсии. В отдельных случаях со специальным трудовым стажем связывается право на некоторые иные виды социального обеспечения.

Исчисление общего и специального трудового стажа

Пенсионное законодательство устанавливает два порядка исчисления трудового стажа: обычный (календарный, по реальной продолжительности) и льготный (с увеличением реальной продолжительности в 1,5–6 раз).

В обычном порядке исчисляются все виды и подвиды трудового стажа, а в льготном – лишь отдельные из них и в определенных случаях, предусмотренных законом.

Разный подход к исчислению общего трудового стажа предусмотрен при оценке пенсионных прав в зависимости от применяемого порядка (по ст. 3 или 4 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях). Если оценка производится по правилам п. 3, то общий трудовой стаж исчисляется в обычном (календарном) порядке по фактической продолжительности соответствующих периодов.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 2002 г., включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением ряда периодов, например:

– периодов службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период боевых действий; периодов военной службы в зоне отчуждения, установленной в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Эти периоды включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;

– периодов работы в городе Ленинграде в период блокады (с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.). Эти периоды включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;

– периодов работы во время Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г.), за исключением работы в районах, временно оккупированных неприятелем. Эти периоды включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;

– периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Эти периоды включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере и т. д.

В льготном порядке исчисляются многие периоды, включаемые в специальный трудовой стаж (выслугу лет) военнослужащих и служащих правоохранительных органов.

В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Время прохождения службы в особых условиях включается в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет и конкретные критерии, применяемые при подсчете различных периодов выслуги, утверждаются Правительством РФ.

Стаж государственной гражданской службы исчисляется, как правило, в календарном порядке.

§ 4. Подтверждение страхового и трудового стажа

Подтверждение страхового и трудового стажа на основании документов

Любой юридический факт должен быть в соответствующем порядке подтвержден. Это относится и к стажу. Порядок подтверждения страхового и трудового стажа имеет свои особенности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Право социального обеспечения"

Книги похожие на "Право социального обеспечения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Миронова

Тамара Миронова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Миронова - Право социального обеспечения"

Отзывы читателей о книге "Право социального обеспечения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.