» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от рождения до года


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от рождения до года

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от рождения до года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от рождения до года
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от рождения до года
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-91743-040-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от рождения до года"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от рождения до года" читать бесплатно онлайн.



«Развитие личности ребенка от рождения до года» – первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается на протяжении всего детства: от рождения до шестнадцати лет.

Рождение ребенка ставит перед молодыми родителями множество вопросов, один из самых главных – как ему помочь вырасти сильной, гармонично развитой личностью. Книга отвечает на вопросы о том, как общаться с малышом до его появления на свет, как связаны рождение ребенка и возраст семьи, как формируется доверие между родителями и ребенком, как развиваются эмоции, речь младенца, как он познает мир. Взрослые узнают о психическом и физическом здоровье малыша, о том, как заботиться о нем в первый год жизни и что делать в случае, если ребенок – особенный.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров планирования семьи, поддержки молодых родителей и др.

Второе издание.






Для родителей издание является своего рода путеводителем по таинственному и интересному миру детства.

А теперь о тех, кто написал для вас эту книгу.


Часть I. СЕМЬЯ, ГДЕ ДВОЕ – ТЫ И Я

ДОБРЯКОВ Игорь Валериевич: «Рождение ребенка и возраст семьи».

СЛОБОДЧИКОВ Илья Михайлович: вступление, «Он плюс она: взаимное притяжение».


Часть II. ЖИЗНЬ ДО РОЖДЕНИЯ

ДОБРЯКОВ Игорь Валериевич: «Почему так важно планировать беременность», «Свершение чуда: как начинается жизнь», «Малыш все чувствует. А мама?», «Начало психической жизни», «Контакт? Есть контакт!».

СЛОБОДЧИКОВ Илья Михайлович: «Школа любви», «Беременность: счастье или испытание?».


Часть III. САМЫЙ ВАЖНЫЙ – ПЕРВЫЙ ГОД

АВЕРИН Вячеслав Афанасьевич: вступление, «Первый год – и вся последующая жизнь», «Врожденные способности новорожденного», «Психическая жизнь новорожденного», «Психическое развитие младенца», «Психология взаимоотношений между матерью и ребенком», приложение.

СЛОБОДЧИКОВ Илья Михайлович: «Что умеет младенец», «Формирование доверия между родителями и ребенком».


Часть IV. ЗДОРОВЬЕ ДО РОЖДЕНИЯ И В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ

МЕЛАМЕД Геннадий Моисеевич: «Здоровье будущей мамы», «Здоровье новорожденного», «Здоровье малыша в первый год жизни».

ЛЕБЕДЕВА Ирина Борисовна: «Организация безопасного пространства для ребенка».

НИФОНТОВ Сергей Анатольевич, ЯКОВЛЕВА Юлия Анатольевна: «Внимание: особенный малыш!».


Часть V. МАЛЫШ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ

ОСОРИНА Мария Владимировна: «Значение колыбельной песни в формировании модели мира у маленького ребенка», «Освоение домашнего пространства: материализация Я».


В издании также приняли участие:


ПАТРАКОВ Эдуард Викторович: введение, заключение, рубрика «На приеме у психолога».

КОЧЕВА Елена Владимировна: рубрика «Поиграйте с малышом».

ИЛЬИНА Валентина Николаевна: рубрика «Азбука для пап и мам».

Введение

УСКОЛЬЗНУВШЕЕ В НЕБЫТИЕ детство оставляет нам воспоминания и ощущения, отголоски которых вливаются в нашу жизнь, порой надолго определяя ее ритмику. Детская душа – послушный настройке инструмент и одновременно камертон, по которому можно сверять звучание взрослой жизни.

Детские ощущения счастья и беззаботности приходят к нам как надежда на лучшее в период трудностей и неудач. Детские мечты во многом ориентиры и маяки для нас. Опросы людей, считающих себя счастливыми, показывают, что большинство из них воплотило в жизнь свои детские мечты. Причем счастливые мужья видят и ощущают любовь женскую как продолжение любви материнской и созвучие с ней.

Любовь родительская естественна для взрослых, давших начало новой жизни, и ей же необходима. Это непреложная истина, и вряд ли кто-то станет ее оспаривать. Но каждый вкладывает свой смысл в понятие любви. Одни видят в ней всепрощение, другие – заботу о благополучии, третьи принимают младенца таким, каков он есть.

То, как мы относимся к ребенку, определяет и стиль его воспитания. Взаимодействие и общение со взрослыми нужно младенцу, как пища, как уход, как молоко матери. Но практически перед каждым родителем встают вопросы, ответам на которые посвящены многие работы педагогов и психологов. Пожалуй, один из самых важных вопросов – как именно общаться и воспитывать? Ведь мир младенца – это совершенно иной, чем наш, взрослых, мир. Маленький ребенок по-иному мыслит (да, именно мыслит), его переживания – отражение родительских эмоций, его счастье – в чувстве безопасности, а его восприятие мира настолько тонко и непосредственно, что ребенок порой вообще не отделяет себя от всего мира. Поэтому и общение с младенцем – это целое искусство, тень и отблески которого падают на всю дальнейшую жизнь.

Сегодня в психологии раннему детству уделяется все более значительное внимание. Причина тому – открытие новых возможностей у младенцев. Например, некоторые европейские ученые утверждают, что младенцу свойственны те же биологические механизмы, что и высшим позвоночным. Одним из них является механизм импринтинга, когда ребенок неосознанно способен копировать (либо стремиться копировать) движения и речь матери. Этот вопрос еще обсуждается среди ученых, но вы сами можете провести небольшой эксперимент: улыбнитесь младенцу или сделайте какую-либо гримасу. Личико малыша тотчас изменится. Что это: ответ вам или просто реакция копирования? Но так или иначе этот механизм применим в практике семейного воспитания. Улыбнитесь плачущему малышу. Возможно, этого будет достаточно, чтобы он успокоился!

С первых дней формируется у ребенка и образ себя, свое эмоциональное ощущение. Из этого ощущения вдальнейшем вырастают и самооценка, и самоуважение. А на формирование образа себя влияют не только чувства родителей, но и грамотно построенные отношения с ребенком. Поэтому у родителей должны быть еще и определенные знания о возрастных особенностях развития ребенка.

Вы знаете, чего хочет ребенок, когда плачет или когда тянется к вам, какие игрушки и в каком возрасте нужны ребенку, когда у него появятся первые слова? Очень немногие родители могут точно ответить на эти и многие другие вопросы, связанные с развитием ребенка.

Книга, изначально задуманная как неторопливая беседа психологов, переросла в единую медико-психолого-педагогическую и семейную консультацию. Младенчество немыслимо без родительства, и прежде всего без материнства. А родительство – это семья. Поэтому отдельную главу мы не могли не посвятить семье, ее кризисам.

Младенчество неотделимо и от периода появления на свет. Более того, очень важна психологическая подготовка к беременности, как и подготовка к зачатию!

Если ребенок заболел, начал капризничать и вы не знаете, как его успокоить, если вы хотите узнать, как уметь «читать» его настроение по плачу или движениям ручек и ножек… Здесь написано обо всем.

Авторы этой книги – психологи, педагоги, врачи – обстоятельно и доступно стремятся рассказать внимательным родителям, как должно проходить нормальное развитие ребенка, как сразу после рождения определить, есть ли у него отставания, и если есть, то как наверстать упущенное. Уходя от наставлений и морализирований, специалисты рассматривают конкретные примеры из практики семейного консультирования, знакомят с успехами и опытом тех, кто, возможно, живет с вами по соседству и воспитывает своего ребенка.

В этой работе аккумулированы последние достижения системы наук о младенчестве. Она будет полезна не только тем, у кого уже есть дети, но и создающим семью и специалистам.

Часть I

Семья, где двое – ты и я

Вступление

СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ, столько, как известно, и мнений. Если спросить у ста родителей: зачем, собственно, вам ребенок? – услышим сто различных ответов. Одной из первых реакций у многих будет недоумение. Странные, дескать, нашли, о чем спрашивать. Однако, взявшись отвечать, на первых же фразах (словах, мыслях) задумаются. А действительно, зачем?

Об отношениях родителей и детей спорить можно практически бесконечно. Да и не то что спорить – просто разговаривать. И сказано будет очень и очень многое: и то, что дети – это смысл жизни (смысл существования), ради детей живем; и то, что в старости-то каково одному остаться, знать, что никого в целом мире и ни позвонить, ни письмо написать некому, и что дети – гордость наша, и радость наша, и счастье, и боль, без которой тоже никуда. И про то вспомнили бы, что дети – это возможность не повторить своих ошибок и сделать лучше, чем мы, дело, и жизнь прожить и лучше и счастливей.

И сказано будет еще, что дети наши – это будущее, то, которое мы не увидим, и продолжение рода, и носители культуры, идей, мыслей, знаний. Все правильно будет сказано, все по делу, один вопрос останется, непонятный вопрос, нелепый: а зачем? Зачем, чтобы были лучше, чем мы. Зачем, чтобы обязательно что-то и куда-то продолжать, зачем, чтобы смысл…Странно вопрос звучит, не то чтобы некорректно, а кощунственно даже как-то. Только никакого кощунства здесь нет и даже странности не много.

Огромное множество вариантов ответов на «зачем» можно разделить на два пласта. Получится вот что: ребенок в одном случае будет не для чего-то и не зачем-то, а сам по себе. Как самоценность. Как равный. Как значимый. Как свободный. Изначально. Что вы, как можно, как это – сам? А родители ни при чем? При чем. Но об этом позже.

В другом же случае (и во всех остальных) ребенок – это конденсатор (собиратель) наших чаяний и надежд, и ожиданий, и желаний. Что ж здесь непонятного, неправильного и ненормального, спросите вы. Все понятно и все правильно, если… Если мы ждем ребенка доброго, умного, сердечного, нежного, гордого, самостоятельного, сильного, самодостаточного.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от рождения до года"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от рождения до года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от рождения до года"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от рождения до года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.