» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от трех до пяти
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91743-048-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от трех до пяти" читать бесплатно онлайн.



Возраст от трех до пяти лет – время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым становится успешным в обществе, каков его эмоциональный мир и как совершенствовать его коммуникативные навыки. Читатели узнают о творческом развитии ребенка, о том, какое влияние оказывают изобразительная деятельность, музыка, конструирование на способности ребенка. Материал о психосексуальном развитии ребенка, о детско-родительских отношениях, стилях воспитания существенно расширит знания взрослых о данном возрастном периоде. Отдельная часть издания посвящена физическому здоровью младшего дошкольника.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, социологов, педиатров, специалистов центров развития, семейного консультирования.

Второе издание.






Говоря об игровой деятельности детей этого возраста, необходимо сделать еще одно очень важное допущение: возраст от трех до пяти является тем периодом, когда ребенок не слишком отделяет себя от того, с чем он играет. Иными словами, для возникновения детской игры в этом возрасте не имеет значения количество материала, одушевленность – неодушевленность предмета или другого играющего. Например, ребенок с легкостью может «назначить» стул, стол, строительный материал партнером по собственной игре. И более того, он сам, и вместе с ним и мы – все окружающие тоже в известном смысле «предметы» его игровой деятельности.

Ребенок сам определяет время и место игры (абсолютно не соотнося это время и место с категориями «можно» и «нельзя», не считаясь ни с режимом, ни с необходимостью еще какой-то деятельности, которая требуется от него по разумению взрослых). Фактически свобода ребенка по-настоящему начинается там, где становится возможной свободная игра в свободном времени и пространстве. Безусловно, мы рассматриваем сейчас идеальный вариант. В реальности же, как правило, свобода чем-либо ограничивается. Однако ограничения позволяют очертить границы игрового пространства. Именно с этим связано разделение общего поля игры на действительный и фантазийный пласт. Если выделены рамки игры, ребенку легче распределять роли и при необходимости придумывать новые. И конечно, самому выстраивать сюжет.


В МИРЕ МУДРЫХ МЫСЛЕЙ

Игра – это конкретное самовыражение ребенка и способ приспособления к собственному миру.

Гарри Лэндрет

Согласно одному из определений, сюжетом называется некая рамка событий, задающая их последовательность. Применительно к детской игре сюжет – цепочка формальных операций, которые делает ребенок, превращая реальность в игру. Но не только! Сюжет детской игры содержателен, осмыслен, в нем есть главная тема, а сколько возникает эмоций! При этом ребенок, не осознавая того, руководствуется «правилом волшебников»: чудо возникает только при наличии веры в него, при том – веры безусловной. И в этом принципиальное отличие детской игры от игры взрослых. Даже притворство ребенка (всем известное «понарошку») – тоже есть часть игры. Именно сюжетом определяется игра как таковая, именно сюжет в конечном итоге является главным звеном усложнения игр разных возрастов.

Заметим, что в зависимости от типа игры сюжет может определять как временные и пространственные рамки, так и всю динамику игры. При этом важно не путать понимание сюжета ребенком и взрослым. Так, у режиссера сюжет охватывает все произведение целиком, для актера же является отправной точкой действия. В социальных играх мы все, и взрослые и дети, находимся на актерской позиции. Кстати сказать, в профессиональной актерской игре очень многое от игры детской. И уж конечно дети, в свою очередь, превосходные актеры. Сравнение понятий «детско-актерская» и «актерско-детская» игра приводит нас к необходимости осмысления важной составляющей игры – ее потенциала. Дело в том, что возможности развития личности вне потенциала игры просто не существует. Иными словами, личность развивается через игровой пласт, через игровые действия.

Сюжет игры неизбежно определяет тему. Более того, тема игры и развивается в сюжете, будь то «войнушка» или «дочки-матери», «гонки» или «кукольная свадьба» и т. д.

Усложнением или упрощением сюжета мы, взрослые, «отсчитываем» уровень развития ребенка в рамках игровой деятельности. Для самого же ребенка сложность или простота сюжета имеют одинаковую ценность и значимость, если наличествует интерес к самому процессу игры.

Для возраста три – пять лет наиболее характерны два типа игр. Первый – с максимально простым сюжетом при большом количестве ролей и с достаточно сложными действиями. В этом случае игра приобретает характер ролевого общения, то есть сюжет как таковой является просто связующим звеном между действиями ролей. Второй тип отличается от первого только более сложным сюжетом. Сам сюжет в этом случае несет функцию определения роли, то есть чем сложнее сюжет, тем содержательнее роль.

Сюжет детской игры имеет несколько важных функций. Одна из них – упорядочение коммуникативных отношений, общение в строго заданных – ролевых – рамках, опыт проживания которых в дальнейшем переносится из игровой деятельности в реальную действительность. В такой игре ребенок учится общаться по правилам.

Сюжетная игра требует от ребенка использования новых понятий. Наполняя некие «абстрактные» для себя термины конкретным содержанием (верным или неверным, то есть соответствующим или несоответствующим действительному значению), ребенок учится простейшим навыкам структурирования пространства и придания смысла предметам и явлениям окружающего мира. Привнося в эту систему эмоции, то есть эмоционально выражая свое отношение к неким событиям или персонажам, он тем самым развивает морально-нравственную сферу.

В процессе детской игры происходит усложнение и разделение эмоций. Речь идет не о полярности эмоций (положительные и отрицательные), а скорее, об удачности – неудачности действия, желаемости – нежелаемости роли. Ребенок испытывает радость или огорчение в зависимости от результата действия. В процессе игры собственные действия не воспринимаются с той эмоциональностью, с какой это происходит вне игровой действительности. То, что в игре может быть негативно воспринято сейчас, получит другую оценку с изменением сюжетного хода или ролевого действия. В реальном же мире событийность воспринимается достаточно однозначно. Вообще, увлеченный игрой ребенок воспринимает внешний мир как черно-белый. И лишь значительно позже вместе с усложнением игры и постепенным ее вливанием в существующую действительность (феномен стирания границ) происходит расцвечивание мира теми красками, которые ранее существовали только в игре. В игре ребенок учится анализировать собственные действия и действия других участников игры. Нам же, взрослым, игра дает возможность анализировать эти действия вместе с ребенком и таким путем воздействовать на него.

Чуть позже пяти лет в детской игре начинает доминировать понятие «роль». Это понятие не просто видоизменяет игру, многократно усложняя ее, но и создает принципиально новую сетку-систему отношений ребенка с миром взрослых, сверстников и с самим собой.

Значение игры в развитии личности ребенка

В игре таится такой огромный заряд для психического и личностного развития ребенка, что ученые до сих пор регулярно задаются вопросом, как наиболее эффективно использовать этот потенциал.

Итак, главным в игре ребенка является то, что она носит неосознаваемый, естественный характер. Кстати, помощь взрослым по дому вряд ли можно назвать игрой, но для наибольшего удовольствия ребенка и она может быть облечена в форму игры.

Игра – неотъемлемая часть детской жизни, внутри которой моделируется взрослая жизнь малыша. Ребенок, играя, фактически творит самого себя! И родители тоже, организуя игру ребенка, моделируют и творят его жизнь. Детская игра отражает настрой современного ребенку общества и одновременно проектирует общество обозримого будущего. Остановимся на этом более подробно.

В игре ребенка отражается дух современности, при этом сущность самой игры остается неизменной. Сегодня малыши играют в милиционеров и грабят банки, в военные годы дети изображали лихих кавалеристов. Дети подражают времени и подражали ему всегда.


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Для ребенка игра не всегда милая забава, часто это труд. Преодоление себя. Словом, игра – это целый мир… И руководство детской игрой – серьезная проблема для взрослых».

А. С. Спиваковская

Но особенно важно, что детская игра проектирует обозримое будущее общества. Из детской игры вырастает и стиль взаимоотношений. Спросите себя: чему ребенок учится в игре? Иными словами, какие модели поведения он сейчас осваивает? Нетрудно предположить, что подобные модели он начнет реализовывать, становясь взрослым.

Так что значение игры в жизни ребенка едва ли можно переоценить. Социологи утверждают, что общество через 10–15 лет будет таким, каковы сейчас игры детей.

В детской игре нет другого предмета и другого продукта, кроме самого действия. Иными словами, игра – это действие само для себя, неисчерпаемый мир творчества, удовольствия и, конечно, развития.

Например, ребенок, играющий в мяч, отделяет себя от игры. Его действие направлено на само умение играть в мяч, саму возможность игры. То есть ребенок не столько наслаждается тем, что он играет именно в мяч, сколько тем, что он вообще играет, что он внутри игры. Кстати, само понятие «внутри игры» обретает особый смысл в связи с компьютерными играми.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от трех до пяти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от трех до пяти"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от трех до пяти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.