» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-91743-018-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати" читать бесплатно онлайн.



Книга «Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати» рассказывает об изменениях, которые происходят в жизни ребенка, когда он становится учеником. Читатель узнает, как помочь ребенку адаптироваться к школе, от чего зависит школьная успешность, что нужно знать об освоении математики, письма и чтения. Среди других важных вопросов – система оценивания в начальной школе, особенности изучаемой программы, роль сверстников и учителя в жизни ребенка, домашние задания и продленка, кружки и секции и др.

Отдельный раздел посвящен физиологическим, психическим и сексуальным вопросам накануне подросткового возраста, чувствам и увлечениям ребенка, а также тому, как родителям выбрать верную линию поведения с взрослеющими сыном или дочкой.






За прошедшие с момента рождения годы ребенок успевает приобрести множество не только индивидуальных особенностей, качеств, которые к шести годам уже определяют основы его личности, структуру его характера. У него появляются собственные эмоциональные реакции и формируется эмоциональное поведение. Что в области эмоций принципиально меняется к седьмому году? Ребенок становится чуть более сдержанным в своих эмоциональных проявлениях, начинает контролировать свои эмоции. Кроме того, под влиянием ограничителей и запретов, практически неизбежных в ситуации воспитания любого ребенка, у него появляется «привычка» угадывать, какая именно эмоциональная реакция необходима в том или ином случае.

Большинство детей к этому возрасту вполне сознательно готовы к определенной оценке своего поведения и могут соотносить свои действия, поступки и реакции с этой вероятной оценкой. В то же время постепенно теряется естественность проявлений, прежде всего эмоциональных (это, разумеется, не означает, что все эмоции приобретают характер «искусственных») – ребенок начинает больше прислушиваться к окружающему миру. На основе этого формируется и его отношение к окружающей действительности, а также, разумеется, и к самому себе.

О мышлении и чувствах вчерашнего дошкольника

Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: «Откуда все взялось?», «Зачем люди живут?». В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения. Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними, целенаправленными. Формируется система ценностей, усложняются чувства. Необходимость в успехе и признании, потребность в дружбе становятся первоочередными. Кстати, и само слово «дружба» каждым ребенком начинает пониматься по-своему.

Ни для кого не секрет, что дружба в детском саду начинается с «дележки» игрушками и конфетами, а в первом и втором классе – с совместных прогулок, выполнения домашних заданий и желания сидеть вместе за одной партой. Третий и четвертый класс, продолжая эту традицию, лишь несколько усложняют ее, наполняя новыми ритуалами. Начинаясь в детском саду и при счастливом случае продолжаясь в школе (если друзья идут в одну школу и попадают в один класс), дружба современных детей, к сожалению, все больше начинает носить несколько внешний, отчасти, может быть, даже поверхностный характер. Она ограничивается совместными действиями.

Если раньше о содержании дружбы сами дети как-то особенно не задумывались или, во всяком случае, это не декларировалось вслух, то сегодня, описывая дружбу в школьном сочинении, третьеклассник пишет: «Друг – это человек, который может меня понять». Еще одна цитата (девочка, девять лет): «Катя моя подруга не потому, что мы гуляем с ней вместе, а потому, что, когда мне плохо, например, меня кто-то обидел, я всегда могу ей позвонить». Но наряду с очень содержательными и глубокими высказываниями все чаще встречаются и другие: «Я не знаю, кто такой друг, друзей у меня нет» (Алексей, третий класс); «Друзья у меня были, когда я ходил в детский сад. Мы все вместе играли в группе и во дворе, и даже когда ссорились, то очень быстро мирились. А теперь у меня друзей, наверное, нет, потому что если даже мы с кем-то из мальчишек играем, то, поссорившись, сразу помириться уже не получается» (Кирилл, четвертый класс).

Об опыте переживания

Ведя разговор об эмоциях и чувствах ребенка в возрасте от шести-семи до одиннадцати лет, необходимо сделать одно очень важное предварительное замечание: эмоциональный опыт и опыт переживаний имеют свойство быть необыкновенно подвижными, но в то же время остаются необыкновенно устойчивыми. Что это значит? Это значит, что, с одной стороны, ребенок великолепно помнит весь свой предыдущий опыт, как позитивный, так и негативный; с другой стороны – готов и имеет возможность воспринимать мир с чистого листа, то есть так, как если бы раньше ничего не было. Эта поразительная особенность детского восприятия мира лежит в основе умения прощать – прощать… но не забывать.


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Детям, впрочем, как и взрослым, свойственна целая палитра отрицательных стремлений. Это ярость, желание сделать больно другому, запугивание слабых, жадность, черствость. Если ребенок в детские годы не получает достаточно внимания и тепла от близких ему людей, воспитывается в атмосфере жесткого давления, то в последующем его неудовлетворенность, как правило, находит свое выражение в агрессивных формах поведения. Глубокий эмоциональный дискомфорт побуждает ребенка избавиться от терзающих его переживаний, что он и делает через агрессивное отношение к другим людям. Незащищенность, чувство одиночества также являются причиной агрессии ребенка».

В. А. Шутова

Поэтому, когда мы говорим, что все, что происходит с подростком и взрослым, имеет свои корни именно в детстве, мы имеем в виду и то, что период от семи до одиннадцати лет в этом отношении необычайно важен. Мы как раз и обращаемся к этой уникальной особенности, а также предполагаем, что ребенок до определенного возраста не только сохраняет весь свой «потенциал восстановления», но и в известной мере обладает способностью этот потенциал увеличивать.

Детская психика чрезвычайно пластична, к области эмоций и чувств это понятие особенно применимо. Однако эта пластичность тоже имеет свои границы. Будет неверным говорить о том, что ребенок с легкостью забывает и «выбрасывает» из памяти все плохое, что с ним произошло. Маленький человек уже обладает некой собственной, индивидуально присущей только ему особенностью удивляться и огорчаться, любить, раздражаться, радостно или печально воспринимать все происходящее вокруг него.

Дети – существа чрезвычайно чувствительные, восприимчивые к любому изменению происходящего рядом с ними, а уж тем более по отношению к ним, и именно в силу этого ребенок всегда является не просто частью, а центром всех происходящих вокруг него изменений. Почему мы так много внимания уделяем этой, казалось бы, всеобщей особенности? Дело в том, что взрослый человек обладает свойством отстраняться от происходящего при условии, что впрямую это его не затрагивает, то есть он, условно говоря, может не являться активным участником какого-либо события. Ребенок же, даже не участвуя непосредственно в происшествии, с точки зрения эмоций все равно находится в эпицентре всего, что происходит. Именно с этим связано то, что ребенок сложно и долго выходит из травматической кризисной ситуации. В его сознании и подсознании очень надолго остается эмоциональный след того, что случилось (будь то телерепортаж о какой-либо трагедии, или событие из сериала, не могущее оставить равнодушным, или происшествие в транспорте, невольным свидетелем которого стал ребенок).

С другой стороны, и радость, счастливые случаи ребенок тоже помнит дольше, чем взрослый, и ярче на них реагирует, и с большей открытостью отзывается на любую возможность повторения «счастливого происшествия». На этом основано «детское чудо». Детям от природы свойственно больше верить в «добрых волшебников», чем в «злых», хотя при этом они не просто убеждены, а твердо знают, что без «злых волшебников» тоже не обходится. Развивая эту мысль, важно подчеркнуть еще одно принципиальное отличие ребенка от взрослого: дети не просто убеждены, они неким внутренним знанием совершенно уверены в том, что добрый волшебник все равно окажется сильнее, могущественнее, чем злой, в том, что финал будет хорошим.

Однако, к большому сожалению, приходится констатировать и тот факт, что современные дети все меньше верят в существование добрых волшебников и уже не подозревают, а точно знают, что Дед Мороз – это переодетый папа или приглашенный дяденька, которому позвонили по телефону и для которого это не более чем работа. Само слово «сказка», которое раньше звучало как само собой разумеющееся «прилагательное» к детству, стремительно меняет свое значение, все ближе и ближе приближаясь к понятию «неправда», «выдумка». Вместе с тем уже упомянутая нами вера в чудо никуда не исчезает, а потребность в ней становится все более острой (в этом, видимо, кроется объяснение феномена Гарри Поттера, а также других книг с симпатичными героями: волшебниками, магами, джиннами – борцами со злыми силами).

Вырастая, приобретая многочисленный и разнообразный травматический опыт, мы, взрослые, утрачиваем именно эту особенность. Многие из нас все равно остаются добрыми, чувствительными и чувствующими, любящими и умеющими радоваться. И даже детская вера в чудо исчезает в глубине нашей души не до конца – на этом основано творчество. И только в то, что добрый волшебник обязательно победит злого и справедливость восторжествует, мы уже не верим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.