» » » Юлия Антонова - Швеция


Авторские права

Юлия Антонова - Швеция

Здесь можно купить и скачать "Юлия Антонова - Швеция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «Вече»e7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Антонова - Швеция
Рейтинг:
Название:
Швеция
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-7751-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Швеция"

Описание и краткое содержание "Швеция" читать бесплатно онлайн.



В настоящем путеводителе читатель познакомится с историей одной из самых интересных и влиятельных стран Скандинавии – Швецией. Большое внимание в книге уделено своеобразию, достопримечательностям и значимым событиям в судьбах провинций и городов этой страны. Большой интерес представляют краткие информационные рассказы о великих шведах, об уникальной архитектуре страны, о ее культурных достижениях, о созидательной деятельности шведского народа. Особое место в книге занимают национальные объекты, включенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Книга написана опытным экскурсоводом, многие годы специализирующимися на организации туристических путешествий по Швеции.






С этого времени начинается развитие Стокгольма как будущей столицы Шведского королевства, хотя официально городу был присвоен этот статус лишь в 1634 г.

Постепенно Стокгольм превратился в процветающий град, пришедший, однако, в упадок в начале XVIII в. из-за бесконечных войн Карла XII, приведших к финансовым трудностям, голоду и чуме, которые унесли жизни каждого третьего жителя столицы.

Следующим заметным шагом в истории Стокгольма стала вторая половина XIX в., когда появление железной дороги, пароходов и развитие промышленности заставили сельских жителей покинуть деревни и перебраться в город. Стокгольм мгновенно разросся, и многие улицы были перестроены; в некоторых домах появились водопровод, электричество и дренажная система. Если в 1856 г. население города составляло «лишь» 100 000 человек, то в конце XIX в. бурное индустриальное развитие привело к резкому и значительному росту численности населения: в 1884 г. здесь проживали уже 200 000 человек, а на стыке XIX и XX вв. – 300 000 человек. Сегодня в Большом Стокгольме (под которым подразумевается не только сердце столицы с парой прилегающих районов, но и многие деревни и острова далеко за пределами местного МКАДа) живет каждый шестой житель страны.


Транспортная развязка Слюссен


В течение всего XX в. Стокгольм продолжал расти. Дома в центре города постоянно перестраивались и ремонтировались, а население Сити – около 700 000 человек – увеличивается с каждым годом. Стремительно росло и количество автомобилей: если в 1918 г. в Стокгольме было зарегистрировано 4000 автомобилей, то в 1930 г. – уже 17 500. В те времена в городе еще не было светофоров, а машины можно было припарковывать практически где угодно. Другими средствами передвижения были трамваи, велосипеды и гужевой транспорт. Кстати, велосипеды в чести у шведов и по сей день: относительно небольшие по российским меркам расстояния между городскими районами позволяют пользоваться этим удобным и экологически чистым видом транспорта, способным преодолеть любые автомобильные пробки. Многие тротуары разделены на две части – для пешеходов и велосипедистов. В 1930-х гг. в самом центре Стокгольма была сооружена способствующая плавному переходу от Старого города к другому столичному району, Сёдермальму, транспортная развязка Слюссен, считающаяся одной из первых в своем роде развязок.

История стокгольмских районов

Старый город (Гамла стан – Gamla stan)

Транспортная развязка Слюссен соединила лишь два из 14 островов, на которых вырос Стокгольм. Вполне очевидно, что каждый из этих островов имеет свою собственную историю, и застройка каждого из них привела к возникновению известных исторических районов города, посещение которых входит в программу любого экскурсионного маршрута, будь то морская, автобусная или обычная пешеходная прогулка.

Самым первым, разумеется, появился нынешний Старый город (Гамла стан) – отсюда и его название. Старой эта часть стала относительно недавно – лишь в начале XX в., когда сей древний островок с прежним названием Стадсхольмен потерял статус городского центра, в основном, из-за нехватки места для постройки сверхсовременных зданий банков и офисов. Официально утратив функции торгового центра, Старый город по-прежнему остается сердцем Стокгольма, его историческим центром. Кроме того, это излюбленное место всех туристов, где есть множество сувенирных лавок, кафе и ресторанов.

В XIII в. это был крошечный кусочек суши, на котором ютилось несколько деревянных домишек. Со временем остров окружили крепостной стеной, проходившей вдоль современных улиц Вестерлонггатан (Västerlånggatan) на западе и Эстерлонггатан (Österlånggatan) на востоке, а сразу же за ней начиналось море! Позже стена была разрушена; ее остатки использовались в качестве строительного материала для новых домов.


Старый город (Гамла стан)


Планировка улиц в центре нынешнего Старого города сохранилась со времен разрушения крепостной стены: с севера на юг в западной части треугольного острова тянулись три почти параллельные друг другу улицы, от которых под прямым углом отходили узенькие переулки и спуски.

Именно в Старом городе можно обнаружить первую стокгольмскую улицу, отвечающую почти всем требованиям представительной городской улицы XVII в. Столь важная миссия была уготована улице Стура Нюгатан (Stora Nygatan): она была прямой, широкой, блоки домов квадратной формы аккуратно выстраивались вдоль нее. Был лишь один недостаток – улица была постыдно короткой.

Норрмальм (Norrmalm) и Сёдермальм (Södermalm)

В том же XVII в. стокгольмцы были вынуждены покинуть родной Старый город: превратившись не только в торговый, но и политический центр всей Швеции, Стокгольм начал привлекать все больше людей, желавших поселиться в быстро растущей столице. Начали развиваться северный и южный пригороды, получившие название Норрмальм (Северный холм) и Сёдермальм (Южный холм), соответственно. В принципе, пригороды существовали и прежде, однако их заселенность никогда не достигала такого размаха, как в XVII в., когда конкуренция между Норрмальмом и Сёдермальмом за право называться новым центром достигла своего пика. Правда, Норрмальму, по всей видимости, победа была обеспечена с самого начала: здесь и раньше жили, в основном, люди более высокого социального статуса. Кроме того, именно в этой части чуть позже был построен Центральный железнодорожный вокзал, что, естественно, привлекло сюда богатеев, поспешивших открыть многочисленные ресторанчики, магазины и постоялые дворы. К тому же Норрмальм никогда не жалел денег на модернизацию, изо всех сил стремясь идти в ногу со временем, безжалостно разрушая прежние здания ради возведения новых, более современных и подходящих для торговли.


В 1950 – 1960-х гг. строительство в Стокгольме было самым крупным и радикальным в отличие от всех европейских городов. В то время как большинство европейских стран пытались хоть как-то восстановить разрушенные во время войны старые здания, власти Стокгольма беспощадно разрушали центральные районы города, а ведь большинству домов было 200–300 лет! Никакая другая европейская столица не подверглась столь масштабным изменениям, как столица Швеции. Находившиеся у власти политики пытались превратить Норрмальм в «витрину Швеции». Портовые и индустриальные районы, а также местности, ранее считавшиеся не подходящими для жилья, были застроены жилыми домами. По большому счету, от прежнего Норрмальма сегодня осталась только церковь Святой Клары (Клара чюрка – Кlara kyrka). В этом оживленном районе в 1877 г. появилась и первая в Швеции телефонная линия – спустя ровно год после того, как американец шотландского происхождения, основоположник телефонии Александр Белл (1847–1922) запатентовал свое изобретение. Последующие десятилетия в Норрмальме то и дело строились новые театры, рестораны, музыкальные кафе и варьете.


Церковь Святой Клары (Клара чюрка)


Сегодня Норрмальм считается деловой частью Стокгольма – Сити. Само слово «сити» вошло в обиход только в XX в., когда многочисленные застройки, перестройки и расширение города стали вызывать у стокгольмцев ассоциации с чем-то современным и большим. Чего стоят, например, пять высотных зданий между Сенной площадью Хёторьйет (Hötorget) и площадью Сергеля (Серьельс торьй, Sergels torg), появившиеся в 1950-х гг.! Они просто не могли не натолкнуть людей на мысль, что именно так должен выглядеть город будущего – это был проект мечты о чистом, кристальном архитектурном творении из стекла и металла, тонущем в свете и зелени. Здания связаны между собой своеобразными террасами, превращающимися в систему зеленых насаждений, фонтанов, мест для отдыха и столовых-ресторанчиков. Правда, по иронии судьбы сегодня эти некогда восхищавшие всех высокие тонкие «пластины» вызывают скорее раздражение горожан, утверждающих, что они – пережиток прошлого и позор города. Так что не стоит удивляться, если через пару лет эти строения уступят место чему-то новому, более совершенному и непостижимому.


Площадь Сергеля


Площадь Сергеля также полностью соответствовала идеалу города будущего. Она была задумана как место схождения трех больших улиц, а со временем возникла идея о своего рода пешеходной зоне, частично скрытой под землей, – на это архитекторов вдохновил существовавший в Вене рынок Опемпассаж (Opempassage). Так в Стокгольме появился подземный бассейн с наружной лестницей, с характерным узором из треугольников на полу и со стеклянной конструкцией в форме эллипса в центре, который чуть позже дополнил возведенный в нескольких метрах от своеобразного рынка, освещенный изнутри стеклянный столб высотой 37 м.


В соревнующийся с Норрмальмом Сёдермальм еще в XV в. изгонялись простые рабочие, извозчики и погонщики – держать предназначенных для продажи лошадей и быков в центре считалось, конечно, недопустимым. Да и разводили скот зачастую именно в более теплых южных провинциях, поэтому его размещение к югу от столицы было вполне оправданным. До сих пор названия улиц этого стокгольмского района указывают на их тесную связь с южными провинциями Швеции: улица Блекингегатан (Blekingegatan), улица Дальсландсгатан (Dalslandsgatan), улица Гётландсгатан (Götlandsgatan), улица Халландсгатан (Hallandsgatan), улица Эландсгатан (Ölandsgatan) и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Швеция"

Книги похожие на "Швеция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Антонова

Юлия Антонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Антонова - Швеция"

Отзывы читателей о книге "Швеция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.