» » » Лариса Иванская - Драматическое действие – модель естественного прогресса общения


Авторские права

Лариса Иванская - Драматическое действие – модель естественного прогресса общения

Здесь можно купить и скачать "Лариса Иванская - Драматическое действие – модель естественного прогресса общения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Астерион»f0edbaa9-50c8-11e2-956c-002590591ea6, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Иванская - Драматическое действие – модель естественного прогресса общения
Рейтинг:
Название:
Драматическое действие – модель естественного прогресса общения
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-94856-232-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Драматическое действие – модель естественного прогресса общения"

Описание и краткое содержание "Драматическое действие – модель естественного прогресса общения" читать бесплатно онлайн.



Работа способствует созданию объективных научно-обоснованных методов определения некоторых общих способностей при профессиональном отборе претендентов для ряда творческих профессий, а так же метода контроля за уровнем развития этих способностей под влиянием специального тренажа и постоянной профессиональной работы.

Статьи написаны в 1983–1988,1996,2003 гг. Но они и сегодня относятся к тем редким работам, которые остро ставят вопрос о необходимости применения знаний общей психологии для профессиональной подготовки актеров, режиссеров, художников, музыкантов и правильной организации всей их деятельности.






Практика актерско-режиссерской работы заставила обратить внимание на существование образов представления и важность их наличия для создания спектакля и воспитания актера, называя их при этом «внутренним видением», «восприятием», «воображением», «вниманием».

Впервые о необходимости актеру иметь «видения внутреннего зрения» сказал К. С. Станиславский, тем самым гениально подметив черту, которая необходима для создания верного общения актера со зрителем, и которая является в то же время общечеловеческим свойством. Но гений К. С. Станиславского предвосхитил и другую психологическую закономерность: взаимодействие восприятий и представлений различной модальности. «Под термином видение К. С. Станиславский подразумевал не только зрительные, но и слуховые, вкусовые, обонятельные, осязательные, мышечные ощущения, дополняющие и обогащающие образы зрительные». (8).

Н. В. Демидов театральный педагог и режиссер, врач по образованию, увлекшийся, по словам самого К. С. Станиславского, «внутренней (душевной) техникой актерского творчества», продолжил и развил это учение К. С. Станиславского. Н. В. Демидов говорил не только о необходимости актеру иметь образы представления (правда, называя их восприятием), но и подчеркивал значение яркого развитого восприятия для актера и связывал его с возникновением эмоций. «И тот, кто воспринимает ярко, тот и реагирует ярко. Кто воспринимает тускло, вяло, у того и реакция будет такой же. (3-197).

А вот что говорил Н. В. Демидов о необходимости наличия у актера образов представления, приводя практический пример и очень верно подмечая закономерности функционирования процесса общения.

«… Давайте посмотрим на деле, как это происходит у нас в жизни. Расскажите мне про вашу комнату. Расскажите так, чтобы я все хорошо понял…. Я пристаю, потому что вижу, что никаких цветов ей не представляется, – а так говорит пустые слова о каких-то цветах вообще – герань, фикус… еще не знаю….

– Вот не знаете. Ничего вам воспринимать. Говорите, что у вас цветов было много-много, а мне что-то не видится, я вижу, что нет их у вас перед глазами. (3-207, 208).

Г. В. Кристи в работе «Воспитание актера школы Станиславского» особо подчеркивая значение «видений внутреннего зрения», отмечает, что это естественное свойство человека восстанавливать в своей памяти образные представления о действительности, и он, верно, считает, что создание их – это мощное средство воздействия на наши чувства и чтобы заразить партнера своими видениями, т. е. для того, чтобы у зрителя и партнера по сцене, или партнера в жизни возникли образы представления, которые есть у автора, необходимо самому иметь яркие увлекательные и конкретные видения.

Из вышеизложенного видно, что наиболее прогрессивные театральные педагоги и режиссеры гениально подметили не только важность воспроизведения в актерском творчестве внутренней фазы естественного процесса общения, но им удалось и подметить некоторые, но очень важные закономерности перевода:

1) информации, сохраненной мозгом человека в виде образов представления, в словесную форму;

2) информации, полученной в словесной форме, в образы представления. Но в связи с тем, что поиски велись на уровне эмпирики и интуиции, то находки носили фрагментальный характер и весь процесс общения не был еще представлен во всей полноте и совокупности законов действия всех своих компонентов. Поэтому связь «внутренних видений» с речью не считалась определенным законом. Кроме того, не были найдены научно обоснованные пути тренировок, позволяющие достигать именно таких результатов на сцене.

В настоящее время общепризнанным является тот факт, что наличие ярких образов представления является необходимым условием для успешного актерского творчества. Поэтому одним из факторов, определяющим уровень актерских способностей, при конкурсном отборе является наличие или отсутствие ярких образов представления при передачи хорошо знакомого отрывка информации в словесной форме.

Это же требование закладывается в основу всех видов упражнений, используемых в учебном процессе при подготовке профессиональных актеров.

§ 9. Основная ошибка при моделировании процесса общения на сцене

Несмотря на открытие К. С. Станиславского и работы его сторонников, несмотря на общепризнанную важность образов представления для актеров, в настоящее время одной из основных ошибок при моделировании процесса общения на сцене все еще остается отсутствие в его модели внутренней фазы – восприятий и представлений.

В жизни человек никогда не говорит, не имея первоначально образов представления того, о чем он собирается говорить. Вся прошлая жизнь, весь его опыт представлен у человека в образах представления. Эта закономерность не всегда осознается, т. к. образы представлений могут иметь различную степень детальности представляемого объекта: от грубого различения общих пропорций до максимальной полноты представленности деталей объекта. В последнем случае представления могут осознаваться коммуникатором, если они имеют яркое и четкое выражение. Если же эти образы представлены на первоначальных фазах, то наличие образов представления не осознается и кажется, что речь рождается сама собой, т. е. ей ничего не предшествует. На самом же деле образ представления всегда первичен, а слово вторично.

На сцене актер поставлен совершенно в иные условия: ему уже дан готовый текст роли. Образов представления о прошлой жизни персонажа у него нет, поэтому естественный процесс рождения слов здесь отсутствует. При проведении репетиций все внимание режиссеров обращается только на воссоздание фазы, имеющей яркое внешнее выражение – речи (эксплицыдная фаза). А имплицидным фазам этого процесса, несмотря на опыт работы К. С. Станиславского, не придается должного значения. Поэтому в подавляющем большинстве случаев работа над ролью начинается с моделирования эксплицыдной фазы – актер начинает сразу предлагаемый текст воссоздавать в звуковой форме, т. е. речи, стараясь придать ей естественное и выразительное звучание, а рождаются в этом случае фальшивые и пустые интонации.

Это явление объясняется тем, что в данном случае начинает действовать совершенно другой психологический закон: перед тем, как актеру произносить уже знакомые слова, у актера рождаются образы представлений, но не в виде картин реальных событий, о которых говорится в тексте, а зрительные образы представления печатного текста (если актер прочел текст самостоятельно) или слуховые образы представлений произнесенных слов, если этот текст ему ранее прочли.

Эту закономерность очень точно подметил В. Н. Демидов: «Вспомните как бывает в цветочных магазинах… Теперь вы чувствуете разницу, как легко говорить, когда есть о чем говорить, когда вы воспринимаете? И как неудобно, какие пустые слова идут, когда ничего не воспринимаешь? Вот и приходится тогда искать поживее эти слова. Сами они не говорятся потому, что за ними нет никакого факта, и приходится их подкрашивать, да на ноты класть – повышение да понижение для них придумывать». (3-207,208,209).

Некоторые репетиционные приемы и методы К. С. Станиславского направлены именно на обогащение действующего лица конкретными образами представлений о его прошлой жизни.

В настоящее время, вопреки заветам К. С. Станиславского, в подавляющем большинстве случаев, основным средством ликвидации фальши в речи, воссоздаваемой на сцене, все еще остается искусственный поиск интонаций, пауз и других выразительных средств, придающих этой мертвой речи черты живой и тем самым сильно воздействующей не только на партнеров по сцене, но и на зрителя. Но этот прием мало эффективен, хотя и может достигать определенных результатов. Фраза, воссозданная по такому принципу, не будет рождать подлинного общения с партнером и не будет иметь сильное воздействие на зрителя, какая бы особая интонация ей ни придавалась.

Это происходит потому, что процесс общения протекает по строго определенным законам, которые определяют и размер пауз, интонации и всю эмоциональную окраску речи. Необходимо строго соблюдать законы функционирования процесса общения, чтобы речь была естественной и сильно воздействующей на партнера, а значит и на зрителя. Основным, определяющим моментом здесь будет наличие или отсутствие образов представления у коммуникатора. Чем более яркие образы представлений предшествуют речи коммуникатора, тем более богатые будут созданы образы представлений у реципиента и тем более сильное эмоциональное воздействие окажет на него речь коммуникатора. Но никогда не возникнет у реципиента ярких образов представления, если их нет у коммуникатора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Драматическое действие – модель естественного прогресса общения"

Книги похожие на "Драматическое действие – модель естественного прогресса общения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Иванская

Лариса Иванская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Иванская - Драматическое действие – модель естественного прогресса общения"

Отзывы читателей о книге "Драматическое действие – модель естественного прогресса общения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.