» » » » Валерий Пилявский - Кадровое обеспечение предпринимательства: стили и методы управления персоналом


Авторские права

Валерий Пилявский - Кадровое обеспечение предпринимательства: стили и методы управления персоналом

Здесь можно купить и скачать "Валерий Пилявский - Кадровое обеспечение предпринимательства: стили и методы управления персоналом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Астерион»f0edbaa9-50c8-11e2-956c-002590591ea6, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Пилявский - Кадровое обеспечение предпринимательства: стили и методы управления персоналом
Рейтинг:
Название:
Кадровое обеспечение предпринимательства: стили и методы управления персоналом
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-94856-415-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кадровое обеспечение предпринимательства: стили и методы управления персоналом"

Описание и краткое содержание "Кадровое обеспечение предпринимательства: стили и методы управления персоналом" читать бесплатно онлайн.



В монографии даны основы управления персоналом: место управления персоналом в управлении организацией, концепция и принципы, структура и функции управления персоналом. Рассмотрены организация и личность как объекты управления персоналом, связь и различие понятий лидерство и руководство.

Изложены стили и методы управления персоналом, дана оценка их влияния на подчиненных. Рассмотрены вопросы мотивации и стимулирования персонала, их роль в повышении эффективности деятельности организации.






Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики.

К этим характеристикам относятся: ресурсы, зависимость от внешней среды.

В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация. Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все эти виды ресурсов.

Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть автономной, находясь в рыночной среде. Организации полностью зависимы от окружающего мира – от внешней среды – как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.

При этом под внешней средой мы понимаем экономические условия, требования потребителей, деятельность профсоюзных организаций, нормативно-правовые акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции.

Но, чтобы использовать эту новую технологию, организации придется найти новых людей с определенными навыками, а также определенными взглядами, которые сделают эту новую работу привлекательной для них. Если экономическая конъюнктура повышается или если существует конкуренция на рынке таких специалистов, организации может быть придется повысить заработную плату, чтобы привлечь этих специалистов на работу. При их найме организации придется соблюдать целый ряд законодательных актов.

Большое значение имеет и тот факт, что, хотя организация и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров. Самые хорошие руководители крупной компьютерной компании ничего не могут сделать, чтобы удержать маленькую японскую компанию от выхода на рынок с новой интегральной схемой, которая делает некоторые виды продукции этой компании устаревшими.

С каждым годом руководству приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынках и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине. Это требует понимания целой новой области юриспруденции, осознание новых культурных ценностей. Например, на японский рынок проникли и успешно действуют там лишь очень немногие американские компании, такие как “Кока-Кола” и “МакДоналдс”. В то время как на американском рынке электроники и автомобилей успешно действует большое число японских фирм.

Вероятно, самой очевидной характеристикой организации является разделение труда. Если, по крайней мере, два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны делить работу между собой.

Например, организация из двух человек, имеющая целью пройти на судне до места, отдаленного на 10 км, может разделить работу так, чтобы один во время путешествия управлял парусами, а другой был у руля. Разделение всей работы на составляющие компоненты является горизонтальным разделением труда. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания позволяет организации производить гораздо больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно. Разбив работу по приготовлению и подаче еды клиентам между 12 работниками, как это обычно делается в фирмах быстрого питания, можно обслуживать в сотни раз больше людей в день, чем в традиционных маленьких ресторанчиках с одним поваром и несколькими официантами.

В очень малых организациях горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно четко, но большинство сложных организаций имеют такого рода горизонтальное разделение, так что можно четко проследить их функции и цели деятельности.

Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном предприятии, например, являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей.

Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называются отделами или службами, но существуют также и многочисленные другие названия. Крупные корпорации имеют специальные подразделения для каждой основной функции организации – отделы маркетинга, закупок, недвижимой собственности и т. д.

Как и целая организация, частью которой они являются, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно координируется и направляется для достижения общей цели. Таким образом, по сути своей, большие и сложные организации состоят из нескольких специально созданных для конкретных целей взаимосвязанных организаций и многочисленных неформальных групп, возникающих спонтанно.

Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной.

Возвратимся к нашему примеру с лодкой. Если кто-то из матросов не возьмет на себя обязанности капитана, и не позаботится, чтобы движения руля были согласованы с маневрами парусов, чтобы судно держалось курса, – группа, плывущая на судне, вероятно, никогда не доберется до порта назначения.

Таким образом, в организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая – это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т. е. горизонтальное разделение труда.

Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления, важной составляющей которой является управление персоналом.

Для того чтобы организация смогла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации.

По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать указания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т. е. организации должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности. Фактически, суперкрупные организации современного общества – транснациональные корпорации – стали возможны только тогда, когда стало реализовываться отделение управления от коммерческой или технической деятельности.

Все организации имеют некоторые общие характеристики, включая и необходимость управления. В свою очередь управленческая работа также имеет много общих характеристик. Хотя специфика деятельности организации, сферы и ответственность у различных руководителей могут различаться, их работа имеет много общего.

Организация – в широком смысле – социально-экономическая система, созданная для достижения коммерческих или некоммерческих целей. При этом управление организацией реализуется через совокупность подсистем управления, интегрированных между собой. Важную роль в этом комплексе подсистем занимает подсистема управления персоналом. Оптимизация деятельности организации связана с процессами группового развития. Управление, обеспечивающее групповое развитие, превращение группы, объединенной совместной деятельностью, в коллектив, в свою очередь обеспечивает повышение эффективности деятельности.

Социальная психология рассматривает коллектив как особое качество группы, связанное с общей деятельностью. Это особое качество представляет собой продукт развития групп, существующих внутри определенной системы социальной деятельности. С этой точки зрения, не каждая группа может быть рассмотрена как коллектив, а лишь такая, которая сформировала определенные психологические характеристики, возникающие как результат развития ее основной деятельности и представляющие особое значение для ее членов.

Можно выделить основные характеристики, которые указываются различными авторами как обязательные признаки коллектива. Прежде всего, коллектив – это объединение людей во имя достижения определенной социально одобряемой цели (в этом смысле коллективом не может быть хотя и сплоченная, но антисоциальная группа, например, группа преступников).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кадровое обеспечение предпринимательства: стили и методы управления персоналом"

Книги похожие на "Кадровое обеспечение предпринимательства: стили и методы управления персоналом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Пилявский

Валерий Пилявский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Пилявский - Кадровое обеспечение предпринимательства: стили и методы управления персоналом"

Отзывы читателей о книге "Кадровое обеспечение предпринимательства: стили и методы управления персоналом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.