Андрей Низовский - 500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО"
Описание и краткое содержание "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО" читать бесплатно онлайн.
Египетские пирамиды и Тадж-Махал, Великая Китайская стена и Лондонский Тауэр, водопад Виктория и руины Баальбека… Что объединяет эти известные на весь мир шедевры природы и человеческого искусства? Все они (всего их 911) принадлежат к числу памятников культурного и природного наследия, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Это говорит о том, насколько важны сохранившиеся до наших дней эти уникальные в своем роде объекты и насколько необходимы их защита и сохранение для будущих поколений. Мы расскажем о наиболее выдающихся произведениях человеческого гения, заповедных островках природного ландшафта, религиозных и культурных традициях прошлых тысячелетий.
Каждую весну в садах Хенералифе устраивается международный фестиваль музыки и танца. Концерты даются на естественном фоне зелени, цветов, каналов и фонтанов.
Собор в Бургосе
Бургос – древняя столица Кастилии, расположенный на реке Арлансон, притоке Дуэро. В 882 г., после того, как король Альфонсо III Леонский отбил этот город у мавров, граф Диего Родригес Порселос выстроил здесь хорошо укрепленный замок, которому суждено было сыграть большую роль в дальнейших событиях Реконкисты. Сто лет спустя граф Фернандо Гонсалес, основатель Кастильского графства (впоследствии королевства), перенес сюда свою столицу. Сегодня Бургос известен многими замечательными архитектурными памятниками эпохи Средневековья.
Творение ангелов
В исторический центр Бургоса можно попасть, минуя городские ворота Арко де Санта-Мария, украшенные статуями кастильских королей. Сразу за воротами открывается квадратная площадь, за которой высится грандиозный собор – один из наиболее значительных средневековых памятников в Испании. Это внушительное здание поражает своей неожиданной воздушной легкостью, противоречащей его огромным размерам. Хотя собор строился на протяжении трех веков, он выглядит удивительно гармоничным. Каждая часть его имеет значение и вносит свой вклад в красоту целого.
Собор был заложен в 1221 г. королем Фернандо III Кастильским (1217–1252) и епископом Маурисио.
Собор в Бургосе
Прообразами храма стали знаменитые французские соборы в Реймсе и Бурже. Автором проекта является испанский архитектор Энрике, строитель собора в Леоне.
В начале XVI столетия архитектор Фелипе де Боргонья начал, а другой зодчий, Хуан де Вальехо, завершил в 1567 г. световую башню-фонарь над средокрестием собора. Эта поднимающаяся на высоту 54 м башня имеет вид восьмигранника с остроконечными башенками по углам.
Собор в Бургосе стал первой значительной готической постройкой в Испании. Он принадлежит также к числу лучших готических соборов Европы. «Творением ангелов» называл его испанский король Филипп II.
Западный фасад, где располагается главный вход в собор – Пуэрта Реал (XIII в.) – вдохновлен лучшими образцами французской готики и отличается редким по красоте скульптурным убранством. Не менее красивы и величественны два других портала – южный, Пуэрта дель Сарменталь (завершен ок. 1230 г.), и северный, Пуэрта де ла Коронерия (1259 г.).
Высокое, залитое светом внутреннее пространство собора разделано двумя рядами колонн на три нефа. В плане храм имеет форму латинского креста. Протяженность центрального нефа собора составляет 106 м, протяженность трансепта (поперечного нефа) – 59 м. Цветные витражи в окнах принадлежат к числу лучших в Испании произведений подобного рода.
Часть скульптур в интерьере выполнена известным испанским скульптором эпохи Ренессанса Диего де Силоэ. Он же создал и знаменитую Золотую лестницу – Эскалера-Дорада, устроенную в северном трансепте собора. Эта большая двойная лестница, выполненная из бело-розового мрамора, украшена позолоченными перилами и многочисленными рельефами. Главный алтарь создан в 1562 г. братьями Родриго и Мартином де ла Айя. Среди представленных в нем сцен земной жизни Девы Марии выделяется изображение «Мария на троне».
В Бургосском соборе покоятся останки легендарного рыцаря Родриго Диаса де Вивара, известного как Сид Кампеадор, его жены Химены, а также основателя храма епископа Маурисио, принца Хуана – сына короля Альфонсо X и других членов кастильской королевской династии. Надгробие епископа Гонсало де Инохоса (ум. в 1327 г.) – один из лучших образцов средневековой испанской резьбы по камню; портретное сходство сочетается здесь с удивительно красивым саркофагом.
Как и все средневековые соборы Европы, Бургосский собор окружен венцом капелл – их здесь пятнадцать, и практически каждая является самостоятельным произведением искусства. Самая старая из них – капелла Сан-Николас (XIII в.). Среди более поздних выделяется восьмиугольная в плане капелла дель Кондестабле, примыкающая к восточной части собора и, как короной, увенчанная восемью маленькими башенками. В ней погребен кондестабль (командующий войсками) Кастильского королевства Педро Эрнандес де Веласко, отчего капелла и получила свое название. Она была построена в 1482–1489 гг. зодчим Симоном де Колониа, сыном мастера Иоганна из Кельна. В окнах капеллы сохранились замечательные витражи. Ретабло – заалтарный образ – выполнен уже упоминавшимся Диего де Силоэ.
Среди художественных сокровищ Бургосского собора следует назвать изображение Св. Марии Магдалины в одноименной капелле, относящееся к школе Леонардо да Винчи (считается, что его автором был Джиана Петрино, ученик великого Леонардо), и уникальное распятие из кожи буйвола (XIII в.) в капелле дель Сантиссимо-Кристо, изготовленное мастером Никодемусом и известное как Эль Кристо де Бургос.
Через портал Пуэрта дель Клаустро, украшенный скульптурами XIV–XV вв. и изображающими царя Давида, пророка Исайю и Деву Марию, можно попасть в примыкающий к собору клуатр – внутренний дворик, окруженный галереями, где сейчас располагается музей. В его уникальном собрании представлена вся история испанского искусства – от раннего Средневековья до Нового времени.
Исторический центр Кордовы
В 711 г. воины Арабского халифата начали вторжение в Европу. Остановленные у границ Франции Карлом Великим, арабы ограничились лишь завоеванием Пиренейского полуострова, где единственным островком христианства оставалось крошечное королевство Астурия. Столицей арабских владений на Пиренеях стала Кордова – центр Кордовского халифата.
«Украшение мира»
«Все, дошедшее до своего предела, начинает убывать», – говорит арабская пословица. Выдохшееся наступление арабов сменилось Реконкистой – так в Испании называют процесс освобождения Пиренейского полуострова от арабского владычества. Последним городом мавров стала Гранада, сдавшаяся без боя испанцам в 1492 г. А еще раньше, в 1236 г., пала Кордова.
История этого города подобна истории многих других городов Андалусии. Как считают, она была основана еще финикийцами, но первые достоверные сведения о ней относятся ко времени римского владычества, когда этот город именовался Кордуба. Здесь родились поэты и философы Сенека Старший, Сенека Младший, Лукиан.
В 711 г. на землю Пиренеев ступили войска арабского полководца Тарика бен Саида. Так Кордова на пять веков подпала под мавританское владычество. Спустя полвека в Кордове утвердился эмир Абдурахман I из династии Омейядов. При нем город начал стремительно возвышаться. В это время в нем жило 500 тысяч человек – больше, чем в любом другом европейском центре того времени. В арабском мире, а затем и во всей Европе Кордова приобрела известность как «второй Багдад», «украшение мира» и «обитель науки».
В 929 г. эмир Абдурахман III объявил себя халифом – «повелителем правоверных», утвердив тем самым независимость испанских владений от могущественного Арабского халифата. Кордова стала первой столицей мавританских правителей Испании. Но в XI в. Кордовский халифат распался, а в 1236 г. Кордова была отвоевана испанцами.
В старую часть Кордовы сегодня можно попасть, минуя древний, еще римских времен, мост над рекой Гвадалкивир. Его длина составляет 223 м. В XVIII в. на мосту была установлена статуя архангела Рафаила, считающегося покровителем города.
У начала моста высится массивная зубчатая башня. Это Калаорра – сторожевая башня, соединенная с древней стеной арабских времен. А всего в Кордове когда-то было 132 различные по форме башни. На противоположном конце моста, обозначая вход в город, стоят ворота дель Пуэнте (Мостовые ворота, 1571).
С моста хорошо виден Алькасар – дворец, построенный еще в VIII в. при эмире Абдурахмане I. Но в XIV в. на его месте при испанском короле Альфонсе XI был возведен новый дворец. Теперь в его стенах размещается Археологический музей.
В старой части Кордовы имеется 18 площадей, из которых наиболее примечательны две. Одна из них – площадь дель Потро, известная еще с XVI в. В середине ее находится прекрасный фонтан с гербом Кордовы – поднявшейся на дыбы лошадью. Другой достопримечательностью является площадь Конституции, (старое название – Корредера). Она была образована в XVII в. и являлась главной площадью города.
В северной части Кордовы, у предгорья Сьерра-Морены, расположена большая площадь, окруженная постройками XVIII в. – Пласа дель Колон (площадь Колумба). Колумб некоторое время жил в городе. Здесь же родился его сын Эрнандо – известный географ и библиограф, основатель знаменитой Колумбийской библиотеки в Севилье. На площади Колумба сохранилась старинная башня Мальмуэрта, которая некогда являлась частью городской стены.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО"
Книги похожие на "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Низовский - 500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО"
Отзывы читателей о книге "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО", комментарии и мнения людей о произведении.