» » » » Андрей Низовский - 500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО


Авторские права

Андрей Низовский - 500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО

Здесь можно купить и скачать "Андрей Низовский - 500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Вече»e7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Низовский - 500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО
Рейтинг:
Название:
500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9533-3706-9, 978-5-4444-8066-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО"

Описание и краткое содержание "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО" читать бесплатно онлайн.



Египетские пирамиды и Тадж-Махал, Великая Китайская стена и Лондонский Тауэр, водопад Виктория и руины Баальбека… Что объединяет эти известные на весь мир шедевры природы и человеческого искусства? Все они (всего их 911) принадлежат к числу памятников культурного и природного наследия, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Это говорит о том, насколько важны сохранившиеся до наших дней эти уникальные в своем роде объекты и насколько необходимы их защита и сохранение для будущих поколений. Мы расскажем о наиболее выдающихся произведениях человеческого гения, заповедных островках природного ландшафта, религиозных и культурных традициях прошлых тысячелетий.






Своды храма украшает растительный орнамент: то зеленый на золотом фоне, то золотой – на зеленом. В этот узор вплетаются фигуры четырех ангелов, поддерживающих синий круг с золотыми звездами и изображением белоснежного агнца.

В самом центре Равенны находится древнейшее сооружение города – мавзолеей Галлы Плацидии (440-е гг.), сестры императора Западной Римской империи Гонория. Подобно церкви Сан-Витале, внешний вид мавзолея, сооруженного в форме латинского креста, более чем скромен, зато интерьер подчеркнуто пышен. Это – последнее, что было создано в римскую эпоху. Мавзолей строили и украшали римские и равеннские мастера, продолжавшие традиции античности, но уже жившие во времена христианства.

Рядом с городским собором Равенны сохранилась еще одна древняя постройка – так называемый «Баптистерий православных», сооруженный и украшенный мозаиками в 449–458 гг. Об эпохе бурных событий, последовавших вслед за падением Римской империи, напоминает и двухэтажный мавзолей короля остготов Теодориха Великого, сооруженный около 519 г.

От древности мавзолей Теодориха ушел в землю более чем на 3 м. Отреставрированный в последние годы, он кажется высоким и чрезвычайно массивным. Строителями этого сооружения были либо римляне, либо восточные (сирийские) архитекторы. В облике мавзолея, где был погребен «король варваров», явственно присутствуют черты грубого, «варварского» зодчества. Одно то, что мавзолей перекрыт огромной каменной плитой, слегка обработанной в форме низкого купола, вызывает в памяти древние мегалитические сооружения Средиземноморья.

Ко временам Теодориха относится и храм Сант-Аполлинаре Нуово, первоначально являвшийся частью дворцового комплекса. Эта церковь была построена в VI в. В IX в. сюда были перенесены мощи св. Аполлинария – покровителя Равенны.

В 553–566 гг. в храме работали константинопольские и, вероятно, сирийские мастера-мозаичисты. Часть созданных ими мозаик погибла в VIII в. во время землетрясения. Сохранились мозаичные изображения сцен из жизни Христа, пророков, святых. Наиболее известны мозаики, изображающие процессии святых мучеников и мучениц, направляющихся к восседающим на тронах Христу (на правой стене) и Богоматери (на левой). На одной из мозаик изображена Равенна VI–VII вв.: порт, давно уже не существующий, гавань с парусными кораблями, высокая крепостная стена, за которой высятся крыши равеннских храмов, дворец Теодориха.

Рядом с церковью Сант-Аполлинаре Нуово высится цилиндрическая колокольня (Х в.). Поблизости от нее находятся руины так называемого дворца Теодориха. На самом деле это остатки здания, построенного уже в VIII в.

В нескольких километрах от города, там, где когда-то находилась гавань древней Равенны, высится огромная церковь Сант-Аполлинаре ин Классе (Св. Аполлинария в Гавани). Ее строительство началось еще при остготах, а окончена она была уже в юстиниановскую эпоху. Освящение церкви состоялось в 549 г. Храм поражает своей грандиозностью. Его украшают мозаики VI–VII вв. Наиболее ранними из них являются изображения двух архангелов на столбах арки эпохи Юстиниана. Вероятно, к этому же времени относятся мозаичные фигуры четырех епископов Равенны. Несколько позднее было создана мозаика, изображающая св. Аполлинария. Вокруг него на нежно-зеленом фоне – деревья, цветы и белоснежные агнцы.

К VIII столетию относятся две большие мозаичные картины, помещенные на боковых стенах. На одной из них представлен византийский император Константин IV в окружении придворных. Очевидно, что работавшие здесь мастера вдохновлялись мозаиками церкви Сан-Витале.

Помпеи

«На Италию обрушиваются беды, каких она не знала никогда или не видела уже с незапамятных времен: цветущие побережья Кампании где затоплены морем, где погребены под лавой и пеплом…» – писал римский историк Корнелий Тацит. Не только он, но и все его соотечественники были потрясены разыгравшейся в 79 г. н. э. трагедией: несколько италийских городов, в т. ч. цветущие Помпеи, погибли в результате извержения вулкана Везувий…

«Везувий зев раскрыл – дым хлынул клубом…»

На протяжении многих столетий Везувий считался вполне мирным. Воспоминания о его извержениях давно отошли в область легенд и преданий, и люди спокойно селились у его подножия.

Утром 24 августа 79 г. землю потряс подземный толчок невероятной силы, сопровождавшийся оглушительным грохотом. Вершина Везувия раскололась на две части, из образовавшегося жерла поднялся огненный столб. Адский дым и пепел скрыли солнце. Со склонов Везувия по направлению к морю хлынули потоки раскаленной грязи. Вылетавшие из жерла вулкана каменные бомбы разрушали дома, горячий пепел засыпал развалины…


Вид на Помпеи и Везувий


Спустя 48 часов там, где красовались города Помпеи, Геркуланум, Стабия, где в яркой южной зелени утопали белоснежные виллы патрициев, расстилалось серое и безжизненное поле. В радиусе 18 км все было уничтожено и покрыто пеплом и застывшей грязью. Едкий запах серы наполнял воздух.

Большая часть жителей успела спастись бегством. Из двадцати тысяч, составлявших население Помпей, погибла примерно одна десятая часть – в основном те, кто не успел выбраться из города, кого оставили силы, кто не мог расстаться со своими пожитками.

О восстановлении Помпей не могло быть и речи. По распоряжению властей погибшего города на площади форума были раскопаны и унесены статуи богов и почетных граждан. Однако со временем пробиться сквозь отвердевшую породу становилось все более затруднительным. И через многие годы само имя Помпей было забыто, а на том месте, где стоял город, зеленели луга и цвели сады.

В XVII в. на руины Помпей случайно наткнулся итальянский инженер Доменико Фонтана. Он не сумел понять масштабов своей находки, и даже найденная им латинская надпись «Помпеи» не убедила его: Фонтана полагал, что нашел всего лишь усадьбу римского полководца Помпея.

Раскопки Помпей и Геркуланума начались только в 1738 г. по инициативе неаполитанского короля Карла III. Работами руководил испанец Рокко де Алькубиерре. Целью поисков Алькубиерре были только предметы искусства, поэтому говорить о каком-то системном изучении Помпей не приходится. В 1807 г. руководство раскопками было поручено ученому Михаилу Ардити. Он впервые составил план раскопок и начал вести работы по определенной системе. В последующие годы раскопки приобретали все масштабный характер, а в 1868 г. под руководством археолога Джузеппе Фиорелли началась полная расчистка Помпей. Из-под груд затвердевшего пепла появились целые кварталы домов с улицами и переулками.

Сегодня отреставрированные развалины Помпей являются огромным музеем под открытым небом. На его улицах зримо оживает прошлое, и кажется, что вот-вот из-за ближайшего угла выйдут люди в римских тогах или отряд легионеров…

Широкие – от 7,5 до 9 м – улицы вымощены лавовыми плитами. Вдоль них расставлены фонтаны, украшенные рельефами с изображениями различных богов. На перекрестках устроены алтари, на которых сохранились окаменевшие остатки жертвоприношений.

От древности до наших дней в различных центрах Древнего мира сохранились храмы, гробницы, крепости. Но только в Помпеях и Геркулануме, засыпанных пеплом Везувия, почти полностью уцелели жилые дома, где протекала повседневная жизнь горожан. Эти дома считаются самым ценным открытием в Помпеях.

Во многих домах Помпей сегодня восстановлены вторые этажи с легкими лоджиями и балконами. Нижние этажи, в которых размещались лавки и таверны, прячутся от солнца под черепичными навесами. Особенно много лавок и ремесленных мастерских находится в районе улицы Изобилия – главной торговой магистрали Помпей, где всегда было шумно и людно. Противоположность ей составляла аристократическая улица Меркурия, пролегавшая в фешенебельном районе города. Ее начало отмечает арка императора Калигулы.

В центре Помпей расположен величественный (142 × 38 м) форум. Вокруг его вымощенной каменными плитами прямоугольной площади, окруженной с трех сторон портиком, расположены главные общественные и культовые здания города: храм Юпитера, обращенный позднее в Капитолий, крытый рынок – мацеллум, святилище городских богов-ларов, базилика и храм Аполлона Стреловержца. На западной стороне уцелели тонкие, широко расставленные беломраморные колонны, четко выделяющиеся на голубом небе. Это остатки монументальной колоннады, украшавшей некогда форум. Особое великолепие и торжественность придавали ей парадные статуи императоров и почетных граждан, воздвигнутые перед колоннадой, от которых остались только постаменты с сохранившимися на них надписями.

Главная святыня города – храм Капитолийской триады (Юпитера, Юноны и Минервы), построенный в середине II в. до н. э. Его руины высятся на северной стороне форума. От некогда величественного храма сохранился массивный цоколь высотой 3 м, на котором стоят остатки колонн входного портика и стен. В храме находилась огромная статуя Юпитера, голова которой теперь хранится в Национальном музее в Неаполе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО"

Книги похожие на "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Низовский

Андрей Низовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Низовский - 500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО"

Отзывы читателей о книге "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.