» » » » Андрей Низовский - 500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО


Авторские права

Андрей Низовский - 500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО

Здесь можно купить и скачать "Андрей Низовский - 500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Вече»e7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Низовский - 500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО
Рейтинг:
Название:
500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9533-3706-9, 978-5-4444-8066-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО"

Описание и краткое содержание "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО" читать бесплатно онлайн.



Египетские пирамиды и Тадж-Махал, Великая Китайская стена и Лондонский Тауэр, водопад Виктория и руины Баальбека… Что объединяет эти известные на весь мир шедевры природы и человеческого искусства? Все они (всего их 911) принадлежат к числу памятников культурного и природного наследия, находящихся под охраной ЮНЕСКО. Это говорит о том, насколько важны сохранившиеся до наших дней эти уникальные в своем роде объекты и насколько необходимы их защита и сохранение для будущих поколений. Мы расскажем о наиболее выдающихся произведениях человеческого гения, заповедных островках природного ландшафта, религиозных и культурных традициях прошлых тысячелетий.






В 1175 г. собор был освящен, однако работы по его расширению продолжались. К 1198 г. были завершены трансепты. Здесь на архитекторов уже повлиял новый готический стиль, заимствованный, судя по всему, у построек Рейнской области. К этому же переходному – от романского стиля к готике – типу относятся и пять монументальных, квадратных в плане башен, возведенных в 1150–1250-х гг. (первоначально их было семь). В конце 1500-х гг. все башни получили завершения в виде четырехгранных шатров, увенчанных коваными крестами. Центральная башня ниже и шире остальных, но она заканчивается более высоким шатром и потому смотрится выше других, хотя все пять башни равновелики – высота каждой составляет 81 м. Обступив собор со всех сторон, они придают ему своеобразный силуэт. Местные жители так и называют свой храм: Les cinq clochers – «Пять колоколен».

В 1242 г. только что законченная восточная часть церкви была уничтожена пожаром, и ее сменил новый хор, выстроенный в духе чистой французской готики, по образцам соборов в Амьене и Суассоне. Его строительство заняло восемьдесят лет – с 1242 по 1325 г. Хор получился громадный: 58 м в длину и 47 м в высоту. Он на 14 м выше, чем неф, и лишь на 9 м короче его (длина нефа – 67 м), так что зрительно выглядит доминантой всего сооружения.


Собор Нотр-Дам в Турне


Собор Нотр-Дам в Турне, объединивший в себе архитектурные традиции Рейнской земли, Нормандии и Иль-де-Франс, стал одной из самых значительных средневековых построек к северу от Сены, предтечей необъятных соборов эпохи высокой готики. Собор в Турне стал и своеобразным «законодателем моды» в средневековой скульптуре Бельгии и Нидерландов. Среди восхитительных работ, украшающих порталы, – композиция «Мадонна с Младенцем» (ок. 1310–1320 гг.) на западном фасаде. К сожалению, большое количество прекрасной скульптуры и рельефов внутри и снаружи собора погибло от рук протестантов в период Реформации. Храм сильно пострадал и от нашествия французских революционных войск в 1794 г. Пропали или были уничтожены и многие исторические документы, хранившиеся в соборе, в т. ч. и дарственная грамота, подписанная королем франков Хильдериком I, отцом Хлодвига, умершим в 481 г.

В 1850–1860 гг. собор в Турне был отреставрирован. Работами руководил Леместр д’Анстейн.

Собор в Турне хранит в своих стенах множество выдающихся художественных ценностей. Главное его сокровище – знаменитый реликварий Девы Марии (1205 г.), созданный выдающимся мастером Средневековья Николаем Верденским из Лотарингии (ок. 1130 – после 1205).

В сакристии собора хранится превосходное собрание религиозного искусства, включая средневековые гобелены и еще один реликварий XIII в. – св. Елевтерия, первого епископа Турне (VI в.), замечательное произведение мастеров серебряных дел. Здесь же можно видеть византийский крест из слоновой кости (нач. VI в.) и ризу, принадлежавшую св. Томасу Бекету, архиепископу Кентерберийскому, посетившему Турне незадолго до своей гибели.

В числе других художественных сокровищ – полотна нидерландских и фламандских живописцев Маартена Воса, Питера Пурбуса Старшего, Квинтена Метсийса, Ланселота Блондееля, Якоба Йордаэнса и большая картина «Чистилище», принадлежащая, как считают, кисти Рубенса. Мраморный амвон с ренессансным декором выполнен фламандским архитектором Корнелисом Флорисом Вриендтом (1514–1575) в 1572 г.

Болгария

Церковь в Бояне

Среди памятников средневековой болгарской живописи особого внимания заслуживают фрески церкви Св. Пантелеймона в Бояне, расположенной в пригороде Софии у подножия горы Витоша. Первоначально это была небольшая часовня, построенная в XI в. В 1259 г. по распоряжению правителя Калояна с западной стороны к ней было пристроено двухэтажное здание церкви Николая и Пантелеймона, а в начале ХХ в. с западной стороны была сооружена еще одна пристройка.

«…Написаны пыльцой с крыльев бабочки»

Архитектура церкви в Бояне скромна и не поражает ни пышностью, ни величием. От благородных форм этого белокаменного, крытого черепицей храма с плоскими куполами веет седой древностью и той изящной стильностью, по которой действительный шедевр древнего зодчества можно отличить от громоздких и бездушных подражаний Нового времени. Храм Св. Пантелеймона в Бояне получил всемирную известность благодаря своим уникальным, созданным в 1259 г. фрескам, которые стали высшим достижением средневековой живописи Болгарии.


Правитель Калоян и его жена Десислава. Ктиторский портрет. Церковь Св. Пантелеймона в Бояне


В Боянской церкви сохранились росписи двух периодов – XI–XII вв. и 1259 г. Первоначальная роспись была выполнена в византийском стиле с греческими надписями, в традиционной для этого периода суховатой манере. В 1259 г. прямо поверх этой живописи была сделана новая, и эта новая роспись и является признанным шедевром мировой живописи. Фрески церкви Св. Пантелеймона отличаются такой тонкостью, как будто они «написаны пыльцой с крыльев бабочки» – так отзываются о них специалисты.

На фресках церкви в Бояне запечатлены в общей сложности 89 сцен. Все персонажи поражают индивидуальностью и одухотворенностью образов. Помимо сюжетов на библейские и евангельские темы, тут изображены реальные исторические персонажи: заказчик храма правитель Калоян, его жена Десислава, царь Константин Асен и царица Ирина, ряд портретов воинов-святых. Среди образов правителей ярко запечатлевается в памяти женская фигура с задумчивым, милым лицом, сияющим нежными теплыми тонами: это Десислава, жена правителя Калояна, имя которой сохранилось в веках благодаря этой фреске.

На стенах церкви насчитывается двадцать два изображения Христа: в разном возрасте, в разных состояниях и обстоятельствах своей земной жизни. Но авторы фресок с особой силой постарались подчеркнуть, что Христос, все преодолевая, несет людям любовь, милосердие и прощение.

Сцены на библейские и евангельские темы выполнены по всем канонам византийского иконописания.

Но и здесь заметен отказ от условных приемов, стремление к реализму при одновременном раскрытии внутреннего мира человека. Композиции «Тайная вечеря», «Распятие» и другие выполнены в манере острохарактерной живописи, все персонажи отличаются ярко выраженными индивидуальными чертами. Многочисленные черты народного быта, запечатленные средневековыми живописцами, придают боянским фрескам дополнительную ценность, позволяя рассматривать их в качестве исторического источника.

Росписи церкви Св. Пантелеймона в Бояне справедливо считают гордостью средневекового болгарского и мирового искусства.

Мадарский всадник

В 14 км от болгарского города Шумен расположено небольшое селение Мадара. В его окрестностях обнаружены памятники культуры фракийцев, римлян, византийцев, славян и протоболгар, при которых в мадарских скалах было устроено большое святилище. Сейчас здесь ведутся археологические раскопки, а сам район Мадары объявлен национальным историческим и археологическим заповедником.

Единственный в Европе

В полутора километрах от Мадары, на северозападном склоне Мадарского плато, находится один из самых значительных, интересных и загадочных памятников болгарского Средневековья – всемирно известный Мадарский всадник.

Более тысячи лет тому назад, в VIII в., рукой неизвестного мастера на отвесной скале на высоте 23 м был высечен огромный горельеф размерами 2,6 × 3,1 м, изображающий в натуральную величину всадника, сидящего на гордо ступающем коне. В левой руке всадника поводья, правой он пронзает копьем поверженного льва. За наездником стремглав бежит верный пес. Вся группа дана в движении, особенно хорошо передан стремительный бег собаки.

Кто же был изображен на мадарской скале?

Австрийский ученый и путешественник Феликс Каниц, который в конце XIX в. открыл Мадарского всадника, был убежден, что это произведение древнеримской эпохи. Опубликованные им зарисовки вызвали волну споров. Высказывались гипотезы о том, что это изображения персидского царя Дария, Георгия Победоносца и даже древнегреческой богини Артемиды. Только в ХХ в. исследователи обратили внимание на одну деталь: ноги всадника упираются в стремена, а эта деталь сбруи не была известна на Балканах вплоть до появления здесь протоболгар!


Мадарский всадник


Сегодня наиболее распространено мнение, что на скале изображен болгарский хан Тервел (650–734). Об этом, в частности, говорит текст трех плохо сохранившихся древних надписей на греческом языке, высеченных на скале по сторонам горельефа и под ним и повествующих о событиях, происходивших в конце VII – начале VIII в., – о борьбе Болгарии с Византией при ханах Тервеле, Круме и Омуртаге. Они дополняют сведения византийских авторов о болгарах того времени. Однако некоторые исследователи считают, что на самом деле эта надпись появилась гораздо позднее, а в образе всадника изображен какой-то другой правитель – может быть, хан Аспарух, создатель Болгарского государства, или хан Крум. Но все же большинство ученых сходится в том, что этот монументальный горельеф был создан в честь событий, связанных с появлением к югу от Дуная нового государства – средневековой Болгарии – и с победами болгар над Византийской империей. Изображенная на Мадарской скале триумфальная сцена прославляет величие и мощь Болгарского царства. Умирающий лев символизирует побежденного неприятеля, собака – верный народ, следующий за своим владетелем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО"

Книги похожие на "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Низовский

Андрей Низовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Низовский - 500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО"

Отзывы читателей о книге "500 чудес света. Памятники всемирного наследия ЮНЕСКО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.