» » » Алексей Иванчев - Хозяин судьбы или жертва обстоятельств


Авторские права

Алексей Иванчев - Хозяин судьбы или жертва обстоятельств

Здесь можно купить и скачать "Алексей Иванчев - Хозяин судьбы или жертва обстоятельств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Хозяин судьбы или жертва обстоятельств
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хозяин судьбы или жертва обстоятельств"

Описание и краткое содержание "Хозяин судьбы или жертва обстоятельств" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о достижении состояния внутренней свободы. Эта книга для тех, кто хочет от себя и от своей жизни чего-то большего, чем есть в данный момент. Зачастую оказывается, что измениться не так просто, как кажется. Иногда сдвинуться с «мёртвой точки» возможно лишь с посторонней помощью. Но важно и не «подсесть» на эту помощь, не превратиться в слабака и нытика, вечно ждущего, что кто-то протянет руку и вытащит из проблем. Попробуйте сами совершить ряд шагов к внутренней свободе!






2 столпа самооценки

Натаниель Бранден, канадский психотерапевт, полагает, что самооценка стоит на двух столпах – самоэффективности и самоуважении.

Самоэффективность – это вера в свою компетентность, способность нормально и успешно функционировать в жизни. Самоэффективность, как уверенность в способности эффективно существовать в целом, складывается из «маленьких самоэффективностей» в отношении небольших дел или ситуаций. Например, вера в себя, как в хорошую хозяйку у женщины складывается из веры в свою эффективность поддерживать чистоту, вера в свои кулинарные способности, веры в собственный вкус в декорировании жилища, и т. д. и т. п. Мало того, что человек должен оценивать свою способность что-то делать, но он ещё должен быть уверен, в том, что контролирует процесс своей жизни в целом, и в деталях. Что он не просто посторонний наблюдатель различных событий происходящих вокруг, но и всегда может активно принять в них участие.


Самоэффективность начинает закладываться с самого раннего детства, когда ребёнок начинает осознавать себя отдельной личностью, которая что-то может сделать самостоятельно. И не только сделать, но и возможность контролировать процесс, усовершенствовать его, ошибаться и исправлять ошибки сам. Даже будучи взрослыми, мы постоянно проверяем на прочность свою эффективность в делах, добавляем что-то новое, а старое вычёркиваем. Т.е. это динамичное и постоянно обновляющееся качество. Даже вычеркивая за ненадобностью какие-то умения, мы можем вписывать новые, не теряя общего ощущения своей эффективности. Если самоэффективность не обогащается, то это может серьёзно повредить самооценке. Если, к примеру, вы утратите какое-то умение или навык, или у вас не будет возможности заниматься каким-то делом, которое говорило вам о вашей способности функционировать в обществе, вы можете так же хуже себя оценивать как личность в целом.


Самоуважение – признание достоинств своей Личности, уверенность в том, что ваша жизнь ценна.

Самоуважение так же начинает закладываться в детском возрасте, и так же как все остальные качества постоянно обновляется и редактируется. Очень важно учесть, что большая доля самоуважения закладывается приходящей извне информацией. Чтобы уважать себя, мы хоть немного должны видеть отношение других людей. Во многом самоуважение приходит из принятых в обществе норм. Ребёнок узнает, как поступают хорошие люди, за что людей ценят другие, что значит быть хорошим другом, как поступают хорошие родители и т. п. Естественно, когда человек становится взрослым, он уже имеет определённый набор знаний о достоинствах и недостатках, однако мы постоянно подновляем информацию. Например, со временем меняются приоритеты в обществе. Раньше ценился честный труд от звонка до звонка и работа на одном месте в течение 25 лет, сейчас больше ценится мобильность и карьера. Более того ежедневно в современном мире мы встречаемся с новыми ситуациями, где мы моделируем «достойное поведение».

Вот на основании этих двух столпов можно довольно легко смоделировать снижение самооценки у людей в различных ситуациях.

Например, молодая мать с ребёнком до года.

Самоэффективность: ранее она вполне справлялась с домашним хозяйством и планированием жизни. С ребёнком она многое не успевает, иногда дела накапливаются и остаются без решения. Она наглядно видит и понимает, что не справляется.

Самоуважение: до рождения ребёнка она ценила в себе аккуратность, уравновешенность, тщательно за собой ухаживала, регулярно читала новинки книжного мира, интересовалась политикой и модой. Теперь она слишком устала, чтобы вылизывать квартиру регулярно, она нервничает и срывается, у неё нет времени читать серьёзные книги, да и не хочется этого делать, уход за собой временами только на уровне личной гигиены.


Вот и казалось бы ничего особенного не произошло с рождением ребёнка. Обычные бытовые трудности, которые вполне преодолимы и не смертельны. Тем не менее, на личном плане самооценка может значительно снизиться. Особенно, если у женщины есть собственные особые убеждения, жёсткая Я-концепция (я – современная деловая женщина, которая всё может легко и непринужденно решать) либо размытая Я-концепция в какой-то области, которая касается материнства и ухода за ребенком.

Само-неопределённость

Кроме высокой и низкой самооценки ещё последнее время стали появляться работы на предмет так называемой «само-неопределённости» (self-uncertainty).

По сути дела, не всегда человек имеет качества, которые он как-то конкретно оценивает и имеет по поводу их наличия какую-то определённую точку зрения. Это может быть в 2-х случаях.


Нестойкая самооценка. Например, вы печёте пироги, весьма собой довольны и всячески себя расхваливаете. Всё действительно очень вкусно. И вдруг появляется некая дама, которая пробует ваше кулинарное творение, и высказывает свое «фи-и-и…». Ваша самооценка немедленно разбивается на мелкие кусочки. Вы тут же принимаете точку зрения критика, и то, что ещё несколько минут назад было ценным и хорошим для вас, становится признаком вашей бездарности и безвкусия. На самом деле такое явление встречается довольно часто. Многие не имеют стойкого мнения о своей красоте, фигуре, женственности/мужественности и т. п. Их самооценка «гуляет туда-сюда» в зависимости от ситуации.


Нестойкость Я-концепции. Человек не знает, кем себя считать и что он думает по поводу той или другой ситуации или предмета. Если вас вдруг в лоб спросить, пойдёте ли вы на вечеринку нигерийских народных танцев, большинство людей испытают сначала некоторое замешательство. Т.е. вам нужно какое-то время, чтобы представить себя, своё место и свои действия в этом случае, сравнить со своими привычками, возможностью, личностными особенностями и сделать ещё массу оценок, чтобы прописать в своей Я-концепции главу «я на нигерийской вечеринке». А так же оценить годность, пристойность, перспективу, желательность и т. п. такой части своего я. Кто-то может это сделать за несколько секунд, кто-то не будет иметь решения несколько дней. Кроме того есть много тем, которые не очень хорошо формируются у довольно большого количества людей. Например «я богач», «я красавица», «я супруг/супруга». Проработка Я-концепции здесь грозит некоторыми не совсем приятными инсайтами, поэтому люди предпочитают в этих местах оставлять всё в состоянии «непереваренной каши в голове».


Довольно интересно, что вот эту «само-неопределённость» люди чаще всего закрывают присоединением к каким-либо группам или повторяя те или иные схемы поведения. Группа является как бы готовой частью Я-концепции, которую можно просто вставить в собственную без особенной проработки и неприятных переживаний. Так, например, многие люди, имея размытую Я-концепцию в отношении религии, могут в течение жизни присоединяться к различным религиозным движениям. А другие готовы жизнь отдать за веру и религиозные идеалы. Я не говорю, хорошо это или плохо (с чьей точки зрения), я констатирую факты. Замечено так же, что наиболее радикальные группы могут даль наибольшее чувство устойчивости своей Я-концепции.


Люди, зависимые от шопинга, часто приобретают вещи, которые так же как бы прописывают границу их личности в слабом месте. Например, женщины неуверенные в своем телесном образе, часто компульсивно покупают много одежды, неуверенные в своей пригодности к воспитанию детей могут покупать компульсивно игрушки, развивающие игры, книги, в количествах, превышающих потребности и возможности ребенка.

В борьбе со своей само-неопределенностью люди могут манипулировать отношениями. Например, если ты как-то не уверен в своей роли мужчины/женщины то можно попробовать вступить в брак и родить детей. Для многих эти моменты являются весьма показательными в качестве утверждения себя. Существует множество мифов касательно этого. Например, многие утверждают, что если у тебя нет детей, то ты не являешься настоящим мужчиной или женщиной. И это хорошо, если, к примеру, всё сложилось – и брак получился и дети есть. А если нет? Тут видимо Я-концепция начинает «плавать». Конечно, в этом случае никто не чувствует себя противоположенным полом, а вот на «чувство «ненастоящности», недостаточности бытия женщиной или мужчиной могут жаловаться. С одной стороны всё присущее своему полу внешне есть, а вот детей нет. Какая я после этого женщина?


Так что тема «само-неопределённости» довольно интересна и в её свете некоторые явления обретают объяснения. В том числе и дают некоторые подсказки в отношении работы над собой.

Жизненные принципы

Каждый человек, хочет он этого или нет, осознаёт или нет, каждый раз, совершая поступок, выбор, руководствуется какими-то внутренними принципами и установками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хозяин судьбы или жертва обстоятельств"

Книги похожие на "Хозяин судьбы или жертва обстоятельств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Иванчев

Алексей Иванчев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Иванчев - Хозяин судьбы или жертва обстоятельств"

Отзывы читателей о книге "Хозяин судьбы или жертва обстоятельств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.