» » » » Владимир Виджай - В мире чёрного золота


Авторские права

Владимир Виджай - В мире чёрного золота

Здесь можно купить и скачать "Владимир Виджай - В мире чёрного золота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В мире чёрного золота
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В мире чёрного золота"

Описание и краткое содержание "В мире чёрного золота" читать бесплатно онлайн.



В книге в популярной форме рассказывается о нефти как уникальнейшем творении природы, о развитии нефтяной отрасли в России и за рубежом. Рассмотрены вопросы разработки нефтяных месторождений, конкурентной борьбы за рынки сбыта. Отдельно освещается история становления и развития отечественной газодобычи. Предназначается для широкого круга читателей.






Идея Нобелей состояла в том, чтобы через Батуми начать активные экспортные операции на рынках Европы, где доминировали американцы. Началась конкуренция, которая, естественно, привела к «войне» цен, и американцы для сохранения своих позиций вынуждены были первыми пойти на их снижение. К этому времени (1888 год) уже созрела идея как у Ротшильдов, так и у Нобелей создать свои отделения в Англии. Их примеру последовала и компания «Стандард Ойл».

Конкуренция, разгоревшись на европейском рынке, с одной стороны, позволяла русской нефти и нефтепродуктам расширить рынки сбыта, с другой стороны, она диктовала необходимость быть готовой к «войне» цен, что означало меньшую норму прибыли. С точки зрения конкурентоспособности железная дорога Баку – Батуми уже не удовлетворяла ни Нобелей, ни Ротшильдов. Братья Нобели принимают единственно правильное решение, и в 1888 году было закончено строительство через горы первой российской нефтепроводной трубы (67 км). Российская нефть укрепляла свои позиции на мировом рынке.

Без сомнения, Ротшильды и Нобели сыграли важнейшую роль в истории развития русской нефтяной промышленности. Но есть еще одно имя, которое неразрывно связано с нефтью Баку. Это имя – Манташев. Сын тбилисского купца-армянина Александр Манташев в 1899 году основал в Баку нефтепромышленное и торговое общество под названием «А. И. Манташев и К°». Это был человек калибра Ротшильдов. Александр Манташев, начав с небольшого капитала, к началу XX века превратился в одного из богатейших людей России. Он был акционером многих нефтяных предприятий, включая и «Товарищество братьев Нобель». Имя Манташева стало среди армян символом недостижимого богатства, и даже в средних семьях армян, когда кто-либо из детей просил родителей сделать не очень дешевую покупку, ответ был простым: «Ты что, сын Манташева?»

Много денег Манташев заработал на финансовых операциях, и каждый раз, когда финансовая сделка была удачной, он постоянно вкладывал средства в нефтедобывающую промышленность России. Октябрьские события застали Манташева, как и других, вложивших колоссальные деньги в бакинскую нефть, врасплох. Только Ротшильды задолго до большевистского переворота сумели удачно продать свой интерес в Баку компании «Роял Датч Шелл». Нобели, Манташевы и другие оказались на краю гибели.

А. Н. Толстой в своей повести «Эмигранты», которая в первом издании называлась «Черное золото» (1931 год), описывает трагедию Манташева, бежавшего в Париж, когда в России разгорелась гражданская война. В Париж бежали и многие другие крупные нефтепромышленники во главе с Нобелями, но они не могли захватить с собой черное золото. Оказавшись практически без денег, Манташев, пользуясь услугами сомнительных людей, продал за бесценок свои компании «Роял Датч Шелл». Даже здесь, можно сказать, ему повезло, все-таки продал. Детердинг, руководивший «Шеллом», покупал уже то, что никогда не будет принадлежать его компании.


Маркус Самуэл, основатель компании «Шелл»


К концу XIX века на европейском рынке конкурентную борьбу в основном вели три группы – «Стандард Ойл», Нобели и Ротшильды. Европейский рынок становился для них тесным. Поиски других рынков стали естественной потребностью. Взоры нефтяных компаний были обращены на Восток. Построенный к 1869 году Суэцкий канал давал большую пишу для размышления и планов.

Идея развития рынка в странах Дальнего Востока и Азии связана с еще одним примечательным человеком в истории нефтяного бизнеса. Этим человеком был англичанин Маркус Самуэл (Marcus Samuel), преуспевающий купец, торговец различными восточными товарами. Его отец был известен в доках Лондона как торговец морскими ракушками (shell merchant). Маркус начал свой трудовой путь в 16 лет и быстро приобрел славу купца, способного мыслить категориями международной торговли. В Лондоне он был представлен Ротшильдам одним судовым брокером по имени Лейн. Маркус сразу оценил перспективность торговли нефтью и нефтепродуктами. Ротшильды, в свою очередь, сразу увидели купца большого калибра. Пройдет время, и они поймут, что это был один из тех людей, которых в нефтяной истории можно пересчитать по пальцам. Уже в 1890 году Маркус Самуэл побывал на Кавказе и пришел в восторг от нефтяного бизнеса в этом регионе. Маркус Самуэл заразился идеей транспортировки керосина на рынки к востоку от Суэцкого канала. Именно ему принадлежит идея создания танкера, способного транспортировать нефтепродукты на дальние расстояния.


Шкатулка из ракушек, предмет торговли отца Маркуса Самуэла


В 1891 году Маркус Самуэл подписывает с Ротшильдами контракт сроком на 9 лет, в соответствии с которым он получает исключительное право на экспорт российского керосина из Батуми на рынки Дальнего Востока и Азии. Одновременно он приступает к осуществлению своего фантастического плана по созданию танкерного флота для перевозки русского керосина. В то время это было действительно фантазией. «Стандард Ойл» моментально увидела опасного конкурента и организовала лобби против идеи Самуэла возить керосин танкерами через Суэцкий канал. Главным аргументом американцев был момент безопасности судоходства, особенно через Суэцкий канал. Сама компания «Стандард Ойл» возила свой керосин в таре на Дальний Восток парусным флотом. Самуэл же задумал танкер нового типа, работающий на жидком топливе.

При поддержке Ротшильдов и английского правительства, которое было заинтересовано в том, чтобы суда под английским флагом пересекали Суэцкий канал, укрепляя свое присутствие на Дальнем Востоке, в 1892 году компания Самуэла получила официальное разрешение на транспортировку керосина через Суэцкий канал в танкерах нового типа. Строительство первого танкера было закончено в Англии в 1892 году. Самуэл дал ему название «Мюрекс» (Murex), наименование одного из видов морских ракушек. Это была дань памяти его отца. В июле 1892 года танкер «Мюрекс» сделал свой первый рейс с керосином из Батуми через Суэцкий канал на Сингапур. Началась новая эра в истории нефтяного бизнеса. Нефть России была соединена с рынками Дальнего Востока и Азии. Проникновение русского керосина на Дальний Восток означало новый виток в конкурентной борьбе на мировом рынке. Конкуренты начали вытеснять друг друга на завоеванных рынках, используя все известные методы: снижение цен, политические махинации, подкупы и т. д. От этого страдали только нефтяные компании. Их потери могли нанести непоправимый удар по финансовому положению компаний, поэтому с самого начала предпринимались попытки найти какое-либо соглашение, которое могло бы обеспечить работу нефтяных компаний на тех или иных рынках без больших потерь. В 1893 году между Ротшильдами и «Стандард Ойл» в Чикаго состоялась первая встреча, имевшая целью как-то затормозить «пускание крови» путем постоянного снижения цен. Встречавшиеся стороны вынашивали идею, заключавшуюся в том, чтобы Ротшильды и Нобели взяли под свой контроль всех русских производителей нефти, а «Стандард Ойл» – всех американских производителей для дальнейших переговоров по согласованию взаимоприемлемой политики. Речь шла о возможном разделе мирового рынка. «Стандард Ойл» не смогла договориться с большой армией мелких производителей США, и идея повисла в воздухе. Но первая попытка была сделана.

Американцы неоднократно пытались разрушить союз между Ротшильдами и Самуэлом, но безуспешно. Потери от конкурентной борьбы были настолько велики у всех конкурирующих сторон, что их ни на минуту не покидали мысли о достижении соглашения по разделу рынков сбыта. Неоднократные попытки все-таки привели к тому, что в 1895 году «Стандард Ойл» от имени американских нефтяных компаний, и Ротшильды и Нобели от имени русских нефтяных компаний подписали соглашение, в соответствии с которым американцы получили 75% мирового рынка, а русские – 25%. Но и этому соглашению не суждено было жить долго – царское правительство России заблокировало его. Борьба на мировом нефтяном рынке продолжалась. И «Стандард Ойл», и Ротшильды, и Нобели очень бережно охраняли свои позиции в нефтяном бизнесе. Нет смысла даже упоминать о том, что они вряд ли изъявляли желание поделиться своими успехами (прибылями) с какими-либо аутсайдерами. А желающих войти в этот быстро растущий бизнес было много. Многие национальные компании поддерживались своими правительствами в надежде уйти от зависимости от американской и русской нефти. Только нефть, найденная в районах, не контролируемых «Стандард Ойл», Ротшильдами или Нобелями, могла гарантировать такую независимость. Эта элементарная истина диктовала необходимость поисков нефти в различных уголках земного шара. На заре развития нефтедобывающей промышленности большое значение имели просто случай, счастливый случай и, конечно, человек-энтузиаст, фанатик, который мог бы воспользоваться этим случаем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В мире чёрного золота"

Книги похожие на "В мире чёрного золота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Виджай

Владимир Виджай - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Виджай - В мире чёрного золота"

Отзывы читателей о книге "В мире чёрного золота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.