» » » Алексей Кусков - Основы туризма


Авторские права

Алексей Кусков - Основы туризма

Здесь можно купить и скачать "Алексей Кусков - Основы туризма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания, издательство Литагент «Кнорус»c6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Кусков - Основы туризма
Рейтинг:
Название:
Основы туризма
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-406-03873-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы туризма"

Описание и краткое содержание "Основы туризма" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются вопросы концептуального определения туризма, его ресурсной и инфраструктурной составляющих, пространственной, отраслевой и функциональной его организации, ведения туроператорского и турагентского бизнеса. Повышенное внимание уделено вопросам регулирования туристской деятельности, а также анализу современного состояния и тенденций развития международного и внутреннего туризма.

Соответствует содержанию и требованиям ФГОС ВПО третьего поколения.

Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Туризм», также может быть использован по направлениям «Сервис», «Гостиничное дело», «География».






Как полагает Г.А. Яковлев[5], основное направление воздействия туризма – экономика, так как туризм служит катализатором экономического развития стран и регионов и в то же время сам является одной из наиболее перспективных и быстрорастущих ее отраслей.

Экономическое значение туризма проявляется в первую очередь через спрос и потребление туристов, потребности которых принято делить на три группы: основные, специфические и дополнительные. К основным относятся потребности туристов в передвижении, размещении и питании. Специфические – главная цель поездки – потребности в лечении, получении впечатлений, общении, развлечениях и т.д. Дополнительные потребности удовлетворяются предприятиями сервиса, торговли, культурными и развлекательными учреждениями.

Именно через потребление туризм стимулирует хозяйственную деятельность страны или региона: увеличиваются доходы предприятий туристской сферы, стимулируется развитие сферы сервиса, повышается спрос на товары и услуги определенного региона, возрастает товарооборот. Туризм развивает местную инфраструктуру, создает дополнительные рабочие места, оказывает стимулирующее воздействие на обслуживающие отрасли. Следовательно, можно говорить о прямом и косвенном воздействии туризма на экономику страны или региона.

Прямое воздействие – результат расходов туристов на покупку товаров и услуг, повышающих доход страны и региона, обеспечивающих пополнение бюджета за счет налогов, сборов и других платежей предприятий туристской индустрии.

Известно, что доход от иностранного туризма в развитых странах вдвое превышает доход от международной торговли цветными и черными металлами. Доходы от туризма образуются в результате туристских расходов, которые определяются как общая сумма потребительских расходов, производимых посетителем в ходе его поездки и пребывания в месте назначения. Они включают оплату: комплексных поездок, пакетов услуг на отдых и туры, размещения, питания и напитков, транспорта, рекреационных, культурных и спортивных видов деятельности, потребительских товаров – неотъемлемого элемента путешествий, медицинского обслуживания.

Деньги, которые туристы тратят в месте пребывания, создают доходы не только для региона, но и для страны пребывания в целом. Каждый рубль, зарабатываемый на первом обороте средств и получаемый в виде дохода, снова уходит со счета предприятия. Таким образом, в результате первичных доходов, полученных вследствие туристских расходов, возникают новые доходы, но уже третьих лиц, если они выступают в роли поставщиков каких-либо товаров для туристского предприятия. В итоге получается доход с приращением.

Этот процесс оказывает косвенное воздействие на экономику страны (региона). Косвенный вклад туризма в экономику страны проявляется в эффекте повторения затрат туристов на покупку услуг и товаров в определенное время и в определенном месте. Такое явление называется эффектом мультипликации, или мультипликатором. Мультипликационное влияние туризма проявляется в том, что в результате цепной реакции «расходы – доходы» доход, получаемый от одного туриста, превышает сумму, израсходованную им в месте пребывания на покупку услуг и товаров.

Это означает, что часть доходов, полученных из выручки от продажи туристских услуг и товаров, направляется на налоги. Когда туристское предприятие покупает местные товары, деньги туристов начинают полностью работать на экономику региона. Из этих доходов выплачивается заработная плата работникам, которые в свою очередь тратят их на покупку товаров и услуг. Часть денег, полученных от туристов, идет на создание фонда накопления; другая – покрывает произведенные расходы на покупку товаров, приобретенных в иных регионах, т.е. представляет собой утечку денег из сферы экономики туризма. Таким образом, увеличение дохода и управление производством туристского продукта усиливает мультипликацию туристского расхода. Но чем больше товаров импортируется из других регионов, тем эффект мультипликации меньше.

Сочетание прямого и косвенного влияния определяет совокупное воздействие туризма на экономику страны или региона. Оно проявляется через влияние туризма на платежный баланс, которое выражается в виде разницы между расходами иностранных туристов в стране и расходами резидентов этой же страны за рубежом, а также на занятость населения и региональное развитие.

Платежный баланс может быть положительным или отрицательным. Положительное сальдо платежного баланса по туризму обеспечивается ростом доходов страны от туризма. В случае отрицательного баланса происходит утечка денежных средств из страны. Положительный платежный баланс характерен для стран, известных на международном туристском рынке своим природным и историко-культурным потенциалом, а также развитой туристской инфраструктурой. К ним относятся Испания, Италия, США, Турция, Египет, Франция, Тунис, Греция, Таиланд, Мексика, все страны Карибского бассейна и некоторые другие. Отрицательный баланс характерен для стран с высоким уровнем социально-экономического развития – Германии, Японии, Великобритании, Швеции, Канады, Норвегии, Нидерландов, Бельгии и др.

Туризм приобретает большое значение для регионального развития. Создание туристских предприятий в различных регионах способствует выравниванию и ускорению экономического развития, созданию дополнительных рабочих мест, привлечению внимания к местному природному и культурно-историческому наследию и проблемам его охраны, повышению спроса на товары местного производства и т.д. Но наряду с позитивными моментами выделяется еще и целый спектр отрицательных последствий развития туризма в регионах.

Туризм различают активный и пассивный. Активный основан на приеме туристов, пассивный – на их отправке. Не менее важный момент – оценка туристского баланса, который бывает положительным, когда активный туризм превышает пассивный, и отрицательным – пассивный превышает активный. Чаще всего проигрывает отправляющая сторона, так как прием туристов, особенно зарубежных, более выгоден.

Следует также отметить, что общеэкономические факторы воздействуют на туризм как положительно, так и отрицательно. Положительные факторы – рост реального дохода потенциальных потребителей туристских услуг, увеличение спроса на туризм, более равномерное распределение дохода между потребителями туристских услуг, стабильное положение валюты. Отрицательные – экономические кризисные явления, рост безработицы, сокращение заработной платы, нестабильная ситуация с валютой.

Туризм с точки зрения экономики можно рассматривать как экономический комплекс, развитие которого в большей степени объясняется мирохозяйственными связями, процессами, отношениями, и как важнейший катализатор экономического роста. В этом качестве туризм выступает каналом перераспределения ВВП между странами.

В современном мире туризм имеет индустриальную форму; выступает в виде услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться; характеризуется высоким уровнем эффективности, быстрой окупаемостью инвестиций; он – пионер хозяйственного освоения новых районов; служит эффективным средством охраны природы и культурного наследия; совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека.

Важнейшие сферы воздействия туризма на экономику и общество:

предпринимательская сфера. Создание туристского предприятия приносит выгоду, поскольку оно предоставляет клиентам свои продукты и услуги; рабочим и служащим – заработную плату и другие виды выплат; акционерам и владельцам – прибыль; государству или региону – налоги и сборы;

потребительская и доходная сферы. Туризм дополнительно влияет на спрос товаров и услуг. Его особенность в том, что он вызывает к жизни новую форму потребительского спроса – спрос приезжающих на отдых туристов. Они в свою очередь влияют на производство разнообразных товаров и услуг, предложить которые призвана местная промышленность. Рост продажи ее продукции естественным образом увеличивает доходы города, области, где она развита. Благодаря туризму развиваются местные предприятия: культурные и развлекательные, транспортные, изготавливающие сувениры, специальное туристское снаряжение и народный промысел, продукция которых в значительной степени ориентирована на туристов;

валютная сфера. Туризм способствует притоку значительных сумм иностранной валюты. Причем ее поступление происходит в виде оплаты за турпакет (тур), дополнительные услуги, обмена денег в обменных пунктах туристского центра на повседневные траты туристов и т.д.;

производственная инфраструктура. Туризм создает структуру отдыха, которая может быть использована не только туристами, но и местным населением. Появление новых туристских центров сопровождается возникновением сервисных, торговых и развлекательных предприятий, строительством дорог, пляжей, что положительно влияет на окружающую инфраструктуру, а также на потребительский рынок и другие сферы предпринимательской деятельности. Развитая туристская инфраструктура в том или ином регионе служит показателем уровня жизни местного населения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы туризма"

Книги похожие на "Основы туризма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Кусков

Алексей Кусков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Кусков - Основы туризма"

Отзывы читателей о книге "Основы туризма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.