» » » » Николай Кравченко - Закономерности и предпосылки эффективных форм развития экономических отношений


Авторские права

Николай Кравченко - Закономерности и предпосылки эффективных форм развития экономических отношений

Здесь можно купить и скачать "Николай Кравченко - Закономерности и предпосылки эффективных форм развития экономических отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Кравченко - Закономерности и предпосылки эффективных форм развития экономических отношений
Рейтинг:
Название:
Закономерности и предпосылки эффективных форм развития экономических отношений
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-394-01021-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Закономерности и предпосылки эффективных форм развития экономических отношений"

Описание и краткое содержание "Закономерности и предпосылки эффективных форм развития экономических отношений" читать бесплатно онлайн.



В настоящем монографическом исследовании раскрываются особенности эффективных форм развития экономических отношений, проблемы и перспективы многовариантных форм отношений, где основной акцент делается на ценность общественного устройства. Раскрываются принципы оптимального развития и самоцель общественного производства. Теоретические основы функционирования экономики раскрыты с точки зрения современных представлений о развитии, принципов организации с учетом мотивационных аспектов теории ценности и экономического роста. Оригинальность такого подхода состоит в том, что делается попытка структурно рассмотреть эффективность альтернативных форм, где отводится особое место ценностным переориентациям как главному условию обеспечения устойчивого развития экономической системы в условиях глобализации и социально-экономической ситуации в России. Монография рассчитана для студентов, обучающихся по общегуманитарным специальностям, а также для аспирантов и преподавателей естественнонаучных направлений.






А как насчет идеи российской государственности или идеи процветающей России? Вне всякого сомнения, это великие, плодотворные идеи. Однако тут же возникает вопрос, в чем конкретно заключается созидательная сила российской государственности, к чему сводится процветание России? И однозначного ответа на эти вопросы у различных слоев населения мы не найдем.

И все же существует духовно-культурный стержень, одна единственная идея, которая могла бы объединить росколотое российское общество. При этом под такой идеей мы понимаем определение направления развития России, принимаемое в качестве безусловной ценности сознанием ее народа.

Задумаемся: идея определяющая направление развития. Но как только мы попытаемся определить его вектор исходя из стандартного подхода /православная монархия; догоняющее Запад общество, берущее его как образец; обновленный социализм и пр./, мы тут же неизбежно попадаем в тупик духовного объединения народа достичь не удается. Если же направление развития определить иначе, не исходя из того, к чему двигаться, а основываясь на том, в кого будут превращаться участвующие в движении люди, то проблема предстанет совсем в ином свете.

Будут ли граждане России становиться нравственнее, воспитаннее, образованнее, соответственно и более продуктивными во всех созидательных сферах деятельности или, наоборот, в народе будет утрачиваться нравственное начало, уровень образования падать, разрастаться преступность – вот подлинная грань, отделяющая два принципиально различных направления развития страны. В первом случае – к всестороннему процветанию, во втором – к деградации и гибели.

Если в одном варианте идеалом человека становится нравственно просветленная, высокообразованная личность, то в другом – дебил или ночная бабочка на "мерседесе", делающие деньги любым доступным им способом.

Никто не сможет, если не встанет на антисоциальную позицию, оспаривать тезис о том, что мерой всех: общественных систем является человек, причем не просто человек, а именно богатый духовно, высокообразованный, нравственно просветленный.

Из всего сказанного вытекает вывод: развитие научно-образовательного комплекса, сферы воспитания и образования личности является духовно-культурным стержнем развития общества на пути к процветанию, главным социальным приоритетом, той объединяющей центральной идеей, которая способна консолидировать подлинно здоровые политические силы страны.

В том, что это на самом деле так, можно убедиться, в частности, спроецировав эту идею на извечный для России спор между славянофилами и западниками.

Хорошо известно, что развитые страны Запада осуществляют в настоящее время переход от индустриального общества к информационному. При этом от высокоразвитой индустрии не отказываются, а преобразовывают ее на основе наукоемких, информационных технологий, требований экологии. Информация, соответственно генерирующие ее наука и образование, превращаются в главную движущую силу общественного прогресса.

Соответственно в России, в случае ее следования курсу мировой прозападной цивилизации, необходимо избрать в качестве приоритета образование и науку.

Однако следование по такому направлению развития ничего общего не имеет с курсом реформ, проводимых в России. С Запада копируются лишь внешние формы рыночных институтов, прежде всего система коммерческих банков, причем содержанием всех этих структур оказывается тотально-галопирующий передел государственной собственности и богатств, накопленных многими поколениями, в пользу небольшой прослойки людей, которым нужно по масштабам личного достояния в одночасье уподобиться Рокфеллерам, Морганам и прочим. Ведь есть же там сверхбогатые люди. Таким образом, согласно архитекторам проводимых реформ, идя дорогой западной цивилизации, нужно тоже создать слой сверхбогатых людей, которыми, само собой разумеется, должны стать реформаторы-деморыночники, пришедшие к власти. Исходя из того, что позиции их непрочны /прихватизированное могут конфисковать/, они вывозят богатства России за рубеж, К тому же, так вожделенный ими капиталистический рай здесь нужно еще построить, уйдет много лет, а там – живи прямо сейчас и пользуйся. То, что ценой таких реформ является падение производства в два раза большее, чем за годы Великой Отечественной войны, две трети населения поставлены на грань нищеты, а почти одна треть уже вымирает, удушается наука, образование, научно-технический потенциал гигантской страны, да и сама она уже расколота на суверенные вотчины, катастрофически нарастает преступность /без разрастания массовой преступности нельзя обеспечить присвоение горсткой лиц богатств России, иначе не будет достаточно мощной социальной поддержки снизу/ – обо всем этом радикальные реформаторы умалчивают, списывая все беда народа на издержки реформ. Заметим, их реформ, в их интересах.

Если же действительно брать у Запада его положительный опыт, то реформы должны носить совсем иной характер. Приоритетным должно стать не создание узкого слоя сверхбогатых людей /именно в этом состоит самодавлеющий приоритет проводимых реформ/, а развитие образования и науки. На информационной стадии развития меняется иерархия ценностей в обществе, когда главной ценностью становятся высоконравственные и высокообразованные люди, способные генерировать новую информацию, превращаемую в ведущее средство развития общества и возрождения природы.

Соответственно этому, главным приоритетом в развитии общества и государства, в качестве главного условия продвижения к информационной стадии, должна быть сфера науки и образования. Принятие данного приоритета в качестве главного, подтягивает к себе целый спектр других приоритетов:

– развитие АПК, так как обеспечение населения продовольствием, как минимум на уровне рациональных норм потребления, является тем материальным фундаментом, на котором может ускореннио развиваться сфера науки и образования;

– возможно более сильное развитие и широкое распространение наукоёмких и экологических технологий в качестве производственно-экономического пространства для реализации растущего научного и образовательного потенциала народа;

– переориентация ТЭКа и сырьевых отраслей с экспорта на внутреннее обеспечение растущего экономического потенциала, при переориентации самого экспорта на наукоёмкую продукцию и высококвалифицированные услуги;

– обеспечение стабильности в обществе, внутренней и внешней безопасности, в качестве непременного условия продвижения к информационной стадии, делает необходимым приоритетное развитие правоохранительных и силовых структур, прежде всего армии, что предполагает в условиях такой страны как Россия, с учётом её геополитического положения, развитие очень мощного ВПК, но строго в пределах оборонной достаточности;

– массовое жилищное и культурное строительство, в качестве создания материального фундамента для укрепления семьи, повышения рождаемости, общего роста народного благосостояния как материальной основы процветания народа, получающего возможность при этом сконцентрировать свои силы на воспитании и образовании личности, развитие науки.

В индустриально развитых странах Запада в 70-е годы приоритет в инвестициях приобрела сфера науки. Но уже в 80-е годы, при сохранении массированных инвестиций в науку, приоритет в инвестициях приобретает сфера образования. США и Япония в XXI веке поставили перед собой задачу перейти ко всеобщему высшему образованию. В противоположность этому, современная Россия, в советский период занимавшая передовые позиции в мире в сфере образования, вполне сопоставимые с США, а вовсе не с африканской или латиноамериканской страной, начинает стремительно утрачивать образовательный потенциал, отказываясь в ходе шокотерапевтических реформ даже от уже достигнутого всеобщего среднего образования молодёжи.

Будет ли расти и какими темпами научно-образовательный потенциал населения страны или наоборот, он будет снижаться – вот главный критерий продвижения страны и её народа по пути процветания или, наоборот, деградации.

Разумеется, необходимы не только количественный рост сферы науки и образования, значительное увеличение направляемых в неё инвестиций и ресурсов, существенно более высокий чем в среднем по стране заработок ученых и педагогов с целью привлечения в их число наиболее талантливых специалистов, но и качественное развитие самого образования, его интеграция со сферой воспитания личности, развитие прогрессивных национальных традиций, разумное (без бездумного преклонения) использование лучшего зарубежного опыта, быстрое распространение удачных педагогических новаций отечественных учителей и работников высшей школы, организационная оптимизация научных и образовательных структур.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Закономерности и предпосылки эффективных форм развития экономических отношений"

Книги похожие на "Закономерности и предпосылки эффективных форм развития экономических отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Кравченко

Николай Кравченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Кравченко - Закономерности и предпосылки эффективных форм развития экономических отношений"

Отзывы читателей о книге "Закономерности и предпосылки эффективных форм развития экономических отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.