» » » Марина Китаева - Открой ресурсы чемпиона


Авторские права

Марина Китаева - Открой ресурсы чемпиона

Здесь можно купить и скачать "Марина Китаева - Открой ресурсы чемпиона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Открой ресурсы чемпиона
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Открой ресурсы чемпиона"

Описание и краткое содержание "Открой ресурсы чемпиона" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой учебник мышления победителей. Оказалось, что препятствием на пути к успеху становится неправильное мышление спортсмена. Что такое неправильное мышление? Это мышление, не способствующее достижению результата. Как мыслят чемпионы? Что надо знать о себе, чтобы управлять своими эмоциями? Автор рассказывает об этом в доступной форме. В книге есть и практические упражнения, которые помогут вам усвоить новую стратегию мышления, и тесты, чтобы получше узнать свои особенности.






Очень часто случается так, что человек, произносящий слово, наполняет его одним содержанием, а человек, воспринимающий слово, слышит в нем совершенно другой смысл.

Разве с вами не случалось такого? Вряд ли ваш опыт работы тренером не подкинет вам моментально пару – тройку примеров подобного общения. Вспомните случай, когда ваши воспитанники не могли в точности воспроизвести то, чего вы пытались от них добиться. Может быть, причиной этого явился тот факт, что они вкладывали свой опыт (смысл) в ваши слова?

Итак, слово фильтрует информацию и в наш мозг проникает не вся информация и не любая информация, а только та, которой удается пройти через фильтры нашего индивидуального опыта, закрепленного в слове. Слово является программой, по которой наш мозг реализует наше поведение. И поэтому те слова, которые я произношу, влияют на результат моего общения с собеседником, программируют его реакции на мои слова, задают общий тон нашей совместной деятельности.

Каждое произнесенное мною слово вызывает у моего собеседника ответную реакцию в виде воспроизведения его собственного индивидуального опыта, связанного с этим словом. И в этом скрыта опасность иллюзии понимания одного человека другим.

Работа тренера связана с передачей своего собственного опыта воспитаннику посредством слова, с созданием установки перед соревнованием и в период подготовки к соревнованию.

Всегда ли мы осознаем то реальное воздействие, которое оказывают на воспитанника произнесенные нами слова? Ведь каждый, внимающий нашим словам, связывает с ними свои собственные смыслы, которые он достает из своего собственного опыта.

Запомните и постарайтесь всегда использовать правило: чтобы быть уверенным, что тебя правильно понимают, как можно чаще проясняйте смыслы употребляемых вами существительных, обозначающих процессы, через определение эквивалентных им действий.

Язык представляет собой надводную часть айсберга нашего опыта, который закодирован у нас в нервной системе.

Наши мысли несут в себе бесконечно широкое содержание, которое просто не в состоянии выразить наш язык. Наш внутренний опыт мы можем назвать «глубинной структурой», тогда как та часть опыта, которую удается вытащить на поверхность с помощью слова, будет называться «поверхностной структурой».

В процессе превращения глубинной структуры в поверхностную в содержании опыта происходят определенные деформации.

Внутренний опыт искажается, обобщается, часть опыта просто опускается. В итоге вместо подробнейшей картины нашего внутреннего опыта на поверхности мы получаем лишь его «бледную тень».

Говоря: «Петров – слабый спортсмен», тренер ограничивает образ Петрова только его способностью показать тот или иной результат в определенной ситуации, но это лишь часть информации о Петрове. Даже в вашем личном опыте общения с Петровым есть факты, когда Петров показывал отличные результаты, был успешен. Кроме того, Петров проявлял себя как спортсмен еще до вашего знакомства с ним и, видимо, показывал какие-то результаты, которые привели его к вам в группу, секцию, спортивную школу, команду.

Все возможные трансформации смыслов при переходе из глубинной структуры в свою поверхностную форму производятся при посредстве определенных механизмов. Знать эти механизмы необходимо для того, чтобы не попадаться на крючок собеседника, да и самому грамотно использовать язык и получать необходимый результат в процессе общения с другим человеком.

Итак, совершим небольшое путешествие по родному языку.

Искажения смысла производятся при использовании следующих речевых приемов:

Чтение мыслей. «Он терпеть не может, когда я его критикую». Вопрос, который в данном случае следует задать, звучит так: «Как вы узнали, что он не может терпеть?». Имеется в виду, что вы должны перечислить свои наблюдения, полученные опытным путем и подтверждающие его неприятие вашей критики.

Но имейте в виду, что то, что вы можете назвать в качестве аргумента, для другого человека может иметь совершенно другой смысл.

Ну, например, в данном случае вы можете аргументировать свое умозаключение тем, что спортсмен резко отвечает на ваши замечания.

Но является ли резкость тона абсолютным эквивалентом неприязни к вашей критике? Разве нет других объяснений этого поведения? Возможно, спортсмен в этот момент злится на себя, и резкость его тона направлена вовсе не в вашу сторону?

Безличность. «Критиковать плохо». Почему вы решили, что это плохо? Кто сказал, что это плохо? Разве не существует противоположного мнения на этот счет?

Причинно-следственные обороты. «Он делает все, чтобы вывести меня из себя». Вопрос: «Что в его поведении заставляет вас сердиться?» Помните: ваши чувства – это только ваши чувства, и ответственность за них несете только вы!

Сложная равнозначность. «Иванов всегда плохо выступает на ответственных соревнованиях, следовательно, он бездарен». Каким образом второе связано с первым? Если Иванов на тренировках показывает отличные результаты, а на соревнованиях срывается и не может их повторить, объясняется ли это отсутствием у него способностей? А откуда же тогда результаты, которых Иванов добивается на тренировках?

Пресуппозиции. «Если бы болельщики были не так капризны и поддерживали бы нас при любом результате наших выступлений, мы выступали бы значительно лучше».

Какова связь между первым событием и вторым? Что заставляет вас думать, что качество ваших выступлений зависит от поведения болельщиков?

Обобщения. Сами того не замечая, мы производим обобщение нашего опыта, используя следующие слова и выражения:

Кванторы общности. Слова типа «всегда», «никогда», «все», «никто», «везде», «нигде» не имеют подтверждения в реальном опыте, так как возможно найти хоть один пример, опровергающий подобное обобщение.

«Ваш ребенок никогда меня не слушает!» Действительно ли этот ребенок ни одного раза не слушал вас? Как же тогда он узнает ваш голос? В каких конкретных ситуациях этот ребенок не слушает вас?

Модальные операторы необходимости. Ключевые слова: «следует», «не следует», «необходимо», «должен», «обязан».

«Настоящий чемпион обязан выигрывать каждое соревнование». Кто сказал, что для чемпиона не может быть других вариантов, кроме выигрыша? Разве вы знаете хотя бы одного спортсмена, не имеющего ни одного проигрыша? Что случится, если чемпион хотя бы один раз проиграет?

Модальные операторы возможности. Ключевые слова: «можно», «возможно», «способен», «не способен», «невозможно», «не могу», «могу».

«Я не способен прыгнуть на 1,25 м в высоту». Что мешает вам сделать это? Что необходимо изменить, чтобы это стало возможным?

Опущение части информации происходит благодаря использованию следующих оборотов речи:

Номинализации. Номинализации – это слова, которые имеют весьма размытый смысл, так как не имеют в качестве аналога никакого предмета в реальной действительности. Помните, мы уже говорили об этом в предыдущем разделе? Это слова, которые нельзя сложить в тележку или ящик. Можете ли вы представить себе лежащим в ящике свое удовлетворение? А рядом с ним примостившемся ваше счастье? А как вы себе представляете стремление к победе, разложенное по различным ящичкам?

Поэтому использование подобных слов всегда требует конкретизации их смысла. Что вы имеете в виду? – главный вопрос в этом случае. «Развитие спортивного мастерства…» Что конкретно надо делать, чтобы развивать спортивное мастерство конкретного человека? Какие изменения показывают на то, что развитие происходит? Что конкретно изменяется?

Неопределенные глаголы. Это глаголы, смысл которых также требует уточнения. «Вы меня обидели». Что конкретно в моих действиях вас обидело?

«Родители должны помогать своим детям в учении». Что конкретно должны делать родители, чтобы дети чувствовали их помощь?

«Ты должен хорошо тренироваться». Что конкретно я должен делать, чтобы тренироваться хорошо?

Простые опущения. «Цыплят по осени считают». Кто считает цыплят осенью?

«Меня сильно обидели». Кто конкретно вас обидел? Какие действия этого человека нанесли вам обиду?

Отсутствие точной ссылки. «В нашем виде спорта очень плохое судейство» Кто конкретно судил данное соревнование? Действия кого конкретно из судей привели вас к подобному выводу?

Опущение при сравнении. Ключевые слова: «хорошо», «плохо», «слабый», «сильный», «меньше», «больше» и т. п. «Он способный спортсмен». Способный к чему? Способный по сравнению с кем? «У нас строгие судьи». Строгие по сравнению с кем?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Открой ресурсы чемпиона"

Книги похожие на "Открой ресурсы чемпиона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Китаева

Марина Китаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Китаева - Открой ресурсы чемпиона"

Отзывы читателей о книге "Открой ресурсы чемпиона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.