» » » » Сергей Попков - «Региональное бюджетное прогнозирование и планирование (на примере бюджета города Москвы)»


Авторские права

Сергей Попков - «Региональное бюджетное прогнозирование и планирование (на примере бюджета города Москвы)»

Здесь можно купить и скачать "Сергей Попков - «Региональное бюджетное прогнозирование и планирование (на примере бюджета города Москвы)»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Попков - «Региональное бюджетное прогнозирование и планирование (на примере бюджета города Москвы)»
Рейтинг:
Название:
«Региональное бюджетное прогнозирование и планирование (на примере бюджета города Москвы)»
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-394-01053-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Региональное бюджетное прогнозирование и планирование (на примере бюджета города Москвы)»"

Описание и краткое содержание "«Региональное бюджетное прогнозирование и планирование (на примере бюджета города Москвы)»" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена разработке актуальных проблем построения региональной системы управления бюджетным планированием и бюджетным прогнозированием в современных условиях хозяйствования. В работе проводится обстоятельный анализ существующей системы управления бюджетом региона, опыта зарубежных стран, а также российского исторического опыта. Особое внимание уделяется проблемам усиления роли регионов и региональных управленческих систем в повышении эффективности бюджетного процесса с выходом на социально-экономические показатели. Для научных, практических работников и студентов экономических вузов.






1. Математическое моделирование – позволяет учесть множество взаимосвязанных факторов, влияющих на бюджетные показатели, выбрать из нескольких вариантов проекта бюджета наиболее соответствующий принятой концепции социально-экономического развития и целям бюджетной политики;

2. Метод экспертных оценок – предполагает обобщение и математическую обработку оценок специалистов-экспертов по определенному вопросу. Эффективность этого метода зависит от профессионализма и компетентности экспертов. Такое прогнозирование может быть достаточно точным, однако экспертные оценки носят субъективный характер, зависят от «ощущений» эксперта и не всегда поддаются рациональному объяснению;

3. Составление сценариев – разработка сценариев не всегда исходит из научности и объективности, в них всегда ощущается влияние политических предпочтений, но это позволяет оценить последствия реализации тех или иных политических обещаний;

4. Эконометрическое прогнозирование – основано на принципах экономической теории и статистики, позволяет рассмотреть одновременное изменение нескольких переменных, влияющих на бюджетные показатели. Результаты прогнозирования на основе данного метода могут быть проанализированы с использованием статистических методов;

5. Метод тренда – предполагает зависимость некоторых групп доходов лишь от фактора времени, поэтому исходит из постоянных темпов изменений (постоянный темп роста) или постоянных абсолютных изменений (линейный временной тренд). Недостаток данного метода – игнорирование экономических, демографических и других факторов. Используется, как правило, для краткосрочного прогнозирования поступления доходов в бюджет.

Основная задача прогнозирования и планирования доходов бюджета – определение на планируемый финансовый год экономически обоснованного размера поступлений налогов и других обязательных платежей.

Методология планирования доходов законодательно не установлена и поэтому нет единых методов, принципов планирования, сформулированных требований к источникам входной информации; имеет место слабая организация взаимодействия органов государственной власти в процессе разработке налоговых прогнозов, то есть, нет четкого организационно-экономического механизма прогнозирования и планирования налоговых доходов в системе управления государственным бюджетом.

Систему управления государственным бюджетом определим как совокупность взаимодействующих между собой органов государственной власти, выполняющих функции по обеспечению формирования бюджетной и финансовой политики, по организации бюджетного процесса, по управлению финансами и координации деятельности в этой сфере.

Указанная система включает в себя:

‒ людей, объединенных в органы управления и осуществляющих процесс управления с использованием совокупности методов управления;

‒ организационное и информационное обеспечение, используемое в процессе управления для обработки информации;

‒ коммуникаций, которые определяются оговоренными способами взаимодействия и установленными потоками управленческой информации;

‒ документооборота, разрабатываемого для выполнения задач и обязанностей органов управления.

Вся эта совокупность элементов и связей создается для достижения целей организационной системы в целом, то есть для управления государственным бюджетом.

Налоговые доходы – сумма поступлений от налогов и сборов, собираемая на территории субъекта Российской Федерации, включая все виды налогов с учетом их последующего перераспределения по уровням бюджетной системы в соответствии с законодательством. К налоговым доходам относятся, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации, федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Организационно-экономический механизм налогового прогнозирования и планирования в системе управления государственным бюджетом представляет собой разноуровневую иерархическую систему основных взаимосвязанных между собой элементов (органов государственной власти) и их типовых групп (субъектов, объектов, принципов, методов и инструментов прогнозирования и планирования налоговых доходов), а также способов их взаимодействия, включая интеграцию и дезинтеграцию, в ходе и под влиянием которых разрабатывается прогноз налоговых доходов.

1.2. Международная практика бюджетного планирования: методы прогнозирования и планирования при краткосрочном и многолетнем бюджетном планировании

В современных условиях, когда все более остро встают проблемы контроля за дефицитом государственного бюджета, выбора разумной финансовой политики и сокращения доли государственного сектора в экономике, правительства многих развитых стран, а также регионов и крупных городов существенно реформировали бюджетный процесс. Одной из таких реформ во многих странах стал переход на многолетний финансовый план.

В мировой практике планирования бюджет представляет собой план финансовой деятельности органов государственной власти (в масштабах страны, региона, отдельного муниципалитета) на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов. Почти во всех странах бюджет составляется на год. Вместе с тем, последние 30 лет в странах с развитой экономикой активно идет процесс перехода к более долгосрочному бюджетному планированию, основанному на формулировании финансовой и экономической стратегии развития территории, взаимной увязки годичного бюджета с многолетними финансовыми планами и прогнозами. На сегодняшний день эта практика получила уже достаточно широкое распространение во всем мире, по существу становясь общепризнанным стандартом в области управления общественными финансами.

Среднесрочные прогнозы на период от двух до пяти лет, – составляются, прежде всего, для прогнозирования финансовых дефицитов или нехватки доходов. Исходя из определенных предпосылок, составляются независимые прогнозы доходов и расходов. Если, по данным прогнозов, доходов окажется недостаточно для покрытия расходов, могут быть предприняты меры для сбалансирования бюджета. Среднесрочное прогнозирование играет также важную роль в разработке политических решений на срок, превышающий продолжительность текущего бюджетного периода, (например, влияние на бюджет затрат, связанных с осуществлением программ капиталовложений, привлечение заимствований и т.д.). Таким образом, среднесрочные прогнозы могут помочь избежать кризисов местных финансов, приводящих к необходимости принятия экстренных мер по сокращению расходов и увеличению налогов на местном уровне.

Процесс бюджетного прогнозирования способствует повышению эффективности управления регионом. Составление средне и долгосрочных прогнозов заставляет руководителей территорий учитывать долговременные последствия своих решений, не ограничиваясь рамками одного бюджетного года.

В Австрии показатели многолетнего финансового плана строятся отдельно, вне рамок процесса подготовки годового бюджета. Если до 1994 года многолетние бюджетные оценки в этой стране строились для того, чтобы спрогнозировать, к каким последствиям могут привести текущие фискальные решения через несколько лет, то теперь многолетние оценки трансформировались в стратегический финансовый план. Таким образом, австрийский подход одновременно и предусматривает систему раннего обнаружения нежелательных последствий текущих фискальных решений, и дает систему ориентиров для среднесрочной фискальной стратегии государства.

Германия строит многолетний бюджет в контексте интегрированного среднесрочного финансового плана, чтобы достигались определенные стратегические цели фискальной политики.

В Австралии, Канаде, Новой Зеландии и Великобритании многолетний финансовый план используется главным образом в качестве средства усиления прозрачности и эффективности распределения бюджетных ресурсов, однако используемые этими странами подходы позволяют также проводить среднесрочную фискальную стратегию и обеспечивать стабильность и преемственность бюджетного процесса.

Великобритания, как и Германия, тоже формирует многолетний план расходов. Однако, в отличие от Германии, она не строит многолетнего плана доходов. Хотя план по доходам охватывает только один год, прогнозные оценки доходных поступлений строятся на весь четырехлетний период, который составляет горизонт многолетнего бюджета в этой стране. Это позволяет правительству рассматривать обе стороны бюджета в многолетнем контексте. На основании среднесрочного экономического прогноза и государственной фискальной стратегии Казначейство Великобритании устанавливает агрегированные лимиты расходов на многолетний период (предстоящий год плюс еще три) и лимиты в разбивке по министерствам на тот же период. В рамках этих многолетних лимитов линейные министерства разрабатывают свои многолетние планы расходов. Эти планы расходов являются «скользящими». Спустя год они используются в качестве исходной точки в процессе подготовки бюджета на предстоящий год, т.е. на их основе разрабатывают лимиты расходов в бюджетном процессе следующего года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Региональное бюджетное прогнозирование и планирование (на примере бюджета города Москвы)»"

Книги похожие на "«Региональное бюджетное прогнозирование и планирование (на примере бюджета города Москвы)»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Попков

Сергей Попков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Попков - «Региональное бюджетное прогнозирование и планирование (на примере бюджета города Москвы)»"

Отзывы читателей о книге "«Региональное бюджетное прогнозирование и планирование (на примере бюджета города Москвы)»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.