» » » » Кирилл Павлов - Старец чудный, старец дивный. К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Сборник проповедей


Авторские права

Кирилл Павлов - Старец чудный, старец дивный. К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Сборник проповедей

Здесь можно купить и скачать "Кирилл Павлов - Старец чудный, старец дивный. К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Сборник проповедей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви»83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кирилл Павлов - Старец чудный, старец дивный. К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Сборник проповедей
Рейтинг:
Название:
Старец чудный, старец дивный. К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Сборник проповедей
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-88017-432-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Старец чудный, старец дивный. К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Сборник проповедей"

Описание и краткое содержание "Старец чудный, старец дивный. К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Сборник проповедей" читать бесплатно онлайн.



В книгу вошли избранные места из проповедей, посвященных преподобному Сергию Радонежскому, двух выдающихся подвижников современного Православия – духовника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова) и духовника Московской Духовной Академии и семинарии архимандрита Тихона (Агрикова). Произнесенные в разное время и по разным памятным церковным датам, они едины в духе великой любви к святому Сергию, Игумену всея Руси.

В конце книги содержится краткий пересказ Жития угодника Божия.

Книга адресована всем боголюбивым читателям.






– Подожди немного, пока он выйдет оттуда, – отвечали иноки пришельцу.

Посмотрев через забор в огород, мужичок увидел там смиренного старца в заплатанной одежде и не хотел поверить, что это был тот самый славный Сергий, о котором он столько слышал. Он снова стал докучать инокам, прося показать ему их святого игумена, на что те отвечали ему:

– Мы уже указали тебе игумена. Если не веришь, что это он, то спроси его самого.

Преподобный в скором времени вышел, и стоявшие иноки сказали поселянину:

– Вот он самый, кого тебе нужно.

Но простец отвернулся от него и с досадой воскликнул:

– Я издалека пришел посмотреть на про рока, а вы мне показываете какого-то нищего! Напрасно же я трудился, я думал получить пользу душе своей в вашей честной обители, а вместо того встречаю только насмешки. Но я еще не дожил до такого безумия, чтобы почесть этого убогого старичка за того знаменитого Сергия, о котором так много слышал славных вещей!

Братия хотели выслать его из обители, оскорбившись за своего любимого игумена. Но человек Божий, взглянув на них с удивлением, сказал:

– Нет, зачем выгонять его? Он не причинил мне никакого зла. Да если бы и погрешил в чем-нибудь, мы, духовные, должны исправлять такового в духе кротости.[25]

И, подойдя к мужичку, Преподобный поклонился ему со смирением до земли, поцеловал его, с любовью благословил и поблагодарил за то, что этот простец имеет о нем надлежащее мнение. Но и этого было мало. Преподобный взял гостя за руку, посадил рядом с собою за трапезу и сам стал угощать его. Видя такое радушие старца, поселянин поведал ему свою печаль, скорбя, что до сих пор ему никак не удается увидеть игумена Сергия.

– Не скорби, брате, – утешал его Преподобный, – Господь так милостив к месту сему, что никто отсюда печальным не уходит. И тебе Он скоро покажет того, кого ищешь.

И действительно, через несколько минут подъехал к обители князь, и Преподобный вышел ему навстречу. Князь смиренно до земли поклонился старцу, а тот поцеловал и благословил его. Затем они сели и стали вести беседу.

Смущенный простец опять спросил братию:

– Кто этот чернец, что сидит с князем?

Ему с упреком сказали:

– Разве не знаешь ты преподобного отца нашего Сергия!

Поняв свое невежество и сокрушаясь о нанесенном святому старцу бесчестии, поселянин в смущении ожидал окончания беседы, чтобы припасть к Преподобному и попросить у него прощения за упорное свое неверие. По отъезде князя он пал к ногам старца и молил простить его. Преподобный же утешал его, говоря:

– Не скорби, чадо; один ты справедливо рассудил обо мне; ведь они все ошибаются.

Доброе и простое сердце поселянина было так тронуто смирением и любовью великого подвижника, что вскоре он опять пришел в обитель и, приняв иночество, остался в ней уже навсегда и впоследствии с миром отошел здесь ко Господу.

За свое смирение преподобный Сергий удостоился от Бога дара чудотворения и молитвенной помощи всем, кто с верою и смирением призывает его имя в своих молитвах. По переселении на небо он печется об основанной им обители и о ее насельниках, в трудные времена являясь некоторым из братии, утешая и ободряя их к терпеливому перенесению посланного от Господа испытания. Так, видели его во время нашествия поляков ходящим по монастырским стенам с кадилом в руках и кропящим стены святой водой.

Лавра была спасена по молитвам преподобного Сергия и во времена Наполеона, когда Москва находилась в руках врагов. Тогда отряд французов выступил по направлению к обители, чтобы занять ее. Но только они направились к ней, как густой туман окутал все окрестности. На французов напал такой страх и ужас, что они поспешили воротиться обратно.

Другой известный случай попечения Преподобного о Лавре относится ко дням настоятельства митрополита Платона. Тогда во всех соседних с Лаврою городах и селениях свирепствовала моровая язва, ежедневно уносившая сотни человеческих жизней, наводя на всех великий ужас. И в это же самое время находившиеся в стенах обители иноки, воспитанники и мирские люди оставались невредимыми, чудесно сохраняясь от разразившейся эпидемии.

Так близок преподобный Сергий к своей Лавре. И для нас с вами он дорог как молитвенник за нас и как покровитель ее. Поэтому, дорогие братия и сестры, совершая молебное пение Преподобному, всегда будем прославлять его с чувством благодарности, потому что ради его молитв мы и до настоящего времени имеем возможность молиться и спасаться в его тихой обители.

О бедности и простоте в житии преподобного Сергия

Путем бедности шел к славе Спаситель, этим же путем шли и идут все избранники Божии. Этим же путем шел и прославленный Богом, ублажаемый нами преподобный и богоносный наш авва Сергий. Все праведники Божии были напоены одним Духом Христовым, а потому и в своей скромной простой жизни подражали во всем Спасителю своему. В наше время, когда дух христианской простоты оскудевает, а вместо этого появляется стремление ко внешней красоте, тщеславию и блеску, пристрастие к земным вещам – одежде, обуви, головным уборам, небесполезно для нас, христиан, привести на память простоту жизни преподобного Сергия.

Жизнеописатели преподобного Сергия повествуют, что во все время никогда новая одежда не восходила на тело его. Даже тогда, когда обитель Сергиева изобиловала всем потребным, преподобный Сергий никогда не одевался в красивые или мягкие одежды, помня евангельское слово, что носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.[26] Вместо дорогих сукон он носил сермяжную одежду из простой овечьей шерсти, да притом еще ветхую, которую, как негодную, другие отказывались носить. Большей частью такая одежда и сшита бывала его святыми руками и отличалась от одежды его сподвижников разве тем, что вся была покрыта заплатами и, как выражается святитель Платон, «вместо дорогих камней обильно украшалась каплями его пота». Эта одежда была у него одна и та же и летом, и зимою.

За рай, который мы потеряли, надобно теперь отложить одежды теплые; за грех мы некогда покрыты были одеждою, потерпим же теперь лишение одежды, чтобы потом облечься в нетленные ризы; будем изнурять плоть, чтобы получить нетленные венцы от Христа Бога. Так думал, так учил, так и сам поступал смиренный игумен Сергий. Поэтому нередко случалось, что люди, которые привыкли ценить человека по одежде, увидев его, не хотели верить, что это был знаменитый Сергий, а принимали его за какого-нибудь странника или за самого последнего из насельников его обители. Не стыдились в его обители вместо восковых свечей зажигать березовую или сосновую лучину и писать книги не на пергаменте, а на простой бересте. Такая была бедность и простота в обители преподобного Сергия.

А в наше время, дорогие, эта простота постепенно утрачивается, наши нравы постепенно заражаются вкусом века сего. Мы забываем нищету Христову и стремимся к красивым, подчас дорогостоящим одеждам; одежда же дана человеку от Бога для прикрытия наготы после грехопадения. Доколе не согрешили наши прародители Адам и Ева, дотоле они не имели нужды в одежде, потому что не видели своей наготы, а когда согрешили, то увидели наготу свою и стали стыдиться, а поэтому и стали искать, чем бы прикрыть свою наготу. И Бог, милосердуя о них, сделал для них ризы кожаны, и облече их.[27]

Отсюда видно, как худо делают те люди, которые ищут украшения в одеждах и делают одежды не ради прикрытия наготы и согревания тела, но ради украшения и щегольства. Все животные как созданы от Бога, так и живут доныне, не нуждаются в прикрытии, довольствуясь естественным одеянием. Только человек лишился сего за грех, заимствуя для своей одежды кожу животных. И вместо того чтобы смиряться, он, бедный, начинает этой одеждой гордиться, тщеславиться на погибель своей души.

Будем помнить нищету Христову, Его убогие ясли и простые пелены, которыми Он был повит, и будем научаться этим примером в своей жизни. Бедные пусть не ропщут на свою бедность. Бедность – это самый удобный путь к небу. В бедности не завидуй богатым, не домогайся всякими средствами богатства – его не искал Спаситель, не велел и нам искать. Будь доволен тем положением, в какое ты поставлен Промыслом Божиим. Богатый же пусть не поставляет в богатстве свое счастье: если не будет при этом приобретено смирение и бесстрастие, нельзя войти в Царство Небесное. Спаситель, лежа в бедных яслях, проявил тем смирение и любовь. Вот эти-то две главные добродетели и нам надо потщиться стяжать: смирение и любовь. За смирение Господь вознесет, а за любовь к Нему и ближним возлюбит, чего да сподобит нас родившийся Спаситель, Которому всегда честь и слава, вовеки.

О добродетели кротости

Когда мы совершаем молебное пение преподобному Сергию, перед нашим взором встает величественный образ кроткого и смиренного угодника Божия, который благодаря своим подвижническим трудам достиг такой высоты и святости жизни, что перед ним преклоняется всякое сердце человеческое, способное любить истину и стремящееся к нравственному совершенству. Всеми добродетелями наделен был от Бога за великие свои подвиги преподобный Сергий, но особенно удивительны были кротость его и смирение. Этими своими душевными качествами он и нас привлекает к себе: верующие люди притекают к нему, как к своему родному отцу, зная, что как в земной своей жизни отличался Преподобный необыкновенной кротостью и простотой, так тем более и теперь, когда предстоит он Престолу Царя Славы, где только одна радость и мир.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Старец чудный, старец дивный. К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Сборник проповедей"

Книги похожие на "Старец чудный, старец дивный. К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Сборник проповедей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Павлов

Кирилл Павлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Павлов - Старец чудный, старец дивный. К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Сборник проповедей"

Отзывы читателей о книге "Старец чудный, старец дивный. К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Сборник проповедей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.