» » » » Ольга Тишутина - Организация бюджетного процесса


Авторские права

Ольга Тишутина - Организация бюджетного процесса

Здесь можно купить и скачать "Ольга Тишутина - Организация бюджетного процесса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Кнорус»c6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Тишутина - Организация бюджетного процесса
Рейтинг:
Название:
Организация бюджетного процесса
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-406-04078-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация бюджетного процесса"

Описание и краткое содержание "Организация бюджетного процесса" читать бесплатно онлайн.



Систематизированы теоретические основы организации бюджетного процесса в России, в частности охарактеризованы роль и полномочия участников бюджетного процесса, рассмотрен порядок составления проектов бюджетов бюджетной системы, их утверждения и исполнения. Изложены дискуссионные вопросы сущности и содержания бюджетного процесса.

Для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит», специализации «Государственные и муниципальные финансы» всех форм обучения. Может быть использовано при изучении курсов «Финансы», «Бюджетная система Российской Федерации», «Организация исполнения бюджетов».






■ сроки и порядок составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана (если его формирование предусмотрено законодательством публично-правового образования);

■ порядок составления и ведения реестра расходных обязательств публично-правового образования;

■ порядок разработки долгосрочных целевых программ, а также порядок оценки и критерии их эффективности;

■ порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

■ порядок осуществления бюджетных полномочий администратора доходов;

■ порядок размещения временно свободных средств бюджета на депозитах;

■ порядок формирования государственного (муниципального) задания – с 1 января 2009 г.

Таким образом, роль высших исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в бюджетном процессе состоит в координации действий органов исполнительной власти (департаментов органа местного самоуправления) для достижения стратегических целей финансово-бюджетной политики. При этом деятельность по непосредственному определению основных направлений бюджетной политики, составлению финансовых планов (бюджета, среднесрочного финансового плана), тактическому управлению государственным (муниципальным) долгом, разработке методологии и методики реализации направлений реформирования, заявленных в программных документах, входит в компетенцию финансовых органов.

БК РФ устанавливает, что роль финансовых органов в бюджетном процессе заключается в составлении и организации исполнения бюджетов. В условиях реформирования бюджетного процесса возрастает значение деятельности финансовых органов по методологическому и методическому руководству составлением и исполнением бюджетов бюджетной системы. Разработкой методологических вопросов занимается Минфин России, причем методологическая помощь, оказываемая этим органом исполнительной власти, адресована как финансовым органам субъектов РФ, так и главным распорядителям, распорядителям, получателям средств федерального бюджета и другим участникам бюджетного процесса на федеральном уровне. На основе методических указаний Минфина России и предлагаемых им модельных правовых актов финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований формируют собственную нормативную правовую базу.

Методологическое руководство, осуществляемое Минфином России, подразумевает достижение единообразного порядка совершения процедур и операций по составлению и исполнению бюджета при условии соблюдения принципа самостоятельности публично-правовых образований в вопросах организации бюджетного процесса. Единый подход к составлению и исполнению бюджетов публично-правовых образований, применению бюджетной классификации, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности обеспечивает прозрачность бюджетных отношений, открывает широкие возможности для анализа и принятия решений в области совершенствования регулирования бюджетного процесса.

Согласно БК РФ, финансовые органы публично-правовых образований устанавливают порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, порядок составления и ведения кассового плана, порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета. Эти и некоторые другие аспекты составляют содержание деятельности по организации исполнения бюджетов бюджетной системы.

Для формирования наиболее полного представления о бюджетных полномочиях финансовых органов рассмотрим их состав на примере министерства финансов Хабаровского края. Его полномочия, функции, права и обязанности определены постановлением Правительства Хабаровского края от 23.01.2008 № 18-пр. Согласно этому нормативному правовому акту, Министерство финансов Хабаровского края наделено следующими полномочиями.

В сфере бюджетного планирования и составления проекта бюджета:

■ составляет проект краевого бюджета, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета края на очередной финансовый год, среднесрочный финансовый план края;

■ представляет в установленном порядке губернатору края проекты законов о краевом бюджете на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами для внесения в Законодательную думу края, о региональных налогах и налоговых льготах;

■ составляет реестр расходных обязательств Хабаровского края;

В сфере организации исполнения краевого бюджета:

■ организует исполнение краевого бюджета;

■ ведет реестр расходных обязательств края;

■ утверждает и ведет сводную бюджетную роспись краевого бюджета;

■ составляет и ведет кассовый план краевого бюджета;

■ детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету края;

■ открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета;

■ ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета;

■ осуществляет управление операциями на счетах краевого бюджета;

■ контролирует ведение операций со средствами краевого бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств краевого бюджета;

■ открывает в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Хабаровскому краю, кредитных учреждениях счета по учету средств краевого бюджета и иных средств в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края, устанавливает режимы действия счетов;

■ осуществляет финансирование и учет средств резервного фонда правительства края в установленном порядке.

В сфере управления государственным долгом края:

■ осуществляет от имени края государственные внутренние и внешние заимствования в соответствии с программами государственных внутренних и внешних заимствований, утвержденными законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год;

■ ведет государственную долговую книгу края и учет информации о долговых обязательствах муниципальных образований края;

■ выступает в установленном порядке от имени края эмитентом государственных ценных бумаг края. Устанавливает порядок размещения, обращения, выкупа и погашения государственных займов края.

Кроме того, Министерство финансов Хабаровского края составляет отчетность об исполнении краевого бюджета на основании сводной отчетности главных распорядителей средств краевого бюджета и представляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета края и Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования в Федеральное казначейство. Содержание полномочий Министерства финансов Хабаровского края детализируется через функции, которые финансовый орган края выполняет в ходе составления, исполнения краевого бюджета. Например, осуществление полномочий по составлению проекта краевого бюджета предусматривает определение порядка составления проекта краевого бюджета и среднесрочного финансового плана края, разработку методических указаний по бюджетному планированию и прогнозированию для главных распорядителей средств краевого бюджета и администраторов поступлений в краевой бюджет, а также определение контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края.

Значительный объем работы приходится на составление методических рекомендаций для главных распорядителей средств краевого бюджета и администраторов доходов краевого бюджета, а также оказание методологической и методической помощи органам местного самоуправления в части организации бюджетного процесса на муниципальном уровне. В условиях внедрения БОР важное значение приобретают аналитическая деятельность, проведение финансовым органом Хабаровского края экспертизы финансово-экономических обоснований нормативных правовых актов, реализация которых может иметь последствия для общественных финансов края, подготовка предложений по совершенствованию бюджетно-финансового законодательства.

В составе исполнительных органов государственной власти, наделенных бюджетными полномочиями, БК РФ называет Федеральное казначейство. Как правило, в качестве ключевой роли Федерального казначейства в бюджетном процессе выделяют кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы. Однако наряду с выполнением полномочий по осуществлению и учету операций по кассовым поступлениям и кассовым выплатам из бюджетов Федеральное казначейство участвует в организации исполнения бюджета. Следует указать, что полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта или местного бюджета могут быть возложены на соответствующий финансовый орган, в структуре которого для этих целей создается специализированный отдел.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация бюджетного процесса"

Книги похожие на "Организация бюджетного процесса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Тишутина

Ольга Тишутина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Тишутина - Организация бюджетного процесса"

Отзывы читателей о книге "Организация бюджетного процесса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.