» » » » Екатерина Паньи - Экстравагантная поэзия


Авторские права

Екатерина Паньи - Экстравагантная поэзия

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Паньи - Экстравагантная поэзия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Экстравагантная поэзия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экстравагантная поэзия"

Описание и краткое содержание "Экстравагантная поэзия" читать бесплатно онлайн.



«Экстравагантная поэзия» – это сборник стихов разнообразных жанров: верлибры, пунктиры, версеты, терцеты, дистихи, моностихи, белые стихи, стихи в прозе и стихи в рифму. В них есть не только глубина смысла и яркость образов, но и графика слов, строк и пунктуации.






У меня были отношения, вернее, не-отношения с человеком, у которого уже была девушка. Мы не встречались, нет! Просто почему-то, когда пересекались, это часто заканчивалось незапланированным сексом. Понимали, что так нельзя, но страсть была сильнее нас. Cтарались, чтобы никто ничего не узнал и чтобы в следующий раз это больше не повторилось. Однако старания не приносили успеха… на протяжении двух лет. А потом мы просто признали отношения и стали жить вместе.

Осенью 2001 года мы сделали очередную попытку остановиться. У нас почти получилось: 5 месяцев намеренно не виделись. Ох, как это было тяжело!

И однажды на лекции аудирования меня осенило: не могу никому рассказать, мучаюсь, зато – могу написать! И безопаснее это сделать так, чтобы никто, кроме меня, не догадался. Аудирование, которое спокойно может спотыкаться в середине фраз, зажевывать пленку, портиться от времени, идеально для передачи

зашифрованных чувств. В придачу, на запись могут наложитьсяпосторонние шумы.


Я стала следовать шаблону урока и записывать нашу нелюбовь обрывками кассеты. Разумеется, получилось не стихотворение, а дребедень. Но связанная дребедень, отражающая ситуацию иносказательно. Стало легче.

«Неразрешенное аудирование» полюбилось мне, я лелеяла свое произведение. Однако признать его художественным было очень сложно. Поэтому не видела для него дальнейшей жизни. Текст пролежал два года, никем не увиденный. Рискнула показать только трем близким друзьям, не объясняя, о чем стихотворение. Отзывы были такого характера:

1. «Что это? Стихотворение?! Ну, я ничего не смыслю в современной поэзии…»

2. «Ммм… мммм… Какая-то ерунда… Но не простая ерунда, а связанная по смыслу. В целом мне нравится»

3. «Хм, это не стихотворение. Но точно художественное произведение. В нем проглядывается слабый сюжет или намек на него… А знаешь, меня цепляет. Оно остается в памяти. Такое ни с чем не перепутаешь. Но я бы его никогда не купил… даже даром»

Та-дам! Опускается занавес.

Но это было только начало.

После отзывов друзей я осмелела и решила, что текст все-таки непростой. В нем что-то есть. Надо дать ему шанс. И показала на чтении стихов в литературном объединении «Серая Лошадь». Это был полный провал. Никто не понял, никто ничего не сказал. Только многозначительно помычали, покивали и быстро перевели тему.

А через два месяца стихотворение предложили к публикации:

– Давайте напечатаем «Неразрешенное аудирование» в следующем альманахе. Нам нужно что-то необычное, взрывное, неиспробованное. Такое произведение как раз подойдет.

И его опубликовали.

Через пару месяцев в «Серой лошади» печально объявили, что такой-то критик написал статью про последний выпуск альманаха, где в пух и прах растоптал все тексты. Только два произведения похвалил, одним из которых оказалось «Неразрешенное аудирование». Это была сенсация! Никто не мог поверить. Я тоже.

Стихотворение было отмечено как «свежая волна в поэзии», «настоящий авангард», «цепляющее», «оригинальный подход к творчеству». В общем: ура-ура-ура!

И тогда я, недолго думая, отправила его на местный поэтический конкурс. Но снова провал. Жюри отказалось принимать произведение, ставя под сомнение его художественность и поэтичность.

– Ладно, – сказала я себе. – Наверное, конкурс – это уже перегиб. Общественность не готова к такой поэзии. Буду просто наслаждаться тем, что его уже один раз опубликовали.

А через пару дней редколлегия конкурса написала, что текст пересмотрели и решили принять. Вау!

И что вы думаете?! «Неразрешенное аудирование» заняло в конкурсе победное третье место! Это был настоящий шок и фонтан эмоций.

Почему решение было изменено? Возможно, в составе жюри был тот самый критик? Не знаю. Текст вышел в победители по количеству отзывов. Даже если стихотворение не поэтическое, не художественное, а просто набор слов, то этот набор символом и знаков получился цепляющим. Во всяком случае, «Неразрешенное аудирование» получило «клеймо» настоящего авангарда.

Неразрешённое аудирование

*…играющие пальчиками… эх! (стёрто)

…туда-сюда… (стёрто)
…счастливое семейство…
щемит и тесно.

Ключ «женщина», а справа…
…«э-т-о» знаете? (Диалог)
Ага! (невпопад) подскажи
место развлечения. И сразу вопрос,
как уже, как только,
в каждой половине дня гуляющие
случайности…
…и даже есть название… (стёрто)
слова в словарь – видели:
…они имеют —Stop! – они имеют? Кто?
Но (пауза) стёрто (даже очень невинно) чистая
кассета
и всё с чувством
…это временное заведение…
…нежнее рукой (водить за… за…
за… заикаюсь) – Stop! —
сначала

Переведи.
Неблагозвучно.
Каждое утро, не сговариваясь, бежит посладить
Ха-ха-ха / Да-да-да
всем привет. Уезжаю

Мне раздеваться?
…здесь тепло и холодно…
Я сниму… (стёрто)
…тебя… закажу: жу-жу-жу жу-жу-жу
не жужжи. – Не буду.
До конца осталось маленьких десять… побудь.
Неосуществимость Жуть

*«Один сердце»
После моря понят-
– но бесполезно (пауза)
кого встречу? Не по-
русски Отчего не могут удержаться? слова
(в словарях №45)
Если сравнивать – Stop! – это
(пример, как) «Один сердце», проваливается в
желудок.
Но… эх!…разговор не о рыбе (пауза) сразу
Стрелки перевели на зимнее, человечное… (стёрто)
Почему такой тёмный этот белый цвет? —
…отпечатки, ожоги… солнца, просто ночь: в ней огни
а они! Они! Они! – Stop! – «…вечно далеко…»
обману? Но уже давно – тебе мало?
(без надрыва – тихо завывая)
Просто голоден. голоден (хоть и после моря)…

*сыграем в полоски
на свитере: в этот раз отравились… (стёрто)
как же это будет?
Не будет. – Финиш. (Диалог)
теперь я не понимаю: кто?; человек
пришёл. … (стёрто) и тает
тает огонь – уже голубой
не греет меня и очень (соскучилась) и
очень манит: … (стёрто)…
вещи собирает —
следов
нет

Это про тебя
(но ты об этом не узнаешь и она тоже)

осень 2001

Оказался шкаф

В хижине длинный коридор без дверей. Только вход и выход. Вокруг темно. Перед глазами круги. В каждом круге сон.

В дверь постучали (может, пошёл дождь). Вошла Бессонница. Она стала совсем рядом. Притянула к стене. В стене оказался шкаф. В шкафу росли деревья, на деревьях висел туман. Вверху надпись «Апрель».

На груди гуашью нарисовано сердце. Пошёл дождь (действительно, пошёл дождь). Сердце потекло красными разводами. Перечёркнутый «Апрель» превратился в «Октябрь».

Листья опали, туман сдуло. С туманом улетела Бессонница. Остались шкаф с деревьями и хижина с коридором. Вокруг темно. Перед глазами круги. В каждом круге сон. И снова снится, что постучали.

Весна 2002

Зеркало

«Стоя в углу,

размышляю об углах»

Вокруг валялись вопросы. Никто не ходил.

Сидела…

В углу сидела девочка. Держала в руках

колокольчики. Внимательно изучала. Не звенящие.

Летела мимо стрекоза. (забыв, что – мимо)

Села…

В углу сидела стрекоза. Внимательно изучала

девочку. (Вопросов стало больше, все

вопросы валялись, не шевелились.) Вокруг

отражалось. И отражало всё вокруг.

Небо тупо стояло на месте.

место: угол первый

время: местное

Весна 2002

Отражение

«Производное зеркало

умеет строить стену»

Место было покрыто травой, трава липла к стене.

Стена сопротивлялась. Ничего не выходило.

Тогда вышел дворник, собрал мусор. В мусоре

было время (о нём никто никогда не слышал).

Прилетел ветер, рассыпал время. Дворник вынес

Мусор.

Место осталось. Ему было всё равно.

Обо всём забыли. Стена поговаривала, что рассыпалось

время.

Но о нём никто никогда не слышал.

место: угол второй

время: неизвестное

2004

Спекуляция

«Я там не была,

но все видела»

В горах был огромный смысл, который обладал

колосальным значением. Значит, горы были великими.

Тридесятая часть колосального значения совокуплялась со

смыслом часто. Так часто, как того требовал обряд величия гор,

создавая огромный смысл,

державшийся на спекуляции значения третьего угла.

Понимание приходит в соитие смысла и значения.

Практикуйтесь часто. Так часто, как требует обряд величия гор.

Остальная часть колоссального значения погружалась

в медитацию серединной пустоты.

место: угол третий

время: тридесятое

Лето 2014

Сновидение

«Блаженный прах творит,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экстравагантная поэзия"

Книги похожие на "Экстравагантная поэзия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Паньи

Екатерина Паньи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Паньи - Экстравагантная поэзия"

Отзывы читателей о книге "Экстравагантная поэзия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.