» » » » Елена Миллер - Мухобойка, соль и лошадь-качалка


Авторские права

Елена Миллер - Мухобойка, соль и лошадь-качалка

Здесь можно купить и скачать "Елена Миллер - Мухобойка, соль и лошадь-качалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мухобойка, соль и лошадь-качалка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мухобойка, соль и лошадь-качалка"

Описание и краткое содержание "Мухобойка, соль и лошадь-качалка" читать бесплатно онлайн.



Фобии – страшная штука! Опасная, коварная, изматывающая душу и нервы…. Известный в Скучном и за его пределами художник Апполинарий внезапно решает переписать завещание и оставить живопись. В ту же ночь со всех сторон его дом необъяснимым образом окружает целая армия игрушечных деревянных солдатиков. Сможет ли знаменитый инспектор Гирс победить в этом бою и предупредить надвигающуюся трагедию?






– Да будет вам! – спокойно возразил Гирс. – Не такой уж я супергерой, не так уж все сложно в моей жизни. Я хорошо провел этот вечер, был рад увидеться с вами. Правда, не скрою, меня расстроило ваше состояние. Не могли бы вы подробно рассказать о том, что вас беспокоит? Возможно, еще не поздно все исправить.

Хозяин дома стиснул ладони, громко хрустнул суставами пальцев, нервно прошел от большого письменного стола к старому комоду, тут же вернулся обратно. Потом, будто спохватившись, взял со стола небольшой хрустальный кувшин со светлым прозрачным напитком:

– Не желаете березового соку? Очень рекомендую!

– Нет, спасибо. В другой раз.

– Напрасно…. – пробормотал художник, вернул графин на поднос. – А я вот перешел на натуральные продукты. Только соки, только овощи с собственных грядок. Илона уверена, что это моя очередная странность. Наверное, так оно и есть.

Даниил усмехнулся:

– У каждого из нас есть свои странности. Думаю, что это вполне допустимо.

– Надеюсь! – Аполлинарий немного повеселел. – Надеюсь, что так. А то, знаете ли, так трудно отходить от давно заведенного порядка! Привычки – вторая натура. Уже много лет назад я приучил себя выпивать перед наступлением ночи стакан свежего сока. Неважно какого…. Думаю, что это действительно – не более чем просто причуда!

– Все мы рабы своих привычек. – Откликнулся Гирс.

– С чего же начать…. – художник снова помрачнел, стиснул до хруста пальцы. – Начну, пожалуй, издалека! Вас это не утомит?

– Нисколько. – Ответил Даниил, удобнее устроился в кресле, прикрыл глаза.

– Возможно, вы не представляете, насколько издалека…. Дело в том, что эта история началась больше, чем полвека назад. Когда-то и я был маленьким мальчиком, только начавшим познавать мир! Тогда мне казалось, что все, что меня окружает – дома, трава, небо, люди – нарисовано каким-то удивительным, всемогущим художником. Я следил за полетом облаков и мысленно представлял себе, как можно это отразить на бумаге. Я смотрел на бесконечный нудный дождь за окном и сразу понимал, как он будет выглядеть на мокром сером листе картона. Я воспринимал мир только через призму красок, цвета, настроения, которое мог уловить! Однажды моя мать, поглядев на рисунки, разбросанные в детской, с улыбкой сказала, что я счастливый человек. В моей комнате всегда именно та погода, которую я нарисую для себя в этот момент. Она обняла меня, произнесла с нежностью: – «Мечтателям живется легче. Потому что рано или поздно, все их рисунки оживают и становятся явью!»

Даниил чуть заметно улыбнулся. Художник заметил это, взмахнул рукой:

– Конечно, конечно…! Теперь-то, спустя полжизни, я понимаю, что она хотела сказать! Она имела в виду, что на протяжении многих лет мы сами строим свое жизненное пространство, роем его, как старательный зверь роет свою нору! Мысленно создаем свой идеал, ищем его и, в конце концов, наш нарисованный мир становится явью. Вы согласны?

– Абсолютно. – Негромко произнес Гирс.

– Но тогда! – Аполлинарий схватился за голову, трагически понизил голос. – Тогда я понял эти слова буквально. Они почему-то запали в мою детскую память с невероятной четкостью. Они изводили меня, эти слова! Каждый раз, что-то рисуя на картоне или холсте, я помнил, я понимал – рано или поздно это станет явью. Я старался создавать радостные, удобные сюжеты. Но это не всегда получалось. Иногда эмоции брали надо мной верх, и я со всей детской прямотой изображал свои страхи, неприятные ситуации, в которые попадал…. Сверстники не понимали меня, дразнили. Я же в свою очередь не понимал их, отдалялся от дворовой компании, избегал ее. Не умея постоять за себя в жизни, я пытался отомстить своим обидчикам на картинах….

– Так и появился Нарисованный Человек? – чуть слышно спросил Даниил.

– Да! – воскликнул художник, повернулся к гостю. – Вы все понимаете, правда? Вам не нужно что-то долго объяснять, вы умеете слышать.

– Пока что я сделал элементарный вывод. – Шевельнул плечом Гирс.

– Как хорошо, что я написал вам! Теперь все будет проще. – Замахал руками Аполлинарий. – Возможно, теперь, мне не придется….

– Не придется что? – приоткрыл глаза Даниил, уловив замешательство в голосе хозяина дома.

– Я скажу! Я вам все скажу, без вашего совета я ничего не буду предпринимать! Но мне хотелось бы рассказать все по порядку!

– Хорошая идея.

– Итак, Нарисованный Человек появился на свет очень давно, еще во времена моего детства. Сначала это были просто рисунки, очень наивные, откровенные. На них большой, сильный Нарисованный Человек, нарисованный-то, к слову сказать, очень схематично и просто – палка, палка, «огуречик» – легко и ловко расправлялся с моими реальными обидчиками. На рисунках он отбирал у них мои игрушки, давал им пинка, бросал их одних в темном лесу. Но вот что странно… в реальности начали происходить забавные мелочи, тонко подмеченные мною. Вдруг мальчишки переставали донимать меня, отнимать альбомы, подкарауливать за углом старого сарая. Не знаю, что было тому причиной, да и вряд ли когда-нибудь узнаю! Но со всей своей детской непосредственностью я уверовал в нерушимую силу Нарисованного Человека, столь реально и видимо помогающего мне в жизни. Все было очень хорошо, до поры до времени.

– Что же изменилось?

– Изменился Нарисованный Человек. Он вдруг начал пугать и меня тоже. Я, как и все дети, не отличался усидчивостью и послушанием. В моей комнате всегда был беспорядок, уроки я просто ненавидел. И всякий раз, когда мне приходилось ударить ногу, или потерять любимую вещицу, во мне возникал страх, что это Нарисованный Человек наказывает меня за что-то. Со временем эти детские страхи выросли, окрепли. Я боялся пройти вечером по темному коридору, или повернуться спиной к выключенному телевизору – мне казалось, что тотчас оттуда появится Нарисованный Человек и бросится на меня. С этим ужасом внутри я просуществовал достаточно долго. Но….

– …Но потом вы подросли. Стали старше. И вера в Нарисованного Человека прошла сама собой, вместе с детскими страхами и играми.

– Вы правы. В какой-то момент эта тема совершенно ушла из моей жизни. Так просто, расставшись с миром детства, мы оставляем в прошлом наши игры, книжки, страшилки, веру во что-то. Я стал вполне успешным юношей, с легкостью поступил сначала в училище, потом в Академию. Мои работы всегда привлекали к себе внимание, вызывали похвалу. Правда, за мной всегда замечалась одна странность. – Аполлинарий поджал губы, видимо, не находя нужных слов. На миг замолк.

– Вы не любили изображать людей. – Сказал Даниил. – Не так ли?

– Почему я не написал вам раньше? – с мукой в голосе простонал художник. – Почему эта простая мысль не пришла в мою голову год назад? Возможно, все бы сложилось по-другому! Вы необыкновенный человек, я не понимаю, как вам это удается, но вы сразу схватываете суть….

– Этот вывод еще более прост, чем предыдущий. Ваши пейзажи потрясают до глубины души, но все посетители ваших выставок обращают внимание на то, что вы не пишите людей. У вас нет ни одной сюжетной композиции, нет ни одного портрета.

– Да-да! Действительно. Это и правда, очень просто. – Закивал головой Аполлинарий. – Пока я учился, мне нелегко давались портреты. Хотя педагоги и сокурсники всегда искренне восхищались тем, как точно я улавливаю внутреннюю суть человека. Ни одной своей ученической работы я не принес домой, все раздаривал моделям, друзьям. Так мне было легче. К моей причуде привыкли, перестали удивляться, приняли как данность. Годы учебы прошли! Я встал на ноги, стал известен. Могу ли я назвать себя счастливым человеком, оглядываясь назад? Пожалуй, что могу. Если бы не одно «но».

– Видимо, мы подошли к самому важному?

– Подошли. – Вздохнул художник.

– Что же случилось? Как давно?

– Это случилось несколько лет назад. Нарисованный Человек вернулся…. Я начал чувствовать его присутствие в этом доме.

– Может быть это ваше воображение? Одаренным людям свойственна некоторая….

– Может быть и воображение. – Надтреснутым голосом перебил Даниила художник. – Но тогда объясните мне, вы – трезвомыслящий человек, как мог я силой своего воображения испортить тормоз в собственном автомобиле?

– Когда это случилось?

– Первый раз четыре года назад.

– Был и второй раз?

– Несчастный случай на дороге? Да, совсем недавно, в начале весны.

– Расскажите подробнее.

– Четыре года назад я почувствовал прилив новых сил. Мне показалось, что теперь, когда я достиг определенных высот и мастерства, я могу попробовать сделать что-то новое, абсолютно новое – такое, чего от меня не ждут! Я вдруг решил, что смогу создать несколько портретов. Но не просто банальных портретов, а вписать лица людей во времена года. Побаловаться с эдаким сюрреалистическим символизмом, передать суть человека не только через черты его лица и выражение глаз, но и через палитру, через состояние природы на дальнем плане!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мухобойка, соль и лошадь-качалка"

Книги похожие на "Мухобойка, соль и лошадь-качалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Миллер

Елена Миллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Миллер - Мухобойка, соль и лошадь-качалка"

Отзывы читателей о книге "Мухобойка, соль и лошадь-качалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.