» » » » Наталья Угрюмова - Теория менеджмента


Авторские права

Наталья Угрюмова - Теория менеджмента

Здесь можно купить и скачать "Наталья Угрюмова - Теория менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Угрюмова - Теория менеджмента
Рейтинг:
Название:
Теория менеджмента
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-394-02404-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория менеджмента"

Описание и краткое содержание "Теория менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Содержание учебника соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Менеджмент». В учебнике представлены знания и опыт управления социально-экономическими системами на уровне организации в рамках теории организации и организационного поведения. Раскрываются природа и сущность организации, ее специфика как системы, закономерности и принципы формирования и функционирования организаций различных типов. Излагаются основные способы предупреждения и разрешения конфликтов, проблемы формирования социального статуса в современных экономических условиях, социально-психологические аспекты поведения руководителя и членов коллектива. Авторы обобщают общие идеи, принципы, модели теории организации и организационного поведения, изложенные в научной и учебной литературе российских и зарубежных специалистов. Даются представления об организации как о сложной открытой системе, ее основных внутренних факторах переменных, влияющих на успех функционирования организации, а также о характеристиках окружающей среды. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», руководителей и специалистов предприятий, предпринимателей, начинающих и практикующих менеджеров, а также для всех тех, кому интересны вопросы теории организации и организационного поведения.






– объединяемые части сильно зависят друг от друга и при объединении могут существенно (положительно или отрицательн о) повлиять друг на друга в рамках целого. Это называется синергетическим эффектом.

Например, в компанию пригласили очень квалифицированного программиста и купили очень хороший компьютер, однако все решаемые задачи в компании требуют простого калькулятора. Программист, несомненно, попытается перевести все расчеты на компьютер. Затраты на эту работу, включая амортизацию компьютера и заработную плату работника, существенно превысят возможную прибыль.

Процессы разделения и объединения в природе и искусственных организациях идут постоянно и циклично.

Скорость и результат преобразований зависят от созидательных ресурсов компании, а также от диапазона изменения внешней или внутренней среды.

Формулировка закона: “Каждая система (биологическая или социальная) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций” [8].

Примеры реализации закона:

1) компании приспосабливаются к усилению налогового бремени, уменьшая налогооблагаемую базу за счет: освобождения от неэффективного имущества, увеличения оборота материальных и финансовых средств, использования труда инвалидов и т. д.;

2) при усилении внешнего рэкета компании создают собственную службу безопасности;

3) в условиях повышенной радиации организм животного приспосабливается к новой жизни за счет мутации некоторых органов.

Закон единства анализа и синтеза относится к объективным законам организации. Рассмотрим три варианта реализации этого закона.

Первый вариант: руководитель и подчиненные не знают о законе [48].

Характер стихийного действия закона. Независимо от действий руководителя в любой компании постоянно происходят формальные и неформальные преобразования, направленные на текущую гармонизацию деятельности коллектива. Они касаются реформирования документооборота, перераспределения функций, перераспределения приоритетов в межличностных отношениях, изменения структуры компании, изменения количества персонала и качества его подготовки и т. д. Например, преобразования в семье часто носят спонтанный характер: перераспределение домашних работ, приобретение товаров, выделение кого-либо из состава семьи и т. д.

Преобразования могут либо положительно отражаться на деятельности компании длительное время, оперативно разрешая возникшие проблемы (несоответствия), либо приводить к сиюминутным эффектам, а затем ухудшить ситуацию и усилить помехи.

Проблемы, достигшие больших масштабов, подталкивают работников к принятию радикальных решений в очень ограниченные сроки, что не способствует их обоснованности и может еще более ухудшить положение.

Закон формирует преимущественно неформальное направление устранения несоответствий, которое осуществляется всем персоналом, поскольку все заинтересованы в развитии своей компании.

Как правило, персоналу неведома стратегия развития компании или ее просто нет. Незнание закона приводит к большому количеству совещаний, собраний, митингов, демонстраций, опросов общественного мнения с целью выяснить мнение участников по “горящим” проблемам и разработать приемлемые решения.

В этот водоворот мероприятий вовлекается много случайных людей, некомпетентных, откровенно мешающих и незаинтересованных. Решения, принимаемые в таких случаях, редко бывают эффективными. В результате стихийное действие закона единства анализа и синтеза в области преобразования компании и общества часто приводит к появлению новых проблем в области имиджа, конкурентоспособности, прибыльности, коммуникабельности и т. д. Действие закона в таких ситуациях всегда приводит к быстрому уменьшению созидательных ресурсов и нарастанию разрушительных.

Второй вариант. Руководитель знает о законе, а его подчиненные нет [48].

Характер действия закона. Закон формирует два направления для устранения несоответствий: формальное и неформальное. Формальное осуществляется специалистами компании по реформированию и реструктуризации заранее (по упреждению), неформальное – работниками, на которых непосредственно сказываются возникающие несоответствия. Работники осуществляют преобразования в реальном режиме времени, т. е. оперативно, часто не дожидаясь результатов заложенных ранее преобразований.

Например, мастерская по ремонту антикварной мебели “Кварт” специализируется в том числе и на восстановлении старых пианино и роялей. В компании работают 24 человека, в их числе 6 столяров и 5 настройщиков. Директор на основании общей, еще слабой, тенденции уменьшения спроса на эти услуги решил постепенно осваивать новые виды услуг. Он заключил договор на поставку через 1 год технологического оборудования для восстановления старых скрипок, условился с двумя специалистами по восстановлению скрипок, что они перейдут к нему на работу из другой компании также через год. Директор оказался прав, через 4–5 мес. количество заказчиков на прежние услуги уменьшилось на 20 %, и заработная плата работников постепенно уменьшилась. Несоответствие между возможностями компании и количеством заказов вызвала у работников настороженное отношение к директору за его якобы бездеятельность, и появилось желание что-то предпринять. Они стали принимать заказы на восстановление других антикварных инструментов, в том числе гитар, скрипок и др. Однако им недоставало необходимых навыков, поэтому качество ремонта оставляло желать лучшего. Когда по плану директора в компанию пришли опытные специалисты и было поставлено технологическое оборудование, репутация компании была уже несколько подорвана.

Персонал компании часто противостоит дополнительным перспективам преобразования, если реальная ситуация кажется хорошей. Этот вариант очень тяжелый для руководителя. При нарастании несоответствий руководитель должен убедить персонал в необходимости проводить преобразования. Если размер этих несоответствий будет наконец осознан подчиненными, они, конечно, примут живейшее участие в этом процессе, но будет уже поздно.

Третий вариант. Руководитель и подчиненные знают о законе [48].

Характер действия закона. Закон формирует преимущественно-формальное направление для устранения несоответствий. Оно осуществляется руководителями или специалистами компании заранее (по упреждению). При этом неформальное направление будет идти в рамках формального как управляемая инициатива. Kaк правило, подчиненные привлекаются к обсуждению и формированию стратегии развития компании, в том числе и к вопросам реформирования и реструктуризации. Зная стратегию, подчиненные лучше понимают маневры руководства и компании в целом, а также более добросовестно выполняют функции, обусловленные разработанной стратегией.

Для выполнения данного закона руководителю рекомендуется:

– составлять и реализовывать программы постоянного совершенствования компании, ее элементов и подразделений;

– проводить маркетинговые исследования в ключевых областях деятельности;

– использовать современную информационную технологию упр авления.

Результаты действия закона будут самыми благоприятными для компании.

2.6. Законы композиции и пропорциональности

В природе, в обществе и в мышлении идет постоянный процесс совершенствования системных образований. Все избыточное постепенно устраняется, а недостающее дополняется. Диалектика таких изменений ведет к тому, что достигается определенное равновесие, когда система и по содержанию, и по структуре становится необходимой и достаточной для осуществления определенных функций и решения определенных задач. Такое состояние системы и подразумевается, когда говорят о ее композиционной пропорциональности или гармонии.

Слово “гармония” в переводе с греческого означает “стройность”, “соразмерность”. У древних греков идеалом гармонии был Космос с его абсолютным порядком и стабильностью. Затем понятие “гармония” получило распространении в других сферах человеческого знания и практики.

В середине XIX в. понятие “гармония” стало использоваться как синоним согласования потребностей и интересов индивидов, социальных групп, классов и т. д. Капитализм при этом изображался как гармоническое общество, которое основывается на оказании различными классами необходимых друг другу услуг. Одновременно с этим возникло и другое направление социологической мысли, которое, наоборот, исходило из идеи отрицания гармонии в капиталистическом обществе и обосновывало в качестве идеала такой гармонии будущее коммунистическое общество.

Одной из таких отраслей знания, где понятие “гармония” получило свою разработку и применение, стала теория организации. В практике управления было всегда и остается теперь исключительно важным делом согласование потребностей и интересов руководителей и подчиненных, подразделений и организаций в целом, организаций в их взаимоотношении с другими организациями. Такого рода взаимодействия и взаимозависимости и связываются в рамках теории организации с законом композиции, пропорциональности или гармонии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория менеджмента"

Книги похожие на "Теория менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Угрюмова

Наталья Угрюмова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Угрюмова - Теория менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Теория менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.