» » » » Наталья Угрюмова - Теория менеджмента


Авторские права

Наталья Угрюмова - Теория менеджмента

Здесь можно купить и скачать "Наталья Угрюмова - Теория менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Угрюмова - Теория менеджмента
Рейтинг:
Название:
Теория менеджмента
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-394-02404-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория менеджмента"

Описание и краткое содержание "Теория менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Содержание учебника соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Менеджмент». В учебнике представлены знания и опыт управления социально-экономическими системами на уровне организации в рамках теории организации и организационного поведения. Раскрываются природа и сущность организации, ее специфика как системы, закономерности и принципы формирования и функционирования организаций различных типов. Излагаются основные способы предупреждения и разрешения конфликтов, проблемы формирования социального статуса в современных экономических условиях, социально-психологические аспекты поведения руководителя и членов коллектива. Авторы обобщают общие идеи, принципы, модели теории организации и организационного поведения, изложенные в научной и учебной литературе российских и зарубежных специалистов. Даются представления об организации как о сложной открытой системе, ее основных внутренних факторах переменных, влияющих на успех функционирования организации, а также о характеристиках окружающей среды. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», руководителей и специалистов предприятий, предпринимателей, начинающих и практикующих менеджеров, а также для всех тех, кому интересны вопросы теории организации и организационного поведения.






9. Наследственность. Характеризует закономерность передачи доминантных и рецессивных признаков на отдельных этапах развития от старого поколения системы новому. Выделение доминантных признаков системы позволяет повысить обоснованность направлений ее развития. Доминантные и рецессивные признаки по сути являются объективными. Субъективность процесса управления этими признаками должна проявляться в их исследовании, выделении доминантных признаков системы, и инвестировании новаций по их развитию. Это трудная комплексная задача. В настоящее время изучением наследственности социально-экономических систем занимаются недостаточно. Результаты исследования наследственности биологических систем в практику внедряются очень медленно.

10. Приоритет качества. Практика показывает, что выживают те биологические, технические, социально-экономические системы, которые из всех факторов функционирования и развития отдают приоритет качеству: качеству экосистемы, качеству товаров и услуг, качеству инфраструктуры, качеству жизни и т. д. Цена потребителя, себестоимость товара, затраты времени и других ресурсов у ведущих фирм (“Сони”, “Мерседес”, “Электролюкс”, “Интел” и др.) находятся на втором плане. Сначала качество! Потом все остальное. Срыв сроков (конечно, незначительный) и перерасход ресурсов быстро позабудут, а качество передается по наследству. Будет качество, будет и прибыль. Качество нужно обеспечивать начиная с первых компонентов производственных циклов и низших уровней дерева целей.

11. Приоритет интересов системы более широкого (глобального) уровня перед интересами ее компонентов. Отдельный работник средней и крупной социально-экономической системы не может ставить свои интересы выше интересов (целей) системы. В малой системе могут быть исключения.

12. Надежность. Надежность системы (фирмы) характеризуется:

• бесперебойностью функционирования системы при выходе из строя одной из ее компонент;

• сохраняемостью проектных значений параметров системы в течение запланированного периода;

• устойчивостью финансового состояния фирмы;

• перспективностью экономической, технической, социальной политики, обоснованностью миссии фирмы.

Очевидно, что для повышения эффективности системы менеджмента следует повышать ее надежность.

Системотехника – прикладная наука, исследующая задачи реального создания сложных управляющих систем.

Системный подход позволяет устранить главный недостаток подходов различных школ управления, который заключается в том, что они сосредоточивают внимание на каком-то одном важном элементе. Системный подход означает анализ не в отдельности, а в системе, т. е. определенной связи элементов этой системы.

Методы системного анализа были впервые разработаны и применены в США для отбора и планирования систем вооружения в связи с анализом военно-политических целей США. Позже эти методы применялись в государственных учреждениях и крупных фирмах США.

Системный анализ включает:

– анализ и описание принципов построения и работы системы в целом;

– анализ особенностей всех компонентов системы, их взаимозависимостей и внутреннего строения;

– установление сходства и различия изучаемой системы и других систем;

– перенос по определенным правилам свойств модели на свойства изучаемой системы.

Теория систем была разработана Людвигом фон Берталанфи в XX в. Теория систем имеет дело с анализом, проектированием и функционированием систем – самостоятельных хозяйственных подразделений, которые образуются взаимодействующими, взаимосвязанными и взаимозависимыми частями. Ясно, что любая организационная форма бизнеса отвечает этим критериям и может изучаться с использованием понятий и средств теории систем. Любое предприятие – система, которая превращает набор вкладываемых в производство ресурсов – затрат (сырье, машины, люди) – в товары и услуги. Она функционирует внутри более крупной системы внешнеполитической, экономической, социальной и технической среды, в которой она постоянно вступает в сложные взаимодействия. Она включает серию подсистем, которые также взаимосвязаны и взаимодействуют. Нарушение функционирования в одной части системы вызывает трудности в других ее частях. Например, крупный банк является системой, которая действует внутри более широкого окружения, взаимодействует и связан с ним, а также испытывает на себе его влияние. Отделы и филиалы банка являются подсистемами, которые должны взаимодействовать бесконфликтно, чтобы банк как целое работал результативно. Если что-то нарушается в подсистеме, она в конечном счете (если ее не сдерживать) повлияет на эффективность деятельности банка в целом.

1.5. Основные этапы развития теории менеджмента как науки

Менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где люди работали сообща, группами и, как правило, в трех сферах человеческого общества:

– политической – необходимость установления и поддержания порядка в группах;

– экономической – необходимость в изыскании, производстве и распределении ресурсов;

– оборонительной – защита от врагов и диких зверей.

Основные этапы развития менеджмента зарождались еще с древних времен. Даже в самых древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность групп (сбор пищи, строительство жилья и т. п.). Возьмем, к примеру, египетские пирамиды. Они являются памятниками управленческого искусства Древнего мира, поскольку строительство таких уникальных сооружений требовало четкости в планировании, организации работы великого множества людей, контроля за их деятельностью.

Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя. На глиняных табличках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры, записаны сведения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии, являя собой четкое доказательство существования там практики управления. По археологическим раскопкам можно проследить и более древние доказательства существования организаций, даже доисторические люди часто жили организованными группами. Однако как управление, так и организации древности сильно отличались от тех, что описаны в современной управленческой школе. Несмотря на то, что само управление старо как мир, идея управления как научной дисциплины относительно нова.

Вопрос о принципах справедливого и эффективного управления составлял предмет размышлений многих великих мыслителей античности:

• Платон: управление – наука об общем питании людей, деятельность по управлению является важным элементом системы жизнеобеспечения общества.

• Аристотель: необходима разработка “господской науки”, обучающей рабовладельцев навыкам обращения с рабами, искусству управления ими.

• А. Смит: сделал анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и государства.

• Р. Оуэн: первый реформатор во взглядах на управление организацией. Основные его идеи – гуманизация управления производством, а также признание необходимости обучения, улучшения условий труда и быта рабочих – актуальны и сегодня: приличное жилье, бесплатное образование для детей, сельские продукты по себестоимости, запрет труда детей, не достигших десяти лет, сокращение продолжительности рабочего дня с 14 до 12 часов, разработка системы открытой и справедливой оценки работников и развитие материальной заинтересованности.

• Ч. Бэббидж – английский математик: В 1883 г. разработал проект “аналитической машины” – прообраз современной цифровой вычислительной техники, с помощью которой уже тогда управленческие решения принимались более оперативно.

Рассматривая основные этапы развития менеджмента как развитие теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов.

I период развития менеджмента – древний период. Наиболее длительным был первый период развития управления – начиная с 9–7 тысячелетия до н. э. примерно до XVIII в. н. э. Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления.

Первые, самые простые, зачаточные формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии первобытнообщинного строя. В это время управление осуществлялось сообща, всеми членами рода, племени или общины. Старейшины и вожди родов и племен олицетворяли собой руководящее начало всех видов деятельности того периода.

Примерно в 9–7 тысячелетии до н. э. в ряде мест Ближнего Востока произошел переход от присваивающего хозяйства (охоты, сбора плодов и т. п.) к принципиально новой форме получения продуктов – их производству (производящая экономика). Переход к производящей экономике стал точкой отсчета в зарождении менеджмента, вехой в накоплении людьми определенных знаний в области управления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория менеджмента"

Книги похожие на "Теория менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Угрюмова

Наталья Угрюмова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Угрюмова - Теория менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Теория менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.