» » » » Алексей Краснопивцев - Жажда справедливости. Политические мемуары. Том II


Авторские права

Алексей Краснопивцев - Жажда справедливости. Политические мемуары. Том II

Здесь можно купить и скачать "Алексей Краснопивцев - Жажда справедливости. Политические мемуары. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентАлгоритм1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Краснопивцев - Жажда справедливости. Политические мемуары. Том II
Рейтинг:
Название:
Жажда справедливости. Политические мемуары. Том II
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-4438-0350-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жажда справедливости. Политические мемуары. Том II"

Описание и краткое содержание "Жажда справедливости. Политические мемуары. Том II" читать бесплатно онлайн.



Перед вами мемуары А. А. Краснопивцева, прошедшего после окончания Тимирязевки более чем 50-летний путь планово-экономической и кредитно-финансовой работы, начиная от колхоза до Минсельхоза, Госплана, Госкомцен и Минфина СССР. С 1981 по 1996 год он служил в ранге заместителя министра.

Ознакомление с полувековым опытом работы автора на разных уровнях государственного управления полезно для молодых кадров плановиков, экономистов, финансистов, бухгалтеров, других специалистов аппарата управления, банковских работников и учёных, посвятивших себя укреплению и процветанию своих предприятий, отраслей и АПК России.

В мемуарах отражена борьба автора за социальное равенство трудящихся промышленности и сельского хозяйства, за рост их социально-экономического благосостояния и могущества страны, за справедливое отношение к сельскому хозяйству, за развитие и укрепление его экономики.






Начал писать выступление с верой в историческое предназначение съезда, а кончаю его с большим сомнением.

Профессор Казанского университета. Туда ли энергию съезда направляем? Жить нам не в Кремле, а среди своего народа. Давайте не будем забывать об этом.

Мешалкин. Мы, сибиряки, сидим наверху. С уважением относимся к московским товарищам. Но то, что происходит в зале, удивляет.

Выступления Адамовича и Попова – следствие неудовлетворенности тем, что они оказались в меньшинстве. Не все, что ими говорится, говорится искренне. Это так называемая «политика». Через фракцию собираются захватить съезд и власть. Ваша фракция ежедневно ведет съезд к расколу.

Почему Сибирь должна все дни сидеть на галерке? Может быть, ротацию сделать.

Те, кто кричат о плохой работе, сами не дали стране ничего позитивного. Неужели мы должны вести себя как пираты, захватившие корабль, ломающие все его надстройки и пульт управления?

Плюрализм мнений не может вести к плюрализму действий. Необходимо единство действий. Разумное большинство не может отказаться от этого.

Мамедов, Азербайджан. Я выражаю категорическое несогласие с Афанасьевым и Поповым. Тень на плетень наводят, а руководство съезда постоянно предоставляет им слово.

Товарищ Попов, Вы на митинге в Лужниках не дали мне слово. Мы ведь за обновление. Но давайте по-деловому идти на сближение, договариваться и выполнять договоренности. Кто тянет на митинги, тот или заблуждается, или сознательно хочет завести страну в тупик.

Карасев из Краматорска. Дискуссия это хорошо, но надо заниматься законотворческой деятельностью, решать проблемы для народа. Что нами сделано? Ничего. По статусу депутата – тоже ничего.

Превратили себя в съезд выборщиков. В Верховном Совете 35 % рабочих, 1,5 % экономистов и ни одного ученого в области государства и права.

На съезде демонстрируется далеко не демократическая практика. Все материалы должны раздаваться за 2 недели, а мы получили списки в 11 часов ночи накануне голосования. Лукьянов 20 минут пообещал, а затратили 4 часа, он даже не извинился. Два дня нарушаем регламент, а результата нет.

Момот из Белоруссии. Я представительница брежневско-сталинского аппарата никогда не была послушной фигурой. Меня такая оценка московской группы огорчает, хотя кое-что я считаю у них приемлемым.

Удивляет такое огромное давление, которое группа пытается оказать на окружающих. У нас по ряду принципиальных вопросов сложилась ясная и твердая позиция. Хотелось, чтобы Афанасьев и Попов поняли это и уважали нашу позицию, чтобы они трезво оценивали обстановку в зале и стране.

Я призываю всех к конструктивному сотрудничеству и надеюсь, что отдельные ученые не будут противопоставлять себя нам. А давить на нас просто неприлично, да и не продуктивно.

Счетная комиссия доложила о почти единогласном избрании Совета Союза. Верховный Совет был избран. В последующей работе съезда мне не довелось участвовать.

25.08.1989. У Абалкина, совещание без протокола с представителями науки, союза кооперативов, совминов республик по кооперативному движению (без колхозов и потребкооперации). Выступило 5 кооператоров, 6 представителей республик и 3 от экономических ведомств.

Кооператоры. Признание невозможности государственному работнику работать в кооперации нанесет удар по ее развитию. Пусть не депутатские группы, а рынок решает, работать или нет кооперативу.

У кооператоров за каждый шаг вымогаются деньги.

Государственники. Государственные работники в кооперативах – это спекуляция и коррупция. Кооперативы при государственных предприятиях – это способ перекачки безналичных денег в наличные и увеличения оплаты труда. Они не увеличивают производство товаров и услуг населению, способствуют ухудшению денежного обращения. Нужен государственный контроль цен и качества продукции в кооперативах. Ведь цены это жизнь каждой семьи и социальная политика государства.

Союзы кооперативов должны самоочищаться от негатива.

Абалкин. Разрушение монополии государственного сектора – это сверхзадача. А еще академик, замглавы Правительства! О какой монополии можно говорить, если, например, в валовой продукции сельского хозяйства госсектор многие годы занимал менее одной трети, более одной трети имел колхозно-кооперативный сектор и 23–25 % – личные подсобные хозяйства населения, включая садовые и огородные товарищества.

6.12.1989. В аппарате Правительства начала формироваться программа оздоровления экономики страны. В программе содержалось немало «новаций».

В частности, предлагалось провести в 1990 году подготовку к проведению реформы ценообразования, а осуществить ее в 1991–1992 годах в два этапа. На первом ввести новые оптовые и закупочные цены, на втором – розничные цены.

Значительно менялись пропорции распределения национально дохода. На потребление предлагалось направлять от 80 до 90 %, а на накопление от 20 до 10 %. В 1989 году сложилось иное использование национального дохода. Фонд потребления составил 75 % (личное 63 и общественное 12). Фонд накопления – 25 % (в основные фонды 15, в материальные оборотные средства и запасы 10).

13.12.1989. Второй съезд народных депутатов СССР.

Рыжков. Отметил, что основными причинами снижения роста объемов производства и возрастания социальной напряженности являются: – утяжеленная производственная структура, – недостатки осуществления экономической реформы и несовершенство экономических регуляторов, – ошибки и просчеты в осуществлении ряда мер (антиалкогольная компания, борьба с нетрудовыми доходами, множественность различных союзных и региональных программ), – падение дисциплины и забастовки.

Альтернативы экономической реформе нет. Рынок – это путь обновления через кризис. Наша программа оздоровления экономики включает два этапа.

1990–1992 гг. Сочетание директивных и рыночных начал развития экономики. Реформа ценообразования и налогового регулирования.

1993–1995 гг. Социалистический рынок в сочетании с государственным регулированием экономики. Масштабные изменения форм собственности, внедрение регионального хозрасчета.

Особая забота об управленческих кадрах, их профессионализме, авторитете и социальной защищенности. На госпредприятиях они должны назначаться, так как выборность во многих случаях привела к ослаблению этого звена управления.

Об АПК. Почему, несмотря на вложения, нет прироста отечественного продовольствия, а его импорт увеличивается? За последнее время принято 80 постановлений ЦК и Совмина. На мартовском Пленуме сделана еще одна попытка повернуть экономический потенциал страны лицом к деревне.

В плане на 1990 год КВ в АПК растут на 10 %, которые призваны изменить характер сельского труда, обеспечить социальное переустройство села. Оно должно почувствовать реальные перемены форм хозяйствования.

Неудовлетворенный спрос на продовольствие намечено снизить с 40 до 20 млрд. рублей. Что осуществлять, карточную систему или денежную реформу? Карточки трудно ввести, но потом освободиться от них еще труднее.

Разбалансированность финансов сложилась из-за того, что мы жили не по средствам. Надо сокращать расходы, перестраивать всю финансово-кредитную систему, пересматривать систему ценообразования. Наступило время четко выстроить реальные экономические отношения между предприятиями и регионами.

Вначале мы думали ввести новые закупочные цены с 1990 года. Но они без увязки с оптовыми ценами не устранят пороков, усугубят разбалансированность, увеличат долю убыточных хозяйств. Поэтому пришли к выводу, что надо решать с 1991 года, одновременно с оптовыми и розничными ценами вместе с компенсацией.

Прошу поддержать предложения Правительства по данному вопросу.

Нам предстоит пересмотреть методологию планирования и разработать новую пятилетку. Провести кредитную реформу и разработать новую систему финансового контроля.

Следует работать экономно, разумно и эффективно.

Новожилов Г. В. Надо дать возможность Правительству идти определенным курсом, ужесточить материальную сбалансированность планов.

Волнует отсутствие генерального заказчика, проблемы МТО, заключение договоров и договорные цены.

Ивашко. Срочно нужна новая система цен не позднее середины 1990 года. При низкой себестоимости в сельском хозяйстве в республике самая низкая рентабельность. Действующие закупочные цены не стимулируют ни сахарную свеклу, ни животноводство.

Мы производим более тонны зерна на человека, а из-за рубежа закупаем 11 млн. тонн кукурузы. Что не можем обойтись своей раннеспелой?

Не уменьшать выделение материальных ресурсов колхозам и совхозам.

Хочу обратить ваше внимание на возрастающий дефицит культуры на селе и в городе. Не забывайте, что люди – наша главная перспектива, основной источник надежды на будущее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жажда справедливости. Политические мемуары. Том II"

Книги похожие на "Жажда справедливости. Политические мемуары. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Краснопивцев

Алексей Краснопивцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Краснопивцев - Жажда справедливости. Политические мемуары. Том II"

Отзывы читателей о книге "Жажда справедливости. Политические мемуары. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.