» » » » Максим Братерский - Экономические инструменты внешней политики и политические риски


Авторские права

Максим Братерский - Экономические инструменты внешней политики и политические риски

Здесь можно купить и скачать "Максим Братерский - Экономические инструменты внешней политики и политические риски" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Братерский - Экономические инструменты внешней политики и политические риски
Рейтинг:
Название:
Экономические инструменты внешней политики и политические риски
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-7598-0699-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономические инструменты внешней политики и политические риски"

Описание и краткое содержание "Экономические инструменты внешней политики и политические риски" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена центральным аспектам взаимодействия политических и экономических факторов в современной международной жизни: политическим инструментам, используемым государствами во внешней политике, и политическим рискам, возникающим при взаимодействии международных компаний с государствами, где они ведут свою деятельность. Рассматриваются основные экономические механизмы, используемые государствами для достижения своих целей во внешней политике. Вторая часть книги посвящена проблемам политического риска, методам его анализа, вопросам страхования и управления политическими рисками.

Для студентов-международников, как политологов, так и экономистов, а также специалистов, занимающихся вопросами прямых инвестиций за рубежом и вопросами страхования зарубежных инвестиций.






Вместо несения регулярной службы вооруженные силы некоторых стран региона были направлены на решение непрофильных задач, возникших в результате кризиса. ВМС и ВВС Малайзии получили приказ повернуть вспять поток беженцев из Индонезии, наиболее пострадавшей от кризиса, а внутри самой Индонезии армию использовали для подавления гражданских беспорядков.

В более широком стратегическом аспекте картина в регионе также ухудшилась с точки зрения интересов США. В то время как большинство стран региона – союзников США ослабли, КНР продолжала энергично развивать свой флот и авиацию. Американские аналитики увидели в этом перспективу установления китайского военно-политического контроля над всем Южно-Китайским морем. В Северо- Восточной Азии финансовый кризис вызвал опасения возможности усиления напряженности между двумя Кореями. Испытание Северной Кореей баллистической ракеты в августе 1998 г., которая пролетела над Японией, было расценено в США как готовность КНДР воспользоваться экономическими трудностями и политической неопределенностью на юге полуострова, а общественный протест в Южной Корее против США и политики МВФ поставил под сомнение перспективы продолжения военного присутствия США на Корейском полуострове.

Схожая картина, хоть и в значительно меньшем масштабе, наблюдалась с состоянием обороны и национальной безопасности в странах Латинской Америки, пострадавших от кризиса в конце 1990-х годов. Аналитики следующим образом оценивали состояние системы национальной безопасности Аргентины, ухудшившейся в результате финансового кризиса: «Кризис имел серьезные последствия для национальной безопасности Аргентины и региона в целом.

Огромная нагрузка, выпавшая на аргентинскую полицию в связи с необходимостью подавлять гражданские беспорядки в крупных городах, подрывает ее способность бороться с другими внутренними угрозами национальной безопасности. Есть обоснованное подозрение, что террористические группы, связанные с «Хамас» и «Хезболла», усиливают свою деятельность в треугольнике, где сходятся границы Аргентины, Парагвая и Бразилии. Эти группы скорее всего взорвали израильское посольство в Буэнос-Айресе в 1990-х годах. Ослабленное военно-полицейское присутствие Аргентины в этом регионе во время политического хаоса предоставит этим группам новые возможности»[38].

Воздействие дефолта 1998 г. на состояние национальной безопасности России с точки зрения интересов США имело свои особенности и проявлялось в риске распространения радиоактивных материалов. Американские эксперты полагали, что в результате недофинансирования около 650 т обогащенного урана и плутония российского производства оказались плохо охраняемыми в 1998 г. Соединенные Штаты опасались, что часть этих материалов может быть расхищена и в итоге оказаться в руках международных террористов или «стран-изгоев», что создаст прямую угрозу национальной безопасности США и других стран[39].

Антиамериканизм. Условия предоставления финансовой помощи, предложенные МВФ странам Юго-Восточной Азии, были расценены существенной частью местной элиты как циничные попытки Вашингтона использовать финансовый кризис в интересах американских банков и компаний, стремящихся попасть на азиатские рынки.

Особенно сильные антиамериканские настроения были зафиксированы в Южной Корее, где размещались 36 тыс. американских солдат. Вашингтон поддержал предоставление 57 млрд долл, в качестве пакета срочной помощи МВФ для восстановления валютно-финансовой системы Южной Кореи, но многие корейцы отнеслись к этой мере отрицательно. Ведущие газеты страны писали о потере

Южной Кореей экономического суверенитета и обвиняли США в эгоизме: одним из основных условий предоставления помощи было требование поднять уровень размера участия иностранного капитала в структуре собственности корейских компаний до 50 %. Многие корейцы полагали, что для выхода из кризиса Южной Корее достаточно было занять у Японии 20 млрд долл, на двусторонней основе, но Вашингтон воспрепятствовал этой сделке и заставил правительство страны обратиться в МВФ. Детали переговоров с США остались скрыты от широкой общественности, но известно, что они проходили трудно. Правящая партия страны обвинила МВФ в том, что он ведет себя как экономический завоеватель, а оппозиционная партия «Национальный конгресс за новую политику» назвала день предоставления транша днем национального унижения.

Схожая картина наблюдалась во время и после валютно-финансового кризиса в Латинской Америке. Конец 1990-х годов был отмечен финансовыми кризисами в Аргентине и Бразилии. Темпы экономического роста упали с более чем 4 % в год в первой половине 1990-х до 2 % во второй половине 1990-х годов, а после 2000 г. имели отрицательные значения. В аналогичной ситуации с Мексикой в 1994 г. Вашингтон предоставил стране колоссальную финансовую помощь, но в ситуации с Аргентиной и Бразилией такой помощи не последовало. В 1994 г. Вашингтон рассматривал мексиканский кризис как политически гораздо более для себя опасный и именно поэтому выделил финансовую помощь. Аргентина и Бразилия восприняли отсутствие финансовой помощи из Вашингтона очень болезненно. Условия предоставления финансовой помощи по спасению национальной валюты, выдвинутые МВФ, были расценены как шантаж Вашингтона, направленный на продвижение интересов американских компаний в Аргентине и Бразилии. Например, требование отмены аргентинского законодательства по поддержке финансово неэффективных национальных компаний интерпретировалось в Буэнос-Айресе как механизм по захвату аргентинских средств массовой информации и крупных сельхозпредприятий американскими банками. Оппозиционные партии страны обвиняли США в попытке скупить всю страну по дешевке. Авторитет США существенно упал в глазах местного общественного мнения, а политические силы Аргентины и Бразилии, продвигавшие идеи открытой экономики и глобальной торговли, лишились массовой поддержки населения. В 2002 г. исследование, проведенное по Программе ООН по развитию, показало, что большинство латиноамериканцев предпочтут демократии авторитарное правление, если это поднимет уровень их жизни. В их сознании установилась устойчивая связь между либерализацией и демократизацией, с одной стороны, и обнищанием – с другой. Развитие таких общественных настроений угрожает политическим интересам США в Латинской Америке и приводит к власти популистские левые режимы вроде венесуэльского.

Преступность. Под влиянием финансового кризиса в странах Юго-Восточной Азии выросла трансграничная преступность, включая содействие нелегальной иммиграции, производство и торговлю наркотиками (Таиланд), а также морское пиратство (Таиланд и Филиппины). В Южно-Китайском море от рук пиратов стало погибать гораздо больше людей, а морские власти заявили о возможности крупной экологической катастрофы или террористического акта в случае, если не будет восстановлено в полном объеме патрулирование прибрежных вод ВМС стран региона[40].

В Латинской Америке важным последствием валютно-финансовых кризисов 1990-х годов стало создание и развитие подпольных сетей по отмыванию денег, полученных от продажи наркотиков. В ходе кризиса 1994 г. правительство Венесуэлы ввело ограничения на обмен иностранной валюты, с тем чтобы предотвратить или хотя бы ослабить бегство капитала из страны. Такие действия финансовых властей привели к побочному результату – созданию «черного рынка» обмена валюты. Колумбийские наркобароны немедленно воспользовались созданными структурами обмена колумбийских песо и венесуэльских боливаров на американские доллары.

Существенное влияние на рост организованной преступности оказал и финансовый кризис в России в августе 1998 г. Достаточно вспомнить, что именно к этому периоду относится скандал вокруг Бэнк оф Нью-Йорк, через который отмывались огромные суммы денег из России сомнительного происхождения.

Межэтнические конфликты. Финансовый кризис и вызванные им социальные и экономические неурядицы подпитали сепаратистские настроения в индонезийском штате Ачех, который является основным источником беженцев из Индонезии, а также послужили катализатором освободительного движения на Восточном Тиморе. Основной межэтнической проблемой, вызванной финансовым кризисом, стало обострение отношений между большинством населения Индонезии и Малайзии и этническими китайцами. Этнические китайцы составляют в этих странах всего 3–5 % населения, но контролируют более 75 % частного капитала стран. В лице китайцев, владельцев большой части бизнеса и торговли в Малайзии и Индонезии, местное население увидело виноватых в подорожании продовольствия и горючего, что привело к кровавым погромам.

Терроризм. Крупнейшая исламистская террористическая организация Юго-Восточной Азии «Джема Исламия» была создана гражданами Индонезии на территории Малайзии в 1995 г. Она получила существенную поддержку от «Аль Каиды» деньгами, экспертизой и оружием, и именно она стояла за взрывом на о. Бали в 2002 г., в результате которого погибло более 200 иностранных туристов. Эта организация умело воспользовалась недовольством населения и социально-политическим хаосом, возникшим в результате финансового кризиса, ее лидер Р. Исамуддин (Хамбали) приступил к созданию боевого крыла организации как раз в конце 1997 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономические инструменты внешней политики и политические риски"

Книги похожие на "Экономические инструменты внешней политики и политические риски" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Братерский

Максим Братерский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Братерский - Экономические инструменты внешней политики и политические риски"

Отзывы читателей о книге "Экономические инструменты внешней политики и политические риски", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.