Авторские права

Елена Чурина - КиноВсеобуч

Здесь можно купить и скачать "Елена Чурина - КиноВсеобуч" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
КиноВсеобуч
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КиноВсеобуч"

Описание и краткое содержание "КиноВсеобуч" читать бесплатно онлайн.



Книга предназначена для создателей и деятелей киноиндустрии, участников сферы образования, культурологов, социологов, философов, специалистов по теории самоорганизации, писателей, работников средств массовой информации и всех, кто интересуется философией, киноискусством, ролью искусства в образовании человека. Может служить в качестве учебного пособия для преподавателей, аспирантов и студентов.






«Белое солнце пустыни» Владимира Мотыля с Анатолием Кузнецовым и Павлом Луспекаевым с письмами Марка Захарова – случайная закономерность, ставшая одним из самых любимых фильмов для нескольких поколений зрителей и космонавтов. Кинолента побывала в космосе много раз.


Кадр из фильма «Белое солнце пустыни» (1969) режиссера Владимира Мотыля kinopoisk.ru›film/46066/

«Я мзду не беру… мне за державу обидно…»

В результате творцы произведения киноискусства обязательно делают сначала своё «художественное открытие», а значит проживают свои мысли и чувства в реальной жизни, которые раньше не ощущали. Эмоциональное переживание и размышления авторов затем переносятся в обобщающий материал и формы для восприятия другими людьми.

Сначала возникают эксперименты, опыт и самовыражение творцов как своего рода «воля творения», а далее её передача уму и сердцу других людей.

«…Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

А. С. Пушкин

Синтез объекта восприятия и идеала создателя даёт исток для творчества всегда там, где вдохновение возникает как закономерная встреча объекта восприятия с идеалом при полном или частичном соответствии.

Подчеркнём, что возможно и не полное совпадение объекта с идеалом, но его близость к идеалу обязательна. Это приводит создателя в эмоциональное состояние эйфории и экстаза от процесса открытия и творчества.

И хочется снова и снова творить, с каждым шагом приближаться к идеалу и воплощать идеал в жизнь.

«Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал…»

Вл. Высоцкий

Глава 2. Процесс развития есть движение от смысла к смыслу

2.1. Смысл через образ-мышление

Поговорим о том, как формируется и меняется мышление в современной эпохе у человека, начиненного гаджетами, постоянно соприкасающегося с транс-медиа сферой.

Современное поколение молодых людей сильно отличается от своих родителей по ряду причин. Основная из них связана с тем, что сегодня любой человек вне зависимости от возраста, а молодые люди особенно, умеют воспринимать любой информационный материал быстро и в большом объеме через образное мышление вне зависимости от уровня образованности.

Кино, затем телевидение и теперь интернет сделали своё дело в навязывание образов.

Предыдущие поколения получали устную информацию от носителя знаний и сохраняли её через некий носитель (уста, камень, глина, кость, дерево, металл, ткань, бумага).

Ближайшее поколение отцов и дедов много читало, через чтение развивало креативное мышление и творчество, таким образом закрепляло смысл полученной первоначальной информации через интеллект. Представители этого поколения сильно различались по уровню образования: начальное, среднее и высшее, а также естественно-научное, техническое или гуманитарное, духовное или эзотерическое. В этом длительном по времени процессе происходило постепенное взросление и развитие человека, его интеллекта, культурно-моральных и социальных качеств. Человек постепенно рос в личность, иногда в течении одной жизни так ею и не становился.

Способ формирования мышления и обучения человека оставался традиционным и схожим с аналогичным процессом научения у животных по методу копирования и повторения для получения знаний и закрепления навыков.

Чтобы научить котят ловить мышку, кошка показывает процесс охоты и даёт возможность детёнышам с ней поиграть. Чтобы научить ребенка читать, родитель показывает процесс чтения ребенку, путем азбучной игры «слово и картинка», затем повторением закрепляет навык чтения.

В XXI веке изменились средства поиска и поставки информации до практически моментального процесса. Чтение книг как этап закрепления и осмысления полученной информации, этап рефлексии и оценки информации на её качество становятся ненужными. Многие из молодого поколения не ощущают потребности в книгах. К этому нужно добавить изменение и приспособление к новому типу восприятия и темпу жизни общества и процессов, происходящих в окружающем мире. В XXI веке скорость происходящих изменений вокруг каждого жителя мегаполиса увеличилась по скромным оценкам в 50 раз. Возникли и продолжают создаваться новые способы переработки информации, активно распространяемые с помощью телевизора, компьютера и такого мощного инструмента как Интернет.

Современный молодой человек в эпоху информационных и высоких технологий смотрит на мир не через устный рассказ воспитателей, не через печатную букву книги, а через картинно-визуальные ролики, клипы, комиксы и компьютерные игры. Восприятие информации становится не последовательным с постепенным развитием, не буквенно-текстовым, не повторяющимся в копировании и заучивании наизусть текстов, а визуально-клиповым и быстро меняющимся.

С возникновения обучения в школах по системе Яна Амоса Коменского, чешского педагога-гуманиста, основоположника научной педагогики, систематизатора и популяризатора классно-урочной системы, заучивание наизусть и повторение текстов было основным инструментом обучения. Напомним, что это 1600-е года, а значит четыре века поколения людей, получали знания по одному и тому же способу подачи информации – через слух, повторение, копирование, чтение книг, письмо в тетради, которые появились в XIV веке с бумагой из хлопка и льна. Напомним, что это методы и способы повторения и закрепления навыка у учащегося, скопированные когда-то у природы и распространённые для массового образования людей с времен Средневековья до настоящего времени.

Дети из поколения 1990-х годов, которые ещё учились на книгах и писали в тетрадках, являются переходным поколением к новому поколению учащихся 2000-х годов, которые видят картинки через образы в целом и воспринимают информацию по визуальному принципу.

Для современной молодежи свойственно мышление через образы, то есть кино-мышление, клиповое-мышление или трас-медиа-мышление. Это позволяет быть в темпе соответствующем реальности, потому что

видеть и понимать смысл

быстрее, чем

слышать, читать, усваивать, повторять и понимать смысл.

Два действия против пяти.

Если рядом за игровую приставку посадить подростка и его родителя, то подросток быстро в процессе игры, не читая инструкций, осваивает игру и делает следующий ход. В то время как рядом сидящий взрослый, который умеет быстро читать, не успевает обрабатывать поступающую информацию, потому что действует по привычному алгоритму освоения материала. Читает, усваивает, пробует, понимает и только теперь может сделать ход.

При визуально-образном подходе мышление ищет смысл сразу через ключевые моменты для решения поставленной задачи в целом. Именно поэтому подросток в вышеописанном примере не читает буквы, слова и инструкции, а ищет глазами подсказки, которые дают ему знать, как поступить. Он действует по другому алгоритму игры.

Например, если надо было бы найти предмет определённой формы и определённого цвета среди многих других, то ребёнок быстро визуально и тактильно будет искать цвет и форму, раскидает и найдёт. Задача решена. Взрослый на пути поиска, будет складывать ненужные предметы в стопочки по форме и по разным цветам, объяснять по ходу зачем он так делает и учить окружающих что и как надо делать с предметами. Задачи будет решена, когда он завершит кучу дополнительных процессов.

Всё замечательно, только в решение задачи дополнительные действия не входили. Надо было найти один предмет определённой формы и цвета.

В этом состоит разница подходов средневековой научной педагогики обучения, которая была направлена на систематизацию и передачу знаний через чтение, повторение и обучение путем классно-урочной системы и новой системы развития мышления человека через кино-образное, транс-медийное образование в поиске смыслов, в интересе к познанию мира и человека.

Наличие огромного количества информации, увеличение темпов окружающего мира, даёт толчок к развитию новых способов образования, методов обучения, идущие от смысла, идущие от постановки задачи и поиска решения именно этой задачи, а не от классификации и систематизации деталей. Наступил XXI век, наступило время информационных процессов, их использования и осмысления.

При рассмотрении учебного процесса необходимо отметить разницу между учебниками как хранителями знаний и книгами как произведениями искусства.

Учебник задаёт правило, даёт задания и имеет правильные ответы. При таком подходе можно задание и ответ перевести в режим теста. При сдаче теста экзаменатор не нужен. Если ученик усвоил материал, выучил правила и понял их смысл, он всегда сдаст тест.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КиноВсеобуч"

Книги похожие на "КиноВсеобуч" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Чурина

Елена Чурина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Чурина - КиноВсеобуч"

Отзывы читателей о книге "КиноВсеобуч", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.