» » » Георгий Александров - Равенство и христианство


Авторские права

Георгий Александров - Равенство и христианство

Здесь можно купить и скачать "Георгий Александров - Равенство и христианство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Равенство и христианство
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Равенство и христианство"

Описание и краткое содержание "Равенство и христианство" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателей предлагается художественное произведение, тема которого – моральная дилемма, перед которой окажется общество в связи с развитием биомедицинских технологий. Как только появится возможность неограниченного продления жизни, придется решать – чью жизнь продлевать, а чью нет. Кто заслуживает жизни вечной? Не там, на небе, а здесь, на земле. Книга предназначена читателям пожилого возраста, не имеющим религиозных убеждений.






– Стоп – сказал я себе. – Здесь, что-то не так.

– Что именно?

– Непонятно зачем тогда женщины ходят в церковь. Их там дискриминируют, а они все ходят и ходят.

– По привычке. Это сейчас, хочешь – ходи, не хочешь – не ходи. А на протяжении нескольких веков выбора не было. Не ходишь в церковь, значит ведьма. И на костер.

– Ну да! А потом, откуда ни возьмись, пришли безбожники, отделили церковь от государства, и дали женщинам равные права с мужчинами. Так что ли?

***

Несмотря на широко распространенное предубеждение, было бы неверным считать, что женщины могут стать равноправными только в «обезбоженом» обществе, то есть в атеистической среде.

В середине XVII века, в ходе английской революции, возникло христианское движение квакеров. Оно началось с призыва почувствовать живое присутствие Христа, «искру божью», в своей душе и основывалось на предположении, что услышать голос Христа может каждый. Поэтому члены «религиозного общества друзей» строго придерживались принципа равенства всех людей, включая женщин. Не только мужчины, но и женщины имели право выступать с проповедью.

Заметим, что «религиозное общество друзей» признало равноправие женщин задолго до появления первого «обезбоженого» или, точнее говоря, секулярного государства. Более того, секулярное государство, появившееся в результате Великой французской революции, не дало женщинам равноправия. Женщины принимали активное участие в революционных выступлениях, но когда дело дошло до принятия «Декларации прав женщины и гражданки», выяснилось, что лозунг равенства, под которым проходила революция, не имел в виду женщин. Французские женщины получили избирательное право только в 1945 году.

Секулярные демократические государства, довольно долго не признавали равноправие женщин. В США женщины получили избирательное право в 1920 году, почти через полвека после того, как была принята поправка к Конституции, гарантирующая право голоса независимо от расы или предшествующего нахождения в рабстве. Равноправие людей разных рас было признано раньше, чем равноправие людей разного пола! В Великобритании женщины получили право голоса в 1928 году, а в Швейцарии только в 1971 году.

Секулярное государство, появившееся в России после Октябрьской революции, на первый взгляд кажется исключением из общего правила. Оно сразу же признало равноправие женщин, и никогда не ставило его под сомнение. Отсюда можно было бы сделать поспешный вывод, что если бы не произошла Октябрьская революция, то российские женщины не получили бы равных прав с мужчинами. Однако, есть исторические факты, которые говорят об обратном.

Первыми в Европе получили избирательное право финские женщины. Это произошло в 1906 году. Финляндия тогда входила в состав Российской Империи. Император Российской Империи, Николай II, славился своими христианскими убеждениями. Почему Николай II дал избирательные права финским женщинам? Было ли это уступкой безбожникам, или монаршей милостью, но факт остается фактом: православный царь признал равноправие женщин раньше, чем это сделали законодатели республиканских государств.

Справедливости ради, надо заметить, что в высших слоях русской аристократии к женщинам в это время уже относились с подобающим уважением. Среди аристократок не было активных борцов за права женщин, но образ русской аристократки, начитанной, образованной, владеющей иностранными языками и во всем следующей правилам хорошего тона, решительно опровергал расхожие предубеждения относительно умственных способностей женского пола.

Юридическое признание равноправия женщин было естественным следствием уважительного отношения к женщинам, которое сформировалось к тому времени среди политически активной части населения. Октябрьская революция в целом проходила под лозунгами, которые отвечали чаяниям различных политически активных групп. В отличие от Временного правительства, большевики не принимали во внимание интересы политически инертного большинства. В этом кроется секрет их победы над Временным правительством.

В городах в то время жило не так много людей как сейчас. Основная масса населения занималась сельскохозяйственной деятельностью и жила в условиях патриархальной крестьянской общины. Казалось бы, о каком равноправии женщин могла идти речь в этой ситуации? Принимая во внимание предрассудки политически инертного большинства, Временное правительство не признало равноправие женщин. Однако, среди политически активной части населения роль женщины была совсем другой, чем в патриархальной крестьянской общине. Отказавшись дать женщинам избирательное право, Временное правительство потеряло значительную часть своих сторонников.

Кроме того, надо принять во внимание, что в начале 20-го века Россия была частью Европы в полном смысле этого слова. Идеологические течения и политические движения формировались и развивались в рамках общеевропейского процесса. Культурные ценности образованной части населения мало отличались от культурных ценностей образованной части населения любой другой европейской страны. То же самое можно сказать и о тенденциях социального и экономического развития. Сам по себе факт, что в начале 20-го века теократические европейские государства одно за другим начали признавать равноправие женщин может говорить о том, что российские женщины получили бы избирательное право и без Октябрьской революции.

Секуляризация общества и постепенное признание равенства полов – два разных процесса, они происходили одновременно, но независимо друг от друга.

Эта точка зрения подтверждается не только тем, что теократические государства признавали равноправие женщин раньше, чем секулярные. Есть еще один исторический факт в пользу этой точки зрения – отмена избирательного права для женщин секулярным государством. В 1933 году немецкие женщины лишились права голоса. К власти пришла Национальная социалистическая демократическая рабочая партия (НСДАП) и отменила избирательное право для женщин. Почему? Отношение НСДАП к христианству было более чем сдержанным. Христианство не является исключительно немецкой религией, а НСДАП апеллировала к чувству национальной гордости, создавала миф о национальной исключительности. Создавая этот миф, НСДАП обращалась к дохристианской истории германского этноса и идеализировало патриархальные устои древнегерманских племен. Так как в ортодоксальном патриархальном обществе женщины не имеют права голоса, то, естественно, первым шагом национального возрождения Германии стала отмена избирательного права для женщин.

Постепенное признание равенства полов происходило в связи с постепенным разложением патриархата – социальной системы, в которой мужчины занимают привилегированное положение. В идеализированной патриархальной семье мужчина создает женщине условия для продолжения рода: предоставляет кров, обеспечивает пропитанием, ограждает от опасностей. Реальная патриархальная семья естественно отличалась от идеала. Нередко встречались семьи, где мужчина пренебрегал своими обязанностями и злоупотреблял своей властью. Женщине приходилось самой заботиться и о крове, и о пропитании, да еще и терпеть деспотизм номинальной «главы семьи». Социальные нормы патриархата давали мужу право руководить социальной и экономической деятельностью жены, а если она осмеливалась не подчиниться его воле, то муж имел право ее наказать. Убивать жену не разрешалось, но побои легкой и средней тяжести считались вполне законным средством наведения «порядка» в семье.

Каковы бы ни были причины разложения патриархата и постепенного перехода к эгалитарному социальному устройству, этот процесс можно считать в целом завершенным. В 1952 году Организация объединенных наций (ООН) приняла Конвенцию о политических правах женщин, а 1979 году Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

Ликвидация всех форм дискриминации в отношении женщин предполагает искоренение предрассудков и упразднение обычаев, которые основаны на идее неполноценности или превосходства одного из полов, или стереотипном восприятии роли мужчин или женщин в общественной жизни. Некоторые христианские церкви упразднили обычай, запрещающий возводить женщин в духовный сан. В Церкви Швеции священнослужители женского пола появились в 1960 году. Несколько позже священнослужители женского пола появились и в некоторых других протестантских церквях Европы.

Сейчас во многих странах запрещена любая дискриминация по признаку пола. Если женщина хочет взяться за работу, которая традиционно считалась мужской, никто не вправе не дать ей эту работу только на том основании, что это «не женская работа». Действие законов, запрещающих дискриминацию женщин, распространяется на все государственные, коммерческие, и некоммерческие организации. Некоторые судебные прецеденты показывают, что оно распространяется и на религиозные организации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Равенство и христианство"

Книги похожие на "Равенство и христианство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Александров

Георгий Александров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Александров - Равенство и христианство"

Отзывы читателей о книге "Равенство и христианство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.