» » » Коллектив авторов - Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. Сборник научных трудов по материалам III региональной научно-практической конференции (г. Ставрополь, СтГАУ, 24 апреля 2013 г.)


Авторские права

Коллектив авторов - Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. Сборник научных трудов по материалам III региональной научно-практической конференции (г. Ставрополь, СтГАУ, 24 апреля 2013 г.)

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. Сборник научных трудов по материалам III региональной научно-практической конференции (г. Ставрополь, СтГАУ, 24 апреля 2013 г.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания, издательство ЛитагентАГРУС2c0ea7f5-71c0-11e5-b3e1-0025905b9d92, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. Сборник научных трудов по материалам III региональной научно-практической конференции (г. Ставрополь, СтГАУ, 24 апреля 2013 г.)
Рейтинг:
Название:
Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. Сборник научных трудов по материалам III региональной научно-практической конференции (г. Ставрополь, СтГАУ, 24 апреля 2013 г.)
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9596-0898-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. Сборник научных трудов по материалам III региональной научно-практической конференции (г. Ставрополь, СтГАУ, 24 апреля 2013 г.)"

Описание и краткое содержание "Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. Сборник научных трудов по материалам III региональной научно-практической конференции (г. Ставрополь, СтГАУ, 24 апреля 2013 г.)" читать бесплатно онлайн.



Содержит статьи, посвященные актуальным проблемам государственного, муниципального и хозяйственного управления.

Для студентов, преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и всех интересующихся современными проблемами регионального развития экономики.






Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования

© Авторы, 2013

© ФГБОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет, 2013


Редакционная коллегия:

доктор экономических наук, профессор Н. В. Тарасенко;

кандидат экономических наук, доцент Е. А. Шевченко;

кандидат экономических наук, доцент С. В. Динякова;

кандидат экономических наук, доцент Е. Н. Криулина;

кандидат экономических наук, доцент С. И. Луговской

Роль центрального банка РФ в развитии государства

К. С. Авагумян, 4 курсЕ. А. Шевченко, к. э. н., доцент

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) – главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и реализующий совместно с Правительством России единую государственную кредитно-денежную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности банков.

Банк России, выполняя роль главного координирующего и регулирующего органа всей кредитной системы страны, выступает органом экономического управления. Банк России контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами.

Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами [3].

Банк России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления.

В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия, учреждения и организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, необходимые для осуществления деятельности банка [2].

Высшим органом Банка России является Совет директоров – коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка России и осуществляющий руководство и управление Банком России.

Деятельность Центрального банка любой страны, в том числе и Банка России, направлена на решение триединой задачи: обеспечение стабильности покупательной способности и валютного курса национальной денежной единицы, стабильности и ликвидности банковской системы, эффективности и надёжности платёжной системы. Отметим, что, согласно ст. 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», получение прибыли не является целью деятельности Банка России [3].

Итак, определены три основные цели деятельности Банка России, для достижения которых он выполняет следующие функции:

– разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, участвует в заседаниях Правительства РФ, а Министерство финансов – в заседаниях Совета Директоров Банка России (с совещательным голосом);

– монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение. Банкноты и монеты являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами (ст. 30);

– управляет золотовалютными резервами Банка России;

– является кредитором последней инстанции для всех кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

– устанавливает правила осуществления расчётов в РФ (наличные и безналичные);

– устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;

– осуществляет государственную регистрацию, выдает и отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся их аудитом;

– регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

– осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства РФ все виды банковских операций, необходимых для выполнения своих основных задач;

– осуществляет надзор за деятельностью всех банков;

– осуществляет валютное регулирование, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты;

– определяет порядок осуществления расчетов с иностранными государствами;

– организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки в соответствии с законодательством РФ;

– принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;

– проводит анализ и прогнозирование состояния экономики РФ в целом по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений;

– публикует соответствующие материалы и статистические данные, а также выполняет иные функции в соответствии с федеральными законами [1].

Подводя итог, хочется отметить, что роль Центрального банка в нынешних условиях развития и стабилизации экономики возрастает день ото дня. Следует и дальше продолжать осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости и конкурентоспособности банковского сектора РФ, что имеет огромное значение для РФ.

Список литературы:

1. Баренбойм П. Д., Лафитский В. И., Голубев С. А. Банк России в 21 веке: сборник статей. – М: Юстицинформ, 2007.

2. Дубова С. Е. Развитие банковского регулирования и надзора в Российской Федерации. – Иваново: Юстицинформ, 2009.

3. Шевченко Е. А. Власть и бизнес: условия эффективного партнерства // Сб. науч. тр. / Одесса. – 2013. – Т. 39. – 1 – С. 73–75.

4. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации.

Региональные государственные заказы

В. А. Агафонова, 4 курс,С. И. Луговской, к. э. н., доцент

Выход экономики Российской Федерации к тренду устойчивого развития позволил осуществить важные шаги по совершенствованию федеративных начал российской государственности и всей системы государственного управления. Эти шаги предприняты в рамках работы по конкретизации полномочий (предметов ведения) каждого уровня власти – федерального, регионального и местного, а также по усилению экономической обеспеченности данных полномочий. Нынешний этап усиления федеративных начал руководства экономикой возлагает дополнительную ответственность на органы власти и управления субъектов РФ. В ближайшей перспективе им предстоит в полной мере освоить все современные методы экономического регулирования территориального социально-экономического развития, которые накоплены отечественной и зарубежной практикой. К числу таких методов решения общехозяйственных и социальных задач на региональном и территориальном уровне относится практика государственного заказа субъекта РФ и, соответственно, муниципального заказа в системе местного самоуправления. В российской экономике правовые, процедурные, институциональные и иные начала государственного заказа, особенно, на региональном и – на муниципальном уровне пока находятся лишь в стадии становления и формирования разностороннего законодательного оформления.

Доля продукции, закупаемой у областных поставщиков, выросла с 28 % до почти 60 %. Государственный заказ субъекта РФ превратился, таким образом, в один из наиболее действенных инструментов региональной экономической политики; инструментов, не только гарантирующих обеспечение материальных нужд важнейших бюджетных сфер экономики региона, но оказывающих заметное позитивное влияние на развитие производительных сил в субъекте Федерации. Другими словами, в практике государственного заказа сохраняются определенные нерешенные проблемы методического и процедурного характера. Существует значительное число хозяйственных и социальных потребностей региона, которые наиболее эффективно могут удовлетворяться через механизмы государственного заказа. Важно распространить практику государственного заказа не только на покрытие текущих нужд региона, но и на достижение стратегических целей его развития. Это, в частности, требует расширения инвестиционной компоненты государственного заказа, т. е. распространения его норм и процедур на инвестиционные проекты, финансируемые за счет бюджетных средств области.

Существенную роль практика различных форм государственного заказа может сыграть в становлении инновационного облика экономики региона. Это не только придаст ему особый динамизм развития, но и в особой мере подчеркнет его место в народнохозяйственном комплексе страны. Не в полной мере реализуются пока и возможности государственного заказа как инструмента стимулирования отечественных (локальных) производителей, а также взаимодействия региональных и местных властей по процедурам размещения и реализации государственного и муниципального заказа. Соответственно, можно говорить и о том, что известные недостатки характеризуют и нормативно-правовую базу по региональному государственному заказу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. Сборник научных трудов по материалам III региональной научно-практической конференции (г. Ставрополь, СтГАУ, 24 апреля 2013 г.)"

Книги похожие на "Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. Сборник научных трудов по материалам III региональной научно-практической конференции (г. Ставрополь, СтГАУ, 24 апреля 2013 г.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. Сборник научных трудов по материалам III региональной научно-практической конференции (г. Ставрополь, СтГАУ, 24 апреля 2013 г.)"

Отзывы читателей о книге "Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. Сборник научных трудов по материалам III региональной научно-практической конференции (г. Ставрополь, СтГАУ, 24 апреля 2013 г.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.