» » » Елена Ершова - Психология сексуальности


Авторские права

Елена Ершова - Психология сексуальности

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Ершова - Психология сексуальности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Ершова - Психология сексуальности
Рейтинг:
Название:
Психология сексуальности
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология сексуальности"

Описание и краткое содержание "Психология сексуальности" читать бесплатно онлайн.



Книга будет полезна психологам и врачам, работающим в области сексологии, клинической психологии и смежных дисциплин, а также тем, кто самостоятельно ищет ответы на личные вопросы в области интимных отношений, и кому не безразличны современные проблемы психологии сексуальности.






Триувимальная концепция сексуального развития требует рассмотрения психосексуальной активности одновременного с трех направлений: соматосексуального, психосексуального, социокультурного, – и с учётом ПБСА.

Развитие психосексуальной активности возможно через её социогенез, онтогенез, психогенез.

1.Социогенез сексуальности56 – это происхождение и развитие высших психических функций личности, межличностных и партнерских отношений, обусловленных особенностями половой социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях. Историческое происхождение и формирование психосексуальной активности шло в процессе развития сексуальной культуры от древности до современных цивилизаций. Исторический анализ психологии сексуальности отражает развитие психосексуальной активности через эволюцию сексуального поведения человека, пары, группы, общества.

2.Онтогенез сексуальности57 – индивидуальное половое развитие организма как совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований психосексуальной активности в ходе всего жизненного цикла: от внутриутробного периода до самой смерти. Человек последовательно проходит периоды своего сексуального развития по мере взросления, становления, существования и увядания.

3.Психогенез58 сексуальности59 – это происхождение и развитие психосексуальной активности внутри определенного организма. Разнообразие мира психосексуальной активности вбирает широчайший спектр своих проявлений от животных инстинктов к высоким человеческим чувствам. Психогенез сексуальности включает отношение человека к психическим составляющим сексуальности (влечению, любви, симпатии, общению и т.д.), и саму психосексуальную активность, мнение о которой претерпело различные метаморфозы в истории развития сознания (души) человека.

Для объективного описания социогенеза, онтогенеза и психогенеза, необходимо исследовать теории сексуального развития и провести ретроспективный анализ появления психологии сексуальности.

2.1. Теории сексуального развития

В связи с бурным развитием нейробиологии, генетики и эволюционной теории ежегодно появляется множество исследований, свидетельствующих о роли природных механизмов становления человеческой психики. В то же время, социологические исследования выявляют новые, ранее не учитываемые, социокультурные факторы психического развития. О множестве концепций сексуальности мы говорили в первой главе, отдавая приоритет триувимальной. Но обилие школ психологии и мнений людей, придерживающихся различных взглядов на психическое развитие, неизмеримо больше.

В первых исследованиях психического развития приоритет традиционно отдавали одной из двух основных категорий (биологической или социальной), определяющих психическое развитие. В других, более поздних исследованиях ставился вопрос о создании синтетических, интеграционных моделей психического развития. Дж. Локк60, например, говорил о главенствующей роли «среды», и считал, что человек являет собой продукт «общества». Английский философ считал, что душа ребенка подобна «чистой доске», на которой можно написать все, что захочется, так как любая черта личности обусловлена исключительно личным опытом, а врожденные факторы не имеют большого значения. Решающая роль в психическом развитии человека отводится обучению и воспитанию. Эта концепция полагает, что все люди рождаются одинаковыми и только под давлением обстоятельств они становятся честными или бесчестными, добрыми или злыми, альтруистами или эгоистами.

Противоположная концепция Рене Декарта и Жан-Жака Руссо61 подразумевает, что решающее значение в развитии психики принадлежит биологическим, то есть наследственным, генетическим факторам, а влияние среды сводится к минимуму. Французские философы утверждали, что человек реализует только то, что дано ему от природы: стоит лишь довериться этому процессу и не мешать ему. Сторонники теории биологической конвергенции определяющую роль отводят наследственности, а среда рассматривается в качестве условий, где эта наследственность реализуется.

Современная психология уже пришла к пониманию того, что постановка проблемы в терминах «наследственность или среда» некорректна, и предложила выход из сложившегося положения в синтетических теориях детерминации развития психики. В настоящее время извечные противоречия теорий психического развития в ориентации «либо на врожденное, либо на выученное» приведены к относительному компромиссу.

Как видно, в перечне основных взглядов на психологию развития из прошлого: интенциональности62, плюралистичности63, бессознательного выбора64, основных стадий65, развития интеллекта66, нравственного развития, осознанного выбора, смена ведущей деятельности67 и др. – сексуальность нигде не выделяется обособленно. Известные психологические фундаментальные разработки теории развития практически не нашли заметного отражения и в современных концепциях сексуального развития. До сих пор господствующие в отечественной педагогике и психологии взгляды на половое созревание воспринимают его как буйство гормонов, временно мешающее «нормальному» развитию и социализации личности. На сексуальность принято списывать ошибки молодости, даже последний отчаянный всплеск угасающей сексуальности называют не иначе, как «бес в ребро». Только в рамках медицинской сексологии данные периоды и процессы рассматриваются с аргументированной научной точки зрения.

Лишь З. Фрейд в духе диалектического закона единства и борьбы противоположностей одним их первых усмотрел главную силу развития психики в конфронтации биологического и социального в человеке, олицетворенную в противоборстве принципа удовольствия и принципа реальности. Стремление к удовольствию связано с удовлетворением сексуальных влечений, биологически заданных, врожденных и естественных потребностей. Однако это стремление сталкивается с запретами и нормами, существующими в обществе и насаждаемыми микросоциальной средой. В соответствии с принципом реальности, человек вынужден считаться с теми отношениями, которые сложились вокруг него. Благодаря воспитанию, удается временно примирить эти противоборствующие силы.

Дуализм социального и биологического в движущих силах психического развития был преодолен Выготским Л. С.68, Рубинштейном С. Л.69, Леонтьевым А. Н.70. В рамках культурно-исторической концепции Выготский Л. С. предложил различать естественное «созревание» и овладение социальными навыками. Культурное развитие заключается в овладении историческими достижениями цивилизации: языком, письменностью, счетными системами, знаниями, ценностями и нормами. Усвоение этих достижений происходит в процессе перехода внешней предметной деятельности ребенка во внутреннюю психическую реальность, то есть в процессе интериоризации71.

Эта деятельная концепция, как никакая иная, подходит к обоснованию развития психосексуальной активности – предмета психологии сексуальности. Процесс психосексуального развития в ней определяется соматическими изменениями и психической активностью человека, и представляет собой самодвижение благодаря деятельности окружающей социокультурной среды. Шкалой нормы в этом психосексуальном развитии с одной стороны является реальный возраст конкретного индивидуума, а с другой – совокупность усвоенных им социальных навыков, ценностей, норм и знаний.

В тривиумальной концепции сексуальности различают соматическое, психическое и социокультурное развитие и, соответственно, выделяют биологический, психологический и социальный возраст.

Биологический возраст определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со среднестатистическими возрастными морфологическими и физиологическими нормативами.72

Психологический возраст устанавливают путем соотнесения уровня психического (интеллектуального, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным уровнем, характерным для большинства сверстников.

Социальный возраст измеряют посредством соотнесения уровня социального развития человека, то есть степени овладения определенным набором социальных ролей, с нормативными показателями социальной активности для данного возраста.

Выделяют также субъективный возраст личности, под которым подразумевается самооценка человеком своего возраста и ощущение принадлежности к определенной возрастной когорте, полу, стратегии сексуального поведения, то есть возрастное самосознание и соответствующее позиционирование себя в жизни. Субъективный возраст относительно свободен от хронологического возраста, то есть человек может ощущать себя как значительно старше, так и младше своих лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология сексуальности"

Книги похожие на "Психология сексуальности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Ершова

Елена Ершова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Ершова - Психология сексуальности"

Отзывы читателей о книге "Психология сексуальности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.