» » » Юлия Липес - Творческие профессии для людей с инвалидностью


Авторские права

Юлия Липес - Творческие профессии для людей с инвалидностью

Здесь можно купить и скачать "Юлия Липес - Творческие профессии для людей с инвалидностью" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство ЛитагентТеревинфDRM39579a53-8d9d-11e3-9d2a-0025905a0812, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Липес - Творческие профессии для людей с инвалидностью
Рейтинг:
Название:
Творческие профессии для людей с инвалидностью
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-4212-0266-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творческие профессии для людей с инвалидностью"

Описание и краткое содержание "Творческие профессии для людей с инвалидностью" читать бесплатно онлайн.



Существующая система помощи взрослым людям с психическими проблемами направлена лишь на преодоление социальной изоляции. Но эти люди не хотят быть только получателями помощи; они стремятся делать что-то нужное и интересное себе и другим.

Книга адресована тем, кто занимается организацией системы профессионального обучения таких людей. Педагоги, психологи, мастера производственного обучения найдут здесь детальное описание структуры и принципов работы Центра профессиональной подготовки для особых молодых людей, действующего в Москве.






Педагогические принципы

1. Уважение к личности каждого человека независимо от его способностей. Жан Ванье так пишет о людях с психическими и ментальными проблемами: «Их интеллект слаб, но доверие и открытость другим огромны… Они живут ближе к самым существенным вещам. В нашем обществе соревнования, которое придает такое большое значение власти и силе, им очень трудно занять свое место, они проигрывают в любом состязании… Однако сильный человек должен быть готов услышать слабого. В нашем обществе, разделенном на группы, которые часто отягощены внутренними конфликтами, в наших городах, построенных из стекла, бетона и одиночества, мы можем понять и принять друг друга именно благодаря слабым людям. У них есть особая миссия исцелять сердце и разрушать барьеры, которые разделяют людей и мешают им жить счастливо и человечно».[5]

2. Социализация. Самая большая проблема наших учеников в том, что они социально обесценены, не востребованы в обществе. Они не чувствуют себя полноценными его членами. Из-за этого многие люди с психическими проблемами не развиваются и даже во взрослом возрасте остаются инфантильными. В мастерских эти люди могут реализовать себя как личностно, так и профессионально. К нам в гости часто приходят художники. Работы наших мастерских участвуют в выставках, изделия наших учеников оцениваются со стороны, они оказываются востребованы, и это очень важно.

3. Интеграция в обществе всегда лучше изоляции. Особым людям нужно научиться вести себя так, чтобы не вызывать отрицательного отношения окружающих. Например, в обществе не принято очень громко разговаривать, петь песни или подпрыгивать. Это может мешать другим, вызывать раздражение. Наши ученики не всегда анализируют свое поведение, и нужно помогать им в этом.

4– Важность отношений. Отношения в мастерской далеко выходят за рамки обычных взаимоотношений преподавателей и учеников, они гораздо глубже и полнее. Важны и отношения в группе учеников, и отношения между художниками, педагогами и учениками. Мастерская не смогла бы нормально существовать, если бы нас связывали только формальные рабочие отношения. Как говорит древняя китайская мудрость, там, где кончается любовь, начинаются справедливость и гуманизм. Нам важно избежать обеих крайностей – как равнодушной справедливости, так и всеприемлющего гуманизма.

5. В каждой мастерской есть иерархия, у каждого есть свои обязанности и своя область ответственности. Есть общие правила, которые все должны выполнять. У одних больше обязанностей, у других – меньше, это зависит от возможностей каждого. Педагог может потребовать, чтобы ученик изменил свое поведение и соблюдал правила. Он обладает такой властью не потому, что находится с учениками по разные стороны барьера, разделяющего психически больных и психически здоровых людей, а потому, что занимает в мастерской позицию старшего, ответственного за группу учеников. Несомненно, в других местах и в других ситуациях мы занимаем позицию учеников, а кто-то другой является педагогом по отношению к нам.

День в мастерской

В каждой мастерской есть расписание работы на день, причем оно не обязательно общее для всех. Важно, что каждый знает, что и в каком порядке он будет делать. Если приходится изменять расписание (например, в связи со срочным заказом), мы обсуждаем это в начале дня.

В зависимости от того, что мы делаем, все могут сидеть вместе за общим столом или делиться на небольшие группы. Некоторым важно иметь возможность поработать в тишине в отдельной комнате.

Во время работы нельзя шуметь, отвлекаться на разговоры и мешать другим. В остальном обстановка достаточно свободная – каждый может обратиться к мастеру с вопросом, встать, взять нужные инструменты. Когда группа учеников только начинает заниматься в мастерской, педагогам приходится выстраивать четкую организацию занятий. Когда ребята уже больше умеют и верят в свои силы, жесткий внешний порядок не так нужен – его заменяет интерес и внутренняя сосредоточенность на работе. Правда, бывает, что кому-то из учеников становится трудно самому держать себя в рамках, и приходится временно возвращаться к внешним опорам.

Обычно небольшое время (10–15 минут) в мастерской отводится на общее обсуждение, которое проводит педагог. Оно может быть посвящено решению текущих вопросов, обсуждению возникших проблем или достижений. Каждый имеет возможность высказаться, рассказать, что ему особенно понравилось или не понравилось в этот день.

Как набирается группа

В наших мастерских есть один опытный педагог, который отвечает за прием учеников. Она знакомится с каждым, кто хочет поступить в мастерские, беседует с его родителями. При наборе группы мы стараемся не отступать от интегративного принципа. В каждой группе есть более сильные и более слабые ученики, и мы стремимся, чтобы между ними не было сильного разрыва, т. е. чтобы группу нельзя было разделить на «сильных» и «слабых» или «больных» и «здоровых». По нашему опыту, группа больше всего способна к обучению, если в нее входят ученики самых разных уровней: и те, кто окончил индивидуально массовую школу, но из-за эмоционально-волевых проблем и трудностей общения не смог учиться дальше, и те, кто учился во вспомогательной школе, и те, для кого вспомогательная школа оказалась слишком сложной.

Обучение идет хорошо, если в группе из 12 человек есть 2-з достаточно самостоятельных ученика, которые могут освоить некоторые виды работы от начала до конца и, если нужно, помогать другим. Эти ребята могут сами достать нужные материалы и инструменты, во время работы вовремя обратиться за помощью к мастеру, после работы убрать все на место. Другим ученикам нужно больше помогать, напоминать, что и в каком порядке нужно делать, вовремя останавливать, чтобы работа не была испорчена. Учеников, которые требуют постоянной помощи или постоянного внимания, по крайней мере, в первый год обучения, должно быть не больше двух. Чтобы создать в группе отношения дружбы и взаимопомощи, в ней должно быть не больше 2 человек с серьезными поведенческими проблемами.

При наборе группы приходится учитывать, что обучение в колледже продолжается 3 года. Принимая нового ученика, мы стараемся понять, сумеем ли мы за этот срок обучить его тому, что он сможет самостоятельно применять в работе.

Первый набор наших мастерских – необычный, он состоит в основном из ребят, с которыми мы начали заниматься уже давно, до того, как мастерские переехали в колледж. Мы видим, что есть ребята, которых можно научить работать, но не за три, а за пять или больше лет. Поэтому очень хорошо, если есть место, в котором особые подростки занимаются разными ремеслами и готовятся к обучению в мастерских.

Елена Сирота. Общеобразовательное обучение

На общеобразовательных занятиях молодые люди получают информацию о возможных опасных ситуациях и о правилах поведения в этих ситуациях, обсуждаются вопросы взаимодействия в обществе, правила пользования общественным транспортом и др. В задачи обучения входит моделирование ситуаций взаимодействия с окружающими в общественных местах, обучение оказанию первой медицинской помощи, знакомство со справочной литературой и умение ею пользоваться. Кроме того, на этом материале закрепляются и поддерживаются полученные ранее познавательные навыки чтения, счета, письма, пересказа, а также некоторые моторные навыки. Перед занятиями ставятся также развивающие задачи – развитие и/или поддержание операций анализа и синтеза, обобщения, развитие внимания, воображения.

Особенности наших учеников обусловливают следующие принципы проведения занятий.

1. Явная практическая направленность материала; учащиеся должны понимать, в какой конкретной ситуации они смогут применить полученные знания и умения; это связано с тем, что перенос абстрактных знаний в новые условия значительно затруднен.

2. Наглядность используемого материала; это связано с интеллектуальными трудностями учащихся.

3. Использование разных форм работы на занятии; это связано с особенностями развития внимания, быстрой утомляемостью; кроме того, это важно для создания оптимальной мотивации на занятии (мотивационные нарушения наиболее часто встречаются у молодых людей с тяжелыми нарушениями развития).

4. Организационные особенности: занятия должны проходить в небольших группах (в зависимости от уровня подготовленности учащихся), должна быть учтена, насколько это возможно, психологическая совместимость учащихся, группы должны быть по возможности интеграционными.


В качестве примера расскажем об изучении правил пользования транспортом. Это важно для социальной адаптации учащихся. Кроме того, усвоение моделей действия в ситуациях пользования общественным транспортом позволяет снизить риск, связанный с передвижением в большом городе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творческие профессии для людей с инвалидностью"

Книги похожие на "Творческие профессии для людей с инвалидностью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Липес

Юлия Липес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Липес - Творческие профессии для людей с инвалидностью"

Отзывы читателей о книге "Творческие профессии для людей с инвалидностью", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.