» » » » Надежда Макатрова - Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России


Авторские права

Надежда Макатрова - Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России

Здесь можно купить и скачать "Надежда Макатрова - Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Конкретика, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Макатрова - Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России
Рейтинг:
Название:
Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9902975-1-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России"

Описание и краткое содержание "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России" читать бесплатно онлайн.



Книга бизнес-консультанта Надежды Макатровой – это первая серьезная попытка осмыслить все те процессы, которые происходят сегодня в России в области продвижения российских городов и регионов на туристическом рынке. Опираясь на практику работы и конкретные примеры, автор анализирует плюсы и минусы тех или иных маркетинговых стратегий, подходов и идей, указывая на типовые ошибки и приводя более эффективные решения. Не остались в стороне и вопросы взаимодействия турбизнеса, органов власти и местных жителей.

Книга ориентирована на практиков и будет полезна специалистам органов местной, региональной и федеральной власти, представителям турбизнеса, индустрии развлечений, учреждений в сфере культуры, искусства и спорта, а также смежных с туризмом отраслей и всем тем, кто заинтересован в развитии российских городов и регионов и их продвижении на туристическом рынке.






Поскольку администрацию города, района или региона обычно осаждают многочисленные «идейные вдохновители», предлагающие реализовать тот или иной проект, то важно учесть, что в туризме все проекты долгосрочные. Это не 2–3 месяца предвыборной гонки: избрал и забыл. Исходя из этой долгосрочной стратегии и надо браться или не браться за предлагаемые инициативы. Город Мышкин в данном случае – образец грамотного системного развития территории, где новые объекты и услуги дополняют и развивают уже существующие. Так и должно быть.

ПРИМЕР 39

Соловецкий архипелаг известен на всю Россию. Кто-то воспринимает его в первую очередь как православную Святыню, а кто-то неразрывно связывает с ГУЛАГом и страшным периодом репрессий и ссылок. Въездной поток, таким образом, делится на путешественников, направляющихся на Соловки с туристическими целями, и на паломников. У этих групп разные интересы, разный образ жизни и требования к туристской инфраструктуре. Да и действующий монастырь с музеем находятся в непростых отношениях.

Было решено построить туристическую инфраструктуру в районе поселка Летняя Золотица на берегу Белого моря. Оттуда можно будет добраться до островов с помощью скоростных морских судов. А из Архангельска до Летней Золотицы будет построена современная автотрасса. Туристы будут находиться на острове только в дневное время, а к вечеру возвращаться в поселок, в то время как все средства размещения на архипелаге будут обслуживать паломников.

По материалам Dvinaland.ru

Следует подчеркнуть, что выбор приоритетных сегментов отнюдь не означает, что остальные туристы потеряют интерес к территории или конкретному туробъекту. Просто акцент на том или ином сегменте формирует определенные ожидания и в этом смысле облегчает понимание турпродукта потенциальными Клиентами. При этом сам турпродукт может и не претерпеть никаких изменений. А о том, как правильно проводить сегментирование и выбирать целевые группы, отстраиваясь от конкурентов, мы поговорим в следующей главе.

Вместо резюме: из нашей практики

Некоторые путают позиционирование с сочинительством на тему «Наше светлое будущее». Людям вообще свойственно преувеличивать собственную значимость, поскольку мысль о том, что человечеству на них по большому счету наплевать, не просто обидна – она невыносима.

Мы множество раз находили подтверждение этого правила во время избирательных кампаний, когда дело касалось кандидатов, делающих первые шаги на политическом поприще.

Как правило, в начале предвыборной кампании проводится социологический опрос о том, знает ли население о существовании господина N как такового, а также знает ли оно о том, что господин N выдвигается кандидатом на тот или иной пост. При этом господин N склонен считать, что его знают 20–30 % избирателей и 10–15 % уж точно пойдут за него голосовать. Но приходят результаты опроса, и мы видим, что осведомленность – 2–3%, готовность голосовать – меньше 1 %…

А если еще проводились фокус-группы, то в соответствии с тем, что люди лучше запоминают скандалы, а не достижения, получаем: «A-а, это тот самый, который украл / обещал, но обманул / людей уволил / жену с детьми бросил / пьет / продал землю бандитам…» В общем, тот еще имидж…

– Вранье! Вы не тех опрашивали. Люди за мной пойдут! Я проведу свое исследование! – гневно восклицает кандидат на высокий пост.

– Как вам будет угодно. Наша задача – вас предупредить и обозначить «дыры», над которыми надо работать…

Имидж города или региона, как и имидж человека, не может долгое время оставаться дутым. Поэтому при разработке позиционирования важно опираться на те оценки и характеристики, которые есть в голове у потенциального Клиента, и думать, как эти оценки можно преобразовать в новый привлекательный образ. Позиционирование помогает туристу понять ту реальность, которую он видит, и обозначает вектор развития. А чтобы увидеть автобус и поверить, что это «без пяти минут самолет», нужна о-о-очень большая фантазия, которой большинство наших российских туристов, боюсь, не наделено…

Приложение 1

Как отрабатывать стереотипы в презентации города

Фрагмент статьи Надежды Макатровой «Презентация Плёса – образец для подражания»[15]

Прекрасный пример грамотной отработки стереотипов и позиционирования города был продемонстрирован губернатором Ивановской области Михаилом Менем и главой Плёсского городского поселения Алексеем Шевцовым на презентации, посвященной 600-летию Плёса, которая состоялась в мэрии Москвы в апреле 2010 года. Руководители четко обозначили следующие ключевые акценты в позиционировании города Плёса:


• Образцовый русский город, модное дачное место.

• Город художников и творческой интеллигенции.

• Центр реабилитации традиционного русского типа жилища – золотой бревенчатой избы.


Конечно, любое заявление вызывает у целевой аудитории ряд вопросов и сомнений – характерных стереотипов. При этом они не обязательно произносятся вслух, но присутствуют в мозгу слушателя и влияют на его восприятие. Поэтому очень важно, не дожидаясь «уколов» скептиков, дать ответы на эти типовые вопросы. Другими словами, в рассказ о городе, районе или регионе полезно сразу встраивать ответы на типовые опасения и страхи. Вот как это было сделано представителями Плёса (сознательно или интуитивно – этого мы не знаем).






Прошло около года после этой презентации, прежде чем мне довелось побывать в обновленном Плёсе. После тоскливых картин нищеты и неухоженности многих городов и деревень центральной России, которые встречают путешественника на протяжении десятков и сотен километров, Плёс возникает, как мираж, он сбивает с толку своим уютом и очарованием.

Я долго пыталась понять, чем же он так притягателен. Ведь не только «игрушечным» размером и изумительным волжским пейзажем – природных красот в нашей стране имеется в избытке. А потом вдруг осознала: он притягателен своей атмосферой – дружелюбной атмосферой БЛАГОПОЛУЧИЯ…

Глава 5

Как сегментировать туристов и найти свою целевую аудиторию

Не важно, что тебя принимают за кого-то другого, – важно, за кого тебя принимают.

Владислав Катажиньский, польский сатирик

Одной из граней позиционирования является ответ на вопрос «На кого ориентирован предлагаемый туристический продукт?» Ответ «на кого угодно» – неверный, так как означает «ни на кого в особенности», а в условиях жесткой конкуренции при схожем уровне цен и сервиса «универсал» почти всегда проигрывает «узкому специалисту»… Именно поэтому желательно стать специалистом в том или ином виде туризма для привлечения своей целевой аудитории. Если курорт или туристический объект небольшой, не очень богатый и не является монополистом на данной территории, то узкая специализация – единственная возможность выжить.

Возникает вопрос: что первично – турпродукт, под который приглашается целевая группа, или целевая группа, под которую разрабатывается туристический продукт? На практике бывает по-разному. Если некий сегмент туристов настойчиво приезжает в данную местность, то целесообразно отталкиваться от уже имеющегося потока и развивать туризм с учетом предпочтений этой целевой группы. Если же город, район или регион только выходит на туристический рынок, то лучше опираться на имеющиеся ресурсы и анализировать предложения конкурентов, выискивая незанятые ниши. Бывает, что продукт не претерпевает существенных изменений, но рекламное обращение делается определенной группе туристов с учетом их предпочтений и стереотипов, и таким образом происходит сегментирование и отстройка от конкурентов.

Вариантов сегментирования множество. При этом ключевыми критериями для разбивки туристического рынка на сегменты служат не столько пол, возраст или уровень дохода, сколько цель путешествия и предпочтения, связанные с организацией отдыха. На них и нужно ориентироваться, а также полезно учитывать моду, распространенные идеи и тенденции в обществе. Можно выделить еще как минимум 9 критериев для сегментирования потенциальных туристов:


1. Привязка путешествия к важному событию в жизни.

2. Привязка путешествия к проблемной ситуации.

3. Привязка к состоянию здоровья.

4. Привязка к образу жизни.

5. Привязка к способу передвижения.

6. Привязка к составу путешествующих.

7. Привязка к прошлому визиту.

8. Привязка к месту жительства, климату.

9. Привязка к хобби, интересам.

Приведенные ниже примеры помогут лучше понять принцип сегментирования и отстройки от конкурентов.

1. Привязка путешествия к важному событию в жизни

Имеется в виду, что тот или иной туристический объект или территория служат подходящим местом для проведения важного события в жизни отдельного человека, его семьи или организации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России"

Книги похожие на "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Макатрова

Надежда Макатрова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Макатрова - Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России"

Отзывы читателей о книге "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.