» » » Карл Фридрих Беккер - Мифы Древнего мира


Авторские права

Карл Фридрих Беккер - Мифы Древнего мира

Здесь можно купить и скачать "Карл Фридрих Беккер - Мифы Древнего мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза, издательство Литагент1 редакция0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл Фридрих Беккер - Мифы Древнего мира
Рейтинг:
Название:
Мифы Древнего мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-84616-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифы Древнего мира"

Описание и краткое содержание "Мифы Древнего мира" читать бесплатно онлайн.



«Мифы Древнего мира» – отчасти сокращенный перевод книги немецкого писателя и педагога Карла Фридриха Беккера (1777–1806), сделанный в 1843 году выдающимся русским просветителем, филологом, критиком и журналистом Николаем Ивановичем Гречем (1787–1867). Это подробный обзор истории Древнего мира – от мифов о сотворении Вселенной до распада Западной Римской империи, – наполненный живыми подробностями быта различных времен и народов, занимательными историческими анекдотами, неожиданными выводами и параллелями с современностью.






По происхождению от 10 сыновей Иакова и 2 сыновей Иосифа народ израильский разделялся на 12 колен, составлявших каждое особое независимое целое и имевших вождей и старейшин. Эти начальники родов и главы принадлежавших к ним семейств составляли совет, решениям которого все обязаны были повиноваться. Так как всю завоеванную Ханаанскую страну следовало разделить на 12 частей, все левиты были устранены от участия в этом поземельном разделе. Взамен этого им отведено было 48 городов, а вместо надела полями они получали от израильтян 1/10 часть дохода от их земель.

Устраненные от всякой гражданской деятельности, левиты посвящали себя только служению Иегове при празднествах и жертвоприношениях и исполнению обязанностей законодателей, судей, врачей и генеалогистов (составителей родословных списков для всего народа), а также заботам об исполнении законов, как нравственных, так и церковных, и поддержании единства меж отдельными коленами. Их верховный глава (первосвященник) должен был происходить из рода Аарона; звание было пожизненное и передавалось от отца к сыну. Первосвященник был как бы верховным лицом в среде Божьего народа и первым сановником теократического государства. Принадлежностью его официального платья была головная повязка наподобие чалмы из белоснежного полотна, к которой спереди крепилась тонкая золотая пластинка с надписью «Свят Иегова». На груди он носил наперсник, где значились имена 12 колен израилевых, начертанные на 12 драгоценных камнях, а также «урим и туммим» – символы света и правды, которые должны были жить в его груди. Раз в году в великий день примирения он вступал в святая святых скинии, чтобы принести искупительную жертву за грехи народа. Священная палатка скинии была устроена Моисеем немедленно после получения закона на горе Синайской, согласно данному повелению и с помощью искусных мастеров, которые научились подобным работам еще в Египте. Эта палатка отличалась от прочих красотой, великолепием и изяществом. В скинии имелось место длиной около 10 м, огороженное досками на серебряных подставках и разделенное на 2 отделения: одно называлось «Святое», другое – «Святая Святых». В последнем отделении стоял ковчег из дерева акации (киот завета), выложенный снаружи и изнутри золотом и снабженный золотыми кольцами, чтобы можно было переносить его с места на место. На золотой крышке изображались два золотых херувима для обозначения места, где Богу было угодно явиться перед Израилем. В самом ковчеге хранились скрижали закона. Кроме ковчега, там же находилось множество изготовленных еврейскими мастерами чаш, блюд, семисвечный светильник и щипцы с подносом для него. Все это было сделано из золота, для чего евреи отдали все золотые вещи, принесенные из Египта. Точно так же принесены были оттуда и другие произведения египетского искусства, например прекрасные бумажные ковры с изображением херувимов, составлявшие верх палатки и ниспадавшие по боковым ее сторонам. Сверху палатки спускалось покрывало из тонкого верблюжьего сукна, над ним другое – из сафьяна, и, наконец, сверх всего – третье покрывало из тонкой кожи.

В этой национальной святыне первосвященник, в звание которого был посвящен Аарон с потомками, получал откровения непосредственно от Бога. В то же время скиния, впоследствии превращенная Соломоном в храм, была тем местом, где все колена иудеев сознавали единство своей народности. С этой целью Моисей установил три главнейших празднества, во время которых все израильские мужи должны собираться на месте, предназначенном для этой святыни: праздник пасхи, пятидесятница и праздник кущей. В эти праздничные дни они обязаны были пред Святая Святых возлагать на алтарь, где горел священный огонь, жертвоприношения от своих плодов и первородных животных. Но поскольку на алтаре могло поместиться лишь незначительное количество приношений, вся остальная часть жертвенного мяса шла на устраиваемые в эти дни пиршества, куда евреи приглашали и друзей.

Последнее из этих постановлений показывает, что Моисей со свойственным всему его законодательству милосердием позаботился не только об устройстве праздничных собраний, служивших для установления между евреями разнообразных связей, но и о чужеземцах, бедных и рабах, которых также предписывалось приглашать в качестве гостей. Кроме того, празднества служили большим сборным пунктом для внутренней торговли и разных сделок, неизбежно возникавших при многолюдном стечении народа. Установленное для жертвоприношений употребление масла и вина показывает, насколько Моисей умел приспособить богослужение к культуре подлежавшей захвату страны, где можно было успешно производить эти продукты. Постановление это вообще было установлено Моисеем с тем, чтобы будущее государство, подобно Египту, основывалось преимущественно на земледелии, а не на торговле (что подтверждается и запрещением роста в денежных делах). Торговля, без сомнения, повредила бы замкнутости еврейского народа, к которой Моисей стремился, чтобы сохранить чистоту веры в единого Бога (монотеизма). Целям обособления от прочих народов служили и другие постановления относительно пищи, основанные отчасти на гигиенических соображениях, и прочие обрядовые законы, касавшиеся мельчайших подробностей частной и общественной жизни.

Моисеевым законом было также установлено через каждые семь лет отмечать субботний год, а через каждые пятьдесят – трубный или юбилейный год: тогда вся пахотная земля оставалась под паром. Этот закон способствовал ограничению прав собственности. В юбилейный год всякое поле, отчужденное другому лицу, возвращалось без выкупа прежнему владельцу. Поэтому настоящей продажи земельной собственности не существовало, а была лишь продажа пользования землею: ее урожаями со времени покупки до юбилейного года. Точно так же всякий израильтянин, не только обедневший или сделавшийся несостоятельным должником, но даже продавший себя в рабство кредитору, в юбилейный год снова получал личную свободу и ему возвращалось его наследственное имущество. Этим мудрым постановлением Моисей обеспечил два основных положения, на которых зиждется благосостояние государства и народа и нарушение которых так часто вело в древние и новые времена к кровавым переворотам: право собственности и право личной свободы. Он поставил преграду, с одной стороны, обеднению масс народа в противоположность чрезмерному скоплению богатств в немногих руках, а с другой – угнетению слабых, следовательно, рабству и бесправию целых сословий наряду с надменным господством привилегированных классов. При теократическом правлении эта мера была необходима вдвойне, ибо так можно было поддерживать у них сознание, что они составляют народ братьев, принадлежат Иегове, следовательно, могут быть рабами только Бога, а не людей; и, наконец, что имущество они получили как неотчуждаемое наследство от самого Бога. Относительно того, насколько эти требования Моисея и еврейского духовенства проводились или могли проводиться в жизнь, нельзя сказать ничего определенного: преграды строгому исполнению идеальных постановлений в действительности были весьма значительны. Несмотря на гуманное начало, бросается в глаза, до какой степени был жесток у евреев закон о долгах. Кредитор мог продать в рабство должника, его жену или детей или мог держать их рабами в собственном услужении. Но это обособление от других народов евреям еще предстояло завоевать: им приходилось овладеть землей, уже находившейся во владении других племен – хананеян, у которых были довольно значительно развиты и культура, и торговые отношения.

2. Ханаан и его соседи: финикийцы, сирийцы, ассирийцы и вавилоняне

Ханаанские племена разделялись на две главные группы. Одни занимали береговую полосу и были мореплавателями и торговцами; в классической древности они назывались финикийцами и во время Иисуса Навина находились под властью Египта. Вторая группа занимала внутренние области страны от Амана до южного берега Мертвого моря и распадалась на множество племен: аморитян, гергезенян, гифитян, иевусеев и т. д. Столь часто упоминаемые в Библии филистимляне переселились с о. Крит и с дозволения Размеса III избрали себе местом жительства юго-западный берег Сирии.

Ханаан (Палестина), изобиловавший хлебом, вином и маслом, а потому стоивший борьбы, должен был, по мысли Моисея, при соблюдении естественных границ составлять одну округленную и безопасную от вторжения территорию. На западе он граничил со Средиземным морем; поэтому Моисей приказал овладеть всем берегом от Ако до полоски, занятой филистимлянами. На юге границей им был назначен неизвестный в наше время «Египетский ручей», дальше которого евреям заходить не следовало. Но в особенности Моисей запретил им делать попытки к завоеванию лежавшей недалеко оттуда страны Гозен, которая принадлежала им прежде и годилась только для выпаса скота. Поскольку Моисей не предписывал еврейскому народу торговать, он и не придвинул южной границы к Аравийскому заливу, а оставил лежавшую в промежутке степь кочевавшим в ней народам. На севере границу нового государства должен был составлять Иордан; с моавитянами и аммонитянами, как с потомками Лота, предполагалось жить в мире. Но так как эти народы напали на приближавшихся израильтян, после проигранного сражения у них были отняты все земли, которые и перешли в собственность евреев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифы Древнего мира"

Книги похожие на "Мифы Древнего мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Фридрих Беккер

Карл Фридрих Беккер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Фридрих Беккер - Мифы Древнего мира"

Отзывы читателей о книге "Мифы Древнего мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.