» » » Михаил Солнцев - Парадоксальные наброски христианской психологии


Авторские права

Михаил Солнцев - Парадоксальные наброски христианской психологии

Здесь можно купить и скачать "Михаил Солнцев - Парадоксальные наброски христианской психологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Парадоксальные наброски христианской психологии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Парадоксальные наброски христианской психологии"

Описание и краткое содержание "Парадоксальные наброски христианской психологии" читать бесплатно онлайн.



Знание от Бога нужно каждый день для успешной и благополучной жизни. Книга знакомит с точной наукой психологией, созданной специально для помощи тем, кто жаждет исцеления, ищет решения проблем и выхода из тупиков. Читатель узнает все тайны о психике человека, о его силах и слабостях, его скрытых желаниях и чувствах. А если кто-то пожелает узнать больше, пусть ждет следующих книг: готовятся к выпуску «Истинные начала аналитической психологии личности» и «Практические рекомендации и методики».






Чтобы подвести черту под определением красоты и совершенства, надо присоединить к нему эстетическое содержание пропорции. Итак, равенство отношений четырех величин a:b = с:d и есть пропорция, т.е. соотношение симметрии и асимметрии в строгом единстве. Было бы нелепо лезть с измерительными приборами, рулетками и калькуляторами к художественным шедеврам и другим эталонам совершенства – идеальных размеров нет!


Можно назвать сотни великих имен художников, скульпторов и архитекторов, композиторов и математиков, тысячи менее известных, но таких же талантливых авторов прекрасных произведений, но за всеми ними стоит один творец и наставник – Господь Бог. Полезнее было бы остановиться перед особым видом творчества – иконописью.

Самая первая икона не писалась красками; Господь Иисус Христос сотворил её наложением куска полотна на Свой чистый лик и отослал полотно некоему князю Авгарю для исцеления. Икона «Спас Нерукотворный» пишется в память о том чудесном факте.

Святой апостол – евангелист Лука написал несколько икон Божьей Матери, первую из которых Она благословила: «Благодать Сына Моего будет с этою иконою». На иконах святого апостола сохраняется портретное сходство родного и прекрасного лика Небесной Царицы.

Всмотримся в совершенное лицо «Одигитрии», Казанской и Владимирской Пресвятой Богородицы, в икону «Умягчение злых сердец», встанем на колени, признаемся со слезами в любви и почитании своей единственной Царице, нашей небесной защитнице, молящейся за нас к Сыну Своему, Богу нашему. Её помощь чудесна, быстра и велика!

Иконы – не предметы искусства, не работы живописцев; у произведений искусства с иконописью чисто формальное сходство. Пишут иконы не самые одаренные художники, но достойнейшие по признаку чистоты души, чтобы грех не исказил лика небожителя. Это творчество насыщено молитвами. Наконец, иконы благодатны: они источают благодать, т.е. полезные дары по обращению верующих.

Некоторые иконы (а также мощи святых) мироточат. Это чудо еще не совсем изучено в Церкви.

Эталоном совершенства здесь считается святость.


Мысленно обозревая творение Бога, извлекая из памяти то, что душа считает красивым, легко впасть в изумление: красиво всё, где грех не оставил своих разрушений!

Животные и птицы, насекомые и черви, рыбы и моллюски – все красивы либо формой, либо движениями, либо своей целесообразностью. Красивы среды обитания и стихии – вода, земля, воздух и огонь, красивы солнце и луна, звезды и северное сияние, деревья, колосья, цветы и плоды.

«И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. I-31). Эти слова завершают описание шестого дня творения, самого лучшего дня; еще до вечера был создан человек, вершина Божьего творчества, самое совершенное существо Вселенной.

Сравнение всех существ и сущностей бесплотных и телесных с человеком получается в его пользу: не столько из-за совершенства формы (она великолепна), из-за совершенства духа, или уникальности души (хотя она преобладает свойствами над ангельскими душами). Преимущество в триединстве, в творческом даре, то есть в образе и подобии Божием.

Вспомним звезду Давида. Неизвестно, как логически уживается нынешний Израиль с гербом, на котором символически обозначен триединый Бог пророка и псалмопевца Давида (христианский Бог Пресвятая Троица). Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – три ипостаси одного Бога – один треугольник, а человек (дух, душа и тело) – другой треугольник. Они переплетены неразрывно. Итак, триединый человек создан по образу и подобию Божию, с полным набором способностей.


К стыду своему люди постарались наполнить бездонный океан грехами: для стыда наворочали гору зла, а для высшей похвалы – щепотку добра. Чтобы омыться от позора, нужен такой же океан слез.

Совершенство утрачено, красота повреждается, но её ещё много, есть, что портить – или сберегать.

На поток поставлены многочисленные шоу-конкурсы красоты, где происходит пропаганда ложной моды на форму фигуры, порча эстетических вкусов или их искажение у молодежи на модели одежды, обуви, на цвет волос, на использование украшений, в том числе пирсинга и тату, а также извращаются нормы поведения, понятия красоты, в том числе в музыке. Наблюдается навязывание порочных целей для достижения сомнительного успеха.

«О вкусах не спорят» – это верно, только здесь не спор, а сравнение. К образцовым качествам душевной красоты относятся человеколюбие и бесстрастие в любви, способность к прощению и доброжелательность.

Они изгнаны из души порочными помыслами, которые описал в далеком прошлом преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость».

III. Понятие гармонии

Гармония есть идеальная совокупность параметров и свойств объекта наблюдения в полном соответствии друг с другом.

Гармония обязательно присутствует во всех творениях Бога и в группах объектов природы, которые связаны внутренним единством плана, например: вселенная – галактика – созвездие – солнечная или звездная система – планета – спутники; человечество – народ – народность – род – семья – человек, животный мир – сухопутные виды (млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся и т.д.) – земноводные – рыбы и т.д.; растение – цветок – плод – семя; спектр радуги – музыкальная гамма (длина волны), теорема – математическое уравнение – физическая или химическая формула и т. п.

Гармония ощущается также в области энергий и запахов.


Гармоничными являются сообщества живой природы, такие, как лес, море, река, степь, пустыня и горы, многие человеческие произведения искусства, поэзии, музыкальные творения, материалом для которых послужили слово, звук, цвет, форма и математический расчет.

Объективная, или божественная гармония присутствует в математике, физике, логике, химии и биологии и в тех науках, которые вобрали в себя данные из четырех базовых наук.

Большинство людей ощущают гармонию, которая заметна в схемах, теоремах и формулах, в эстетике и архитектуре, в живописи и музыке.

Объективные законы прекрасного мудрецы отыскали в пропорции, понимая, что асимметрия больше присуща природе вещей, нежели простая зеркальная симметрия.


Золотая пропорция – божественная основа гармонии. Это удивительное соотношение обнаружено во многих творениях Господа Бога, от космоса до колоска, в том числе в отношениях между частями человеческого тела: меньшая часть целого относится к большей так же, как большая к целому – М: Б = Б: Ц = 0,618 (константа); Б: М = Ц: Б = 1,618 (обратный расчет).


Математики составили ряды отношений золотой пропорции, но эти факты нужны архитектуре, а не психологии.

Золотая пропорция используется в живописи, музыке, архитектуре и скульптуре. Леонардо да Винчи дал ей название «золотого сечения», И. Кеплер переименовал в «божественное сечение», обнаружив в ботанике. Некоторые члены ряда золотого сечения определяются в человеческом росте и в его отдельных фрагментах. Например, пуп человека разделяет тело в золотом сечении, как центр.


В аналитической психологии гармония выглядит как соответствие человеческой личности канонам нравственности. В такой личности отсутствуют внутренние противоречия.

Душа отзывается чувственным резонансом удовольствия на любимую музыку, на семицветье радуги, на ароматы леса, на общение с гармоничной личностью, излучающей свет любви.

Примечательно, что в научной психологии не представлено понятие нравственности, как и многое другое, связанное с Законом Божиим. Образ и подобие Божие с одной стороны и соответствие человеческой души требованиям Закона с другой создают идеальную гармонию. Однако психология изучает как раз противоположную картину: дисгармонию и разрушение в психике от действия грехов и страстей.


Наблюдения свидетельствуют, как всякий грех человека неприятно возмущает окружающих, которые уже не видят достоинств личности. Никто не станет пить из источника, если в нем плавает какая-нибудь дрянь.

Единство гармонии мира дополняется мелким, но существенным уточнением. Известно семь нот музыкальной гаммы и семь цветов спектра радуги, а чувств или ощущений, называется пять, хотя их тоже семь: не хватает чувства боли (тактильной, органической и душевной) и эрогенного ощущения.

IV. Мировоззрение личности

1. Восприятие реальности

Гибкая и надежная конструкция личности – мировоззрение – строится на фундаменте смысла жизни и слагается из материала знаний об основах существования окружающего мира, об особенностях и условиях жизни. Обрывки сведений и личный опыт заменяют многим людям тяжелый багаж образования. Они обладают чувствами и абстрактным мышлением, поэтому обходятся без научных сложностей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Парадоксальные наброски христианской психологии"

Книги похожие на "Парадоксальные наброски христианской психологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Солнцев

Михаил Солнцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Солнцев - Парадоксальные наброски христианской психологии"

Отзывы читателей о книге "Парадоксальные наброски христианской психологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.