» » » » А. Телепнева - Государственный финансовый контроль в системе управления государством


Авторские права

А. Телепнева - Государственный финансовый контроль в системе управления государством

Здесь можно купить и скачать "А. Телепнева - Государственный финансовый контроль в системе управления государством" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Телепнева - Государственный финансовый контроль в системе управления государством
Рейтинг:
Название:
Государственный финансовый контроль в системе управления государством
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9903221-5-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственный финансовый контроль в системе управления государством"

Описание и краткое содержание "Государственный финансовый контроль в системе управления государством" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет углубленное исследование причин и факторов, влияющих на устойчивое социально-экономическое развитие страны и регионов. В научной работе раскрыты механизмы подсистемы финансового контроля, входящие в общую систему управления государства, дана обоснованная система качественных критериев оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов региона, положенная в основу методики ревизии деятельности государственных учреждений, организаций и предприятий.

Монография сопровождается системными иллюстрациями, интерпретирующими научные подходы в решении проблемы формирования концепции государственного финансового контроля как одного из механизмов системы управления государством.






В современной структуре складывается похожая ситуация. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации» (вместе с Положением о контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов РФ в субъекте Российской Федерации)[28] на базе Контрольно-ревизионного управления был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита. Помимо этого Минфину России были подчинены территориальные контрольно-финансовые органы (существовавшие с 1923 г.).

Основной задачей контрольно-ревизионных органов стало осуществление последующего контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью федеральных денежных средств. Таким образом, основной институт, использующий государственные (бюджетные) денежные средства, – Министерство финансов как в начале XIX в., так и сейчас получило возможность самостоятельно осуществлять проверку своей деятельности. По мнению автора, если учесть исторический опыт, эти меры вряд ли способствуют повышению эффективности деятельности контрольно-ревизионных органов.

Впервые вопросы реорганизации структуры государственного финансового контроля были рассмотрены основателем российской юридической науки и теоретического правоведения М. М. Сперанским в работе «Введение к Уложению государственных законов»[29]. Основная идея М. М. Сперанского сводилась к созданию целостного и независимого контрольно-ревизионного органа, который осуществлял бы контроль над расходованием государственных денежных средств, обеспечивал прозрачность всех финансовых потоков и невозможность злоупотреблений.

Не все идеи М. М. Сперанского были воплощены. Но следствием предлагаемых М. М. Сперанским преобразований явилось создание специального, независимого органа со статусом министерства Государственного финансово-контрольного ведомства. Это заложило основу для нового этапа развития государственного финансового контроля в России.

Официальным началом специализированной финансово-контрольной деятельности является издание Высочайшего манифеста от 28.01.1811 «О государственном контроле и об устройстве Главного управления ревизии государственных счетов»[30]. Управление делами этой важной отросли было вверено Государственному контролеру. Созданное Главное управление являлось независимым от других, с правами и обязанностями, равными прочим министерствам.

Государственное финансовое хозяйство в соответствии с Манифестом от 25.06.1811 делилось на три части: государственные доходы вверялись Министерству финансов, движение государственных сумм – Государственному казначейству, а проверка доходов и расходов, ревизия всех государственных счетов – Главному управлению ревизии. Все контрольные учреждения передавались Главному управлению ревизии в составе: Департамента для проверки гражданских счетов и отчетности и Департамента для проверки отчетности Морского и Военного министерства. Задачами управления стали «проверка и ревизия приходов и расходов всех казенных и общественных средств и капиталов и надзор за совершившемся оных»[31]. Все государственные управления (центральные и местные) в заведовании, в которых находились казенные суммы, должны были предоставлять отчеты о доходах, расходах и остатках Главному управлению ревизий. Не предоставляли отчеты только Кабинет его Величества, Государственный банк, учреждения императрицы Марии, благотворительные учреждения и воспитательные дома.

Необходимо отметить, что этот орган не имел на тот период действенных средств проведения ревизии. Ревизии проводились на основании отчетов министерств, в подчинении которых находились и отделения казенных палат. Они были судьями в собственном деле, а министры снисходительно относились друг к другу из личных соображений[32].

По существу, все учреждения проверяли сами себя, а деятельность Главного управления ревизии ограничивалась рассмотрением отчетов без производства документальных ревизий. Местных органов государственного финансового контроля тогда фактически не существовало, и контрольно-финансовая система не могла быть действенным инструментом в системе государственного управления.

Реформы, намеченные в середине XIX в., требовали коренных мер по улучшению организационной структуры государственного финансового контроля и методологической базы.

Важно отметить, что с учреждением Главного управления ревизии Государственных счетов была введена функциональная специализация по предмету ревизии: проверка государственных гражданских и военных счетов.

Тем не менее, в результате реформы государственного финансового контроля не все гражданские финансовые потоки стали объектом контроля. Это было следствием российских имперских традиций, которые не позволяли подчинить личные расходы императора какому-либо контролю со стороны государственных органов.

Реформа государственного финансового контроля не затронула структуру финансово-контрольной деятельности в губерниях. Контрольно-финансовые ведомства на местах представляли одно учреждение, объединенное в два департамента: Камер- и Ревизион-коллегии.

В 1811–1836 гг. региональная структура государственного финансового контроля имела следующий вид. Контрольные отделения подчинялись казенным палатам, палаты – губернскому казначейству, а оно – местным властям.

Несмотря на значительные положительные тенденции в функционировании государственного финансового контроля, имелись существенные структурные недостатки: счетно-ревизионные органы подчинялись губернским властям, контроль за которыми был основной их функцией.

Таким образом, подводя итоги развития государственного финансового контроля с 1811 по 1836 гг., можно констатировать, что это было время зарождения и формирования независимого, специализированного финансово-контрольного органа, с появлением которого был завершен этап становления контрольно-финансовой системы в России. Учреждение независимого, специализированного финансово-контрольного органа явилось толчком дальнейшего развития ревизионного дела в России.

Образование Главного управления ревизии позволило ликвидировать ведомственную разобщенность. Создание целостной системы отчетности сыграло важную роль в становлении единого государственного бюджета, следствием чего стало появление единой кассы.

Особенностью, связанной с появлением Главного управления ревизии, было наличие в его составе институтов, явивших новое представление о системе управления государственными органами. Во главе его стояло две структуры: Государственный контролер и Совет, обеспечивающие необходимый для контрольного органа уровень демократизации.

В царствование Николая Первого, каких-либо значительных преобразований государственного финансового контроля не происходило. Следует лишь отметить, что 30.12.1836 был издан указ «Образование государственного контроля», который в отличие от Манифеста от 28.01.1811 детально прописывал все элементы нового органа. Помимо структуры Государственного контроля и его контрольных департаментов, в законе четко излагались правила ревизионной деятельности, штат нового органа, размер финансового обеспечения сотрудников и многое другое[33]. Это первый подобного рода нормативно-правовой акт, регулирующий финансово-контрольную деятельность.

В законе определялся и государственный статус нового органа. В нем говорилось, что Государственный контроль «представляет собой высочайшую счетную инстанцию»[34]. В указе впервые государственный контроль был назван отдельной частью государственной системы управления, которая имеет свой четкий предмет ведения, заключающийся в «наблюдении за правильностью движения казенных и общественных капиталов»[35]. Основные обязанности Государственного контроля заключались в производстве и утверждении ревизии.

Данный закон заложил основы для появления специализированного внутрихозяйственного контроля. Во многих министерствах и государственных управлениях существовали специальные чиновники (члены общего присутствия и обер-контролеры), обеспечивающие финансово-хозяйственный контроль в своих ведомствах. Эти контролеры, работая на прежних местах, переходили в подчинение Государственного контроля. Важно отметить, что обер-контролеры не были особой ревизионной инстанцией. Их основной функцией было слежение за правильностью и срочностью составления отчетов.

В период с 1830–1850 гг. при Казенных палатах продолжают все еще действовать контрольные отделения. Они выполняли две основные функции:

1) счетная – составление генерального годового отчета Казенной палаты;

2) ревизионная – проверка отчетности подведомственных учреждений, установление порядка производства ревизии, а также наложение и взыскание начетов. Объединение этих функций позволяло судить о контрольных органах на местах не только как о специальном контрольном органе, но и как о счетно-ревизионных учреждениях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственный финансовый контроль в системе управления государством"

Книги похожие на "Государственный финансовый контроль в системе управления государством" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Телепнева

А. Телепнева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Телепнева - Государственный финансовый контроль в системе управления государством"

Отзывы читателей о книге "Государственный финансовый контроль в системе управления государством", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.