» » » » Светлана Мишина - Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов: на примере бюджета городского округа «Город Калининград»


Авторские права

Светлана Мишина - Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов: на примере бюджета городского округа «Город Калининград»

Здесь можно купить и скачать "Светлана Мишина - Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов: на примере бюджета городского округа «Город Калининград»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Мишина - Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов: на примере бюджета городского округа «Город Калининград»
Рейтинг:
Название:
Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов: на примере бюджета городского округа «Город Калининград»
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9904757-5-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов: на примере бюджета городского округа «Город Калининград»"

Описание и краткое содержание "Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов: на примере бюджета городского округа «Город Калининград»" читать бесплатно онлайн.



Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью дальнейшего совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования в Российской Федерации, особенно в муниципальных образованиях. Бюджетное планирование и прогнозирование представляют собой неотъемлемые элементы финансового механизма, при осуществлении которых принимаются необходимые политические, финансовые и социально-экономические решения. В условиях циклических проявлений финансовой нестабильности в экономике, подобных мировому экономическому кризису, усовершенствованный инструментарий оперативного и перспективного планирования призван решать задачи предвидения и предупреждения негативных последствий экономических потрясений, обеспечения финансовой устойчивости бюджетов территорий.

В монографии рассматриваются актуальные вопросы, связанные с процессом планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов; анализируются современные тенденции и проблемы планирования и прогнозирования на муниципальном уровне; обосновывается необходимость совершенствования методики оценки налогового потенциала муниципальных образовании, а также предлагается методика прогнозирования доходов местных бюджетов на примере бюджета городского округа «Город Калининград»






Принцип системности предполагает исследование количественных и качественных закономерностей в экономических и бюджетных системах, построение такой логической цепочки исследования, согласно которой процесс выработки и обоснования любого решения отталкивается от определения общей цели системы и подчинения достижению этой цели деятельности всех входящих в нее подсистем. При этом данная система рассматривается как часть более крупной системы, также состоящей из определенного количества подсистем. Под системностью методов и моделей бюджетного планирования следует понимать их совокупность, позволяющую разработать согласованный и непротиворечивый бюджет.

Принцип адекватности бюджета объективным закономерностям характеризует не только процесс выявления, но и оценку устойчивых тенденций и взаимосвязей в развитии бюджетных отношений и создание теоретического аналога реальных экономических процессов с их полной и точной имитацией. Реализация принципа адекватности предполагает учет вероятного, стохастического характера реальных процессов. Это означает необходимость оценки и сложившихся отклонений, и таких, которые могут иметь место, а также господствующих тенденций; определение возможной области их расхождения, т. е. оценку вероятности реализации выявленной тенденции.

Принцип альтернативности бюджетного планирования связан с возможностью развития бюджетной системы и ее отдельных звеньев по разным направлениям, при разных взаимосвязях и структурных отношениях. При переходе от имитации сложившихся процессов и тенденций к предвидению их будущего развития возникает необходимость построения альтернатив, т. е. определения одного из двух или нескольких возможных, а зачастую и противоположных, взаимоисключающих путей развития бюджетной системы.

Принцип целенаправленности предопределяет активный характер планирования, поскольку содержание прогноза не сводиться только к предвидению, а включает и цели, которые предстоит достигнуть в экономике путем активных действий органов власти.

В отечественной экономической литературе существует разный подход к определению принципов бюджетного планирования. Между тем принципы как основные положения данной стадии управления остаются едиными для всех эпох, этапов развития. Меняются не принципы планирования, а лишь механизм их реализации, методы в зависимости от уровня развития производительных сил, науки и многих других факторов.

Как уже отмечалось, бюджетное планирование является составной частью бюджетного процесса. При этом бюджетный процесс на муниципальном уровне имеет те же основные этапы, что и на федеральном или региональных уровнях, различия выражаются в источниках доходов, направлении расходования средств, а также их размерах. Прогнозирование и формирование доходов муниципального уровня власти – первый и один из ключевых этапов бюджетного процесса.

Система муниципального бюджетного планирования состоит из годового бюджетного планирования и перспективного (среднесрочного) финансового планирования или трехлетнего бюджетного планирования (очередной финансовый год и плановый период)[29].

Система бюджетного планирования должна быть установлена муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В случае когда разрабатывается годовой бюджет – процесс разработки обеспечивается за счет выделения отдельных элементов перспективного финансового плана, относящихся к очередному бюджетному году. При этом годовой бюджет должен рассматриваться исключительно как более детализированная и неотъемлемая часть перспективного финансового плана.

Бюджетное планирование на муниципальном уровне можно представить как последовательность нескольких этапов:

– I этап: формирование на среднесрочный период сценарных условий и основных направлений бюджетной и налоговой политики;

– II этап: выработка финансовым органом перспективного финансового плана и контрольных параметров проекта бюджета на следующий год;

– III этап: разработка проекта бюджета муниципального образования на основе утвержденного финансового плана;

– IV этап: уточнение перспективного финансового плана с учетом измененных показателей прогноза социально-экономического развития и иных факторов.

Необходимо отметить, что в экономической литературе, а также на практике понятия «планирование» и «прогнозирование» часто отождествляются. По мнению автора, прогнозирование фактически должно предшествовать планированию и осуществлять оценку множества вариантов (соответственно определять возможности управления движением финансовых ресурсов на макро- и микроуровнях). Ведь посредством планирования конкретизируются намечаемые прогнозы, определяются конкретные пути, показатели, взаимоувязанные задачи, последовательность их реализации, а также методы, содействующие достижению выбранной цели.

Иными словами, основное отличие между «планированием» и «прогнозированием» – это их целевой характер. Так, планирование, разработка плана связаны, прежде всего, с постановкой задач по достижению определенных показателей. Прогнозирование же в большей степени носит исследовательский характер, результатом которого являются определенные вероятностные значения и показатели, использование которых способствует повышению обоснованности постановки задач, в том числе и планов.

В свою очередь, цель бюджетного прогнозирования – на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике государства, региона.

В экономической литературе представлены следующие определения «прогнозирование». Американские экономисты Д. Фридман и Н. Ордуэй определяют прогнозирование как процедуру оценки будущих событий, основанной на нынешних знаниях, фактах, теории и суждении[30]. Доктор экономических наук Б. И. Герасимов считает, что «прогнозирование как понятие означает предвидение, опережающее отображение действительности. Прогноз – это комплекс аргументированных предположений относительно будущих параметров экономической системы»[31].

Как правило, выделяют три вида прогнозирования: долгосрочные прогнозы, среднесрочные прогнозы, краткосрочные прогнозы (табл. 1).


Таблица 1. Виды прогнозирования

Источник: составлено на основе Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / И. В. Подпорина. М.: Дашков и К, 2007. С. 270.


Долгосрочные прогнозы составляются на срок 5–10 лет и используются при разработке концепций социально-экономического развития, прогнозов и программ на среднесрочную перспективу. Среднесрочные прогнозы составляются на срок 3–5 лет. Данные прогнозы используются при разработке прогнозов социально-экономического развития, программ на краткосрочную перспективу. Краткосрочные прогнозы составляются на финансовый год и используются при оперативном (текущем) прогнозировании.

Что касается бюджетного прогнозирования, то отечественные экономисты дают следующее определение: «Бюджетное прогнозирование (от англ. budgetary forecasting) – это обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Это неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюджетных показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений»[32].

Другими словами, прогнозирование бюджета ориентирует на поиск оптимального решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов. В процессе бюджетного прогнозирования рассматриваются различные варианты бюджетной политики государства, разные концепции развития бюджета с учетом множества экономических и социальных задач, объективных и субъективных факторов, действующих на государственном, региональном и местном уровнях. При этом непрерывность прогнозирования бюджета обусловливает систематическое уточнение бюджетных показателей по мере формирования новых данных.

Основываясь на вышесказанном, автор предлагает следующее определение: «Бюджетное прогнозирование на муниципальном уровне – это деятельность органов местного самоуправления по построению вероятностной модели изменения основных параметров социально-экономического развития муниципального образования на основании анализа сложившихся тенденций, моделирования и обоснованного суждения».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов: на примере бюджета городского округа «Город Калининград»"

Книги похожие на "Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов: на примере бюджета городского округа «Город Калининград»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Мишина

Светлана Мишина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Мишина - Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов: на примере бюджета городского округа «Город Калининград»"

Отзывы читателей о книге "Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов: на примере бюджета городского округа «Город Калининград»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.