» » » » В. Шаповалов - Цивилизационный путь России: история и современность. Методологические принципы. Проект. Программа


Авторские права

В. Шаповалов - Цивилизационный путь России: история и современность. Методологические принципы. Проект. Программа

Здесь можно купить и скачать "В. Шаповалов - Цивилизационный путь России: история и современность. Методологические принципы. Проект. Программа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Шаповалов - Цивилизационный путь России: история и современность. Методологические принципы. Проект. Программа
Рейтинг:
Название:
Цивилизационный путь России: история и современность. Методологические принципы. Проект. Программа
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9903221-4-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизационный путь России: история и современность. Методологические принципы. Проект. Программа"

Описание и краткое содержание "Цивилизационный путь России: история и современность. Методологические принципы. Проект. Программа" читать бесплатно онлайн.



В книге представлен проект создания Центра КОМПЛЕКСНОГО (междисциплинарного) изучения России и распространения знаний о России. Такой Центр может быть создан силами ученых и преподавателей крупного вуза, например, МГУ им. М. В. Ломоносова. Приведено обоснование необходимости создания такого Центра, разработан проект программы комплексного изучения России в единстве ее социально-культурных и природных составляющих. Проект и программа по предложенному и обоснованному в них подходу являются уникальными разработками в области изучения России.






Планируемый эффект

Разовые мероприятия не смогут решить задачу приобретения студентами всесторонних знаний о России. Пока мы не включим в сам учебный процесс знания о России – от природно-географических условий до произведений высокой культуры, мы не добьемся того, чтобы выпускники вузов знали и любили Россию. «Знать Россию» не равно «знать ее историю и культуру». И с последним сегодня большие проблемы, в частности, потому, что история и культура рассматриваются В ОТРЫВЕ от природы и географии России.

Между тем культурное наследие и наследие природное находятся в неразрывном единстве. «Россия, – писал русский философ И. Ильин, – есть организм природы и духа». Где, как ни в МГУ, можно найти специалистов по природе России, ее географии, климату, геологии, почвам, растительному и животному миру и др.?! И с другой стороны, по самым разным отраслям русской культуры, включая и историю российской науки – естественно-математических и др., искусства, литературы (включая, разумеется, и советский период). И все они находятся на разных факультетах, но и организационно, и территориально в одном месте! Не использовать такие возможности, значит, упустить поистине уникальный шанс.

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ЦЕНТР КОМПЛЕКСНОГО ИЗУЧЕНИЯ РОССИИ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ О РОССИИ смог бы в короткий срок разработать и предложить широкий набор учебных курсов по различным аспектам российской жизни, рассчитанных на самые различные аудитории, в том числе и на зарубежную. Снабженные красочными видео и выразительными аудиоматериалами эти курсы привлекли бы не только отечественных, но и зарубежных студентов, аспирантов, стажеров, преподавателей и т. п. Перед ними раскрылась бы такая грандиозная и величественная панорама России, что при должной организации и масштабе работы, от нынешнего, весьма распространенного «плача по России», не осталось бы и следа.

«Велико незнанье России посреди России»[2]

(некоторые примеры того, насколько велико это «незнанье» сегодня)

Из моих наблюдений. Впервые я обратил внимание на то, что студенты и аспиранты не знают самого элементарного из истории и культуры России, во время лекции для аспирантов. Наша кафедра преподает философию НЕ на философском факультете, а на социально-гуманитарных факультетах МГУ, т. е. для студентов и аспирантов, у которых философия не является специальностью, а является одним из обязательных предметов. Лекция была по теме «Позитивизм». Рассказав об основных идеях основателя позитивизма О. Конта, я, для того чтобы проиллюстрировать идеи позитивизма и несколько оживить материал, обратился к аудитории с вопросом. Напомню, что аудитория состояла из аспирантов всех социально-гуманитарных факультетов.

Вопрос был следующий: какой из героев романа известного русского писателя XIX века в наибольшей степени соответствует тому, что проповедовал О. Конт? В аудитории воцарилась тишина.

– Помните, – говорю, – его известная фраза: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», – подсказал я. Наконец, после довольно долгой паузы, кто-то из аспирантов филологического факультета выкрикнул: «Это Базаров, из «Отцы и дети»…

Из дальнейшего обсуждения (какие черты Базарова соответствуют позитивизму, кто олицетворяет в романе «метафизику», которую О. Конт нещадно критикует, и т. п.) выяснилось, что большинство аспирантов просто не знают, кто такой Базаров, и совершенно не представляет себе сюжета романа.

В последующих занятиях я стал по ходу лекции или семинара задавать те или иные простейшие вопросы по русской истории и культуре. Выяснилось, что новое поколение, родившееся после 1991 г., – студенты, аспиранты (что связано со слабой подготовкой, полученной в средней школе, воздействием СМИ и др.) и в том числе и выпускники многих факультетов в целом ряде случаев не могут ответить на простейшие вопросы об истории дореволюционной культуры и культуры советского периода. Мои наблюдения нашли подтверждение в целом ряде сообщений в сетях Интернета. Приведу некоторые из них.

Ольга Соколова. Я работаю учителем английского языка и могу сказать по своему опыту, когда я вернулась из постоянного жительства, из Прибалтики, то, что я увидела в российских школах, ужаснуло меня. Дети знают о фактах английской культуры больше, чем своей. В школе никак не замечается Рождество, зато День Святого Валентина с размахом, 9 Мая – мероприятие для галочки. Только флажки и шарики на парад. Когда в прошлом году я спросила у учеников, что они знают о Сталинградской битве, у меня подавляющее большинство спросило: «А это что – блокада?» А Волгоград это не так далеко от нас.

Или другой пример. Внеклассное мероприятие, парни в одеждах, нивелирующих их половую принадлежность, переодевание в женские одежды. Другая группа выходит с танцем кошек, где просто непристойные движения дают повод сидящему рядом такому же мальчишке сказать: «как стриптизеры». При этом заведующий по воспитательной части и заслуженные учителя хлопают и улыбаются.

Следующее мероприятие «Супершкольница». Каждый класс готовит МИСС класса. Я, естественно, стараюсь объяснить на педсовете, что мы детям даем неверную установку. Что надо ориентировать детей на коллективизм, патриотизм. Меня записывают в ретрограды. Я, грешным делом, подумала, что это потому, что деревенская школа. Пошла поговорить с заведующей районо, но в ответ получила только гонения. Мне сказали, что я обвиняю целый коллектив в непрофессионализме. Вот наступил новый учебный год и опять все по новой. На своих уроках я стараюсь объяснять, что мы просто пропитаны невежеством по отношению в Родине.

Уважаемый профессор В. Ф. Шаповалов, я рада, что Вы просто есть в образовании. Но до тех пор, пока не озаботятся верхи, мы с Вами будем белыми воронами.

Ольга Исса. Правильно всё говорит профессор. Смотрят в рот Америке и ждут, когда все станут геями и лейсбиянками. А потом дружно всей страной наркоманами и педофилами. И ничего не интересует – ни история, ни география. У всех в глазах только доллары крутятся. И когда говорят… «спасибо деду за победу», думают, что у них дедушка в Америке живёт.

Ольга Солнышко. Я помню, в детстве всегда удивлялась, когда показывали, что школьники США не знают о том, кто начал Вторую мировую войну, кто такой В. И. Ленин и т. д., думали, какое неглубокое они получили образование. Мы изучали войну за независимость в США (1775–1982), войну Севера и Юга в США (1861–1865), историю других стран, знали их лидеров.

Галина Ворошилова. Ну, вот, а теперь нас можно поздравить с тем, что мы тоже тупые. Как американцы. Или ещё тупее. Точно так же наши дети ничего не знают.

А. П. Козырев (заместитель декана философского факультета). С участием факультета в понедельник откроется выставка, посвященная трем жертвам сталинского гулага – Флоренскому, Шпету и Карсавину. Пройдет в понедельник же круглый стол, посвященный 150-летию Карсавина. А 20-го будет очередной семинар Terra America. Всё будет по плану. Мы будем работать, а не толочь воду в ступе вместе с нилоговыми и малаховыми.

Виктор Шаповалов. Что останется в головах у студентов от такой выставки (о русских философах)? – Только то, что они были жертвами ГУЛАГа. Будут ли они знать и понимать их концепции?

У немалой части нашей молодежи, выросшей в постсоветское время, прошлое России исчерпывается одним словом «ГУЛАГ», будущее – словом «АМЕРИКА». И такие настроения, если они охватят большинство населения, есть не что иное, как путь к гибели России, к ее самоликвидации как самостоятельной государственной и культурной целостности.

Выставка и семинар Terra America, о которых сообщил А. П. Козырев, как раз и способствуют популяризации и укреплению ТАКИХ представлений. Алексей Павлович, неужели это не очевидно?

Повторюсь. У немалой части нашей молодежи, выросшей в постсоветское время, прошлое России, к сожалению, исчерпывается одним словом «ГУЛАГ», будущее – словом «АМЕРИКА». И такие настроения, если они охватят большинство населения, есть путь к гибели России, к ее самоликвидации как самостоятельной государственной и культурной целостности.

Таким настроениям надо противостоять. И ни в коем случае не поощрять их. По-моему, это понятно всякому здравомыслящему человеку, которому хоть сколько-нибудь дорога Россия.

Представляется, что ожидать того, что в средней школе уровень подготовки выпускников в ближайшее время поднимется, было бы ошибочным. Дело, конечно, не в педагогах, и не в организации школьного образования. Причины понижения уровня знаний и общей культуры молодежи постсоветского периода гораздо глубже. В самом общем плане, явление, произошедшее в 1990-е годы, можно охарактеризовать как социальная амнезия. Произошел обрыв исторической связи поколений, обрыв исторической преемственности. Определенная часть общества оказалась в состоянии исторического беспамятства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизационный путь России: история и современность. Методологические принципы. Проект. Программа"

Книги похожие на "Цивилизационный путь России: история и современность. Методологические принципы. Проект. Программа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Шаповалов

В. Шаповалов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Шаповалов - Цивилизационный путь России: история и современность. Методологические принципы. Проект. Программа"

Отзывы читателей о книге "Цивилизационный путь России: история и современность. Методологические принципы. Проект. Программа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.