» » » Лариса Павлович - Под тенью старого сада


Авторские права

Лариса Павлович - Под тенью старого сада

Здесь можно купить и скачать "Лариса Павлович - Под тенью старого сада" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Короткие истории, издательство ЛитагентСтрельбицькийf65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Под тенью старого сада
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под тенью старого сада"

Описание и краткое содержание "Под тенью старого сада" читать бесплатно онлайн.



Писательница мечтает купить дом с большим садом, но на пути к её мечте встают призраки, воспоминания которых живут в этом саду… Пожилой кинорежиссёр влюбляется в молодую актрису, ради которой он отправляется в ад, откуда освобождает всю съёмочную группу… Обычная брежневская девятиэтажка отрывается от земли и летит в бездну… Перед вами – 25 фантастических рассказов с размышлениями о жизни и смерти, о добре и зле, о настоящем и будущем, о любви и гармонии, о поисках смысла жизни и смысла истории планеты, об аде и рае.






Время в аду пролетало быстро по ночам, когда я был с Лив, и ползло очень медленно днём, когда приходилось стоять, корчась от боли в кипящем ручье. Именно в нём и я нашёл всю нашу съёмочную группу: оператора, гримёра, мастера по свету и директора картины. Я всем передал привет от себя самого, и пока я это делал, в моей голове пронеслась одна любопытная идея. Дело в том, что у чертей почти отсутствовало искусство: кажется, в их столице был чертовский театр, но здесь, в глуши, не было никаких развлечений, кроме азартных игр, пьянок, драк и изредка травки.

Черти просто изнывали от скуки, и я вдруг подумал, что пора в нашем захолустье открыть киностудию. Если это будет по техническим причинам невозможно, то нужно открыть у нас хотя бы театр, благо хорошие актёры в нашем аду имеются. Целый день, стоя в кипятке, я думал об этом, рисуя в своём воображении различные фильмы и спектакли. Пока что мне был не понятен вкус чертей: что бы их могло заинтересовать? Может быть, грубые боевики, детективы, фильмы про любовь, шпионские фильмы, водевили, комедии или триллеры?

Порнуху я исключил сразу, так как никогда бы за это не взялся. Немного поразмыслив, я пришёл к выводу, что ужасами в аду никого не удивишь, про любовь они ничего не поймут, пожалуй, пошли бы боевики и комедии. До сих пор я как режиссёр не силён был в жанре комедии, но интуитивно почувствовал, что именно смеха в аду и не хватает. С тех пор, стоя в кипящем ручье, я придумывал различные комедийные сюжеты, под стать уровню интеллекта чертей, а по ночам обсуждал их с Лив, между объятьями и горячими поцелуями. Ей понравилась моя идея, и ожидание её воплощения скрасило наши мрачные дни в аду.

Наконец, когда основные сюжеты были придуманы, я подозвал к себе ночного охранника, давно подкупленного травкой, и попросил его свести меня с начальником тюрьмы. Чёрт, немного подумав, согласился, и договорился с начальством о встрече. И вот, в один из дней, сразу же после завтрака меня повели к шефу, которого до сей поры я никогда не видел. Шеф оказался упитанным лысеющим чёртом, на вид весьма добродушным. В его кабинете были кондиционеры, и я впервые за долгое время ощутил блаженную прохладу, словно опять попал в рай. Шеф выслушал моё предложение и неожиданно быстро согласился: было видно, что он умирает от скуки, высланный из столицы служить в нашу глухомань. Мои сценарии были просты и незатейливы, они описывали похождения некой Чёртовой Бабушки, которая была молода душой, искромётна и любила проводить время с молодыми чертями, изменяя недотёпе мужу, старому чёрту. Продиктовав сценарий шефу, я с замиранием сердца ждал его реакции: вдруг всё это не в его вкусе, и надо было завернуть что-нибудь эдакое шекспировское, или какой-нибудь боевик со взрывами и убийствами. Но шефу очень понравился сюжет про Чёртову Бабушку, и я видел, что его глаза загорелись. Он сразу же подписал приказ, по которому я и вся наша съёмочная группа освобождались от кипячения в ручье и направлялись после улучшенного завтрака на репетицию. Лив тоже теперь репетировала вместе с нами, и вся наша группа была безумно счастлива, занявшись, как прежде, своим актёрским ремеслом.

Наш гримёр был полубогом, и под его руками наш осветитель очень скоро превратился в озорную Чёртову Бабушку с небольшими усами и с огоньком в чёрных глазах. Директор картины играл её старого придурковатого мужа, Лив изображала служанку бабуси, а я и все остальные играли роли бабкиных молодых любовников. И вот, наконец, состоялась премьера спектакля. Пьеса было примитивная, но смешная, и каждый раз весь зрительный зал чертей хохотал и стучал копытами, когда её смотрел. Они просили повторить ещё и ещё раз, и каждый раз их взрывной смех не утихал.

Даже сам шеф тюрьмы упал под стул в припадке хохота, а за ним повалились и остальные черти чином пониже, помахивая хвостом и похлопывая копытами от удовольствия. Окрылённые успехом, мы репетировали всё новые и новые пьесы, и вскоре слава о нашей труппе разнеслась по всему аду. Нас уже не воспринимали отдельно от наших персонажей: черти были недалеки разумом и начинали верить в то, что Чёртова Бабушка действительно существует в реальности. Нас теперь хорошо кормили, и я выбил разрешение у шефа жить с Лив в одной камере. Теперь нам не нужно было прятаться и скрываться, и вроде всё налаживалось. Но плана побега у меня всё ещё не было, и я не знал, как же вытащить всю нашу талантливую труппу из ада.

Но однажды идея всё же пришла. Я приказал всем актёрам больше не убирать с лица грим и не снимать парики и костюмы никогда, даже ночью. Я также наказал всем не откликаться на собственные имена и звать друг друга так, как было в наших пьесах. Расчёт был на то, что постепенно черти начнут принимать вымышленные персонажи за реальные, а роли за реальность, и постепенно они позабудут, что все мы лишь переодетые грешники. Сказано – сделано: вся группа полностью вошла в роль и вела себя так, словно мы были постоянно на сцене. Черти до того привыкли к этому, что даже перестали запирать нас в клетках на ночь. Они привыкли, что мы ходим туда-сюда по тюрьме, развлекая охранников, а днём отсыпаемся.

Я помнил дорогу, по которой ко мне в рай пробрался Эндрю, и в одну прекрасную ночь вся наша группа вышла из тюрьмы якобы для того, чтобы прогуляться и подышать свежим воздухом. Обкуренный охранник не возражал, и, напоследок ущипнув Чёртову Бабушку за попку, выпустил нас на волю. Помахав ему рукой, мы все вшестером пошли по протоптанной Эндрю тропе. По внешнему периметру ада, как и полагалось, стояла другая охрана, но и та была весьма коррумпирована и снабжена мною травкой, запас которой благодаря земным поклонникам Эндрю никогда не кончался. Ещё один обкуренный охранник заулыбался, когда мы к нему подошли. Он постарался облапать Чёртову Бабушку, попутно спросив всех нас, куда мы собрались в столь поздний час. Что можно было ему ответить?

– В гости к Чёртовому Дедушке, конечно! – ляпнул я, но поскольку нас уже давно не воспринимали как грешников, чёрт не был удивлён этим ответом и распахнул перед нами калитку. Лив зашла первой, за ней потянулись все остальные, а я шёл последним.

– До скорого! – крикнул я охраннику, исчезая в тёмном тоннеле. Мы шли молча, всё ускоряя шаг, потом, не сговариваясь, побежали. Через несколько минут тоннель закончился, и мы, смеясь и срывая с себя парики, выбрались наружу. Все вместе мы завалили огромным камнем вход в ад, а после прыгали, кричали и обнимались. Над нами снова была сияющая Луна и звёзды, от которых мы отвыкли в аду, наши тела обвевал морской бриз, а впереди ждала радость и свобода! Мы побежали к морю, чтобы искупаться и навсегда смыть с себя всю копоть ада, окунувшись в райскую свежесть и прохладу. Я обнимал и целовал Лив, стоя с ней уже не в кипящем адском ручье, а в прохладных и белопенных волнах океана.

И всё же, где-то глубоко в подсознании у меня появилась мысль, что теперь, в свете дня, я покажусь моей любимой Лив совсем чёрным и некрасивым, даже отталкивающим, как когда-то Эндрю показался мне таким. Над океаном уже вставал рассвет, и он должен был осветить всё моё убожество. Я знал, что в раю множество красивых молодых парней: вдруг Лив теперь разлюбит меня и полюбит кого-то другого?…

Как это ни печально, но мои опасения подтвердились. Как только взошло солнце, Ливиората увидела, как я чёрен, сед и некрасив. Мы поселились в красивом месте на берегу моря, но я заметил, что Лив как будто стала избегать меня, заглядываясь на одного молодого и красивого актёра, который совсем недавно умер на земле и попал в рай. Это был не только голубоглазый и русоволосый красавец, но он играл роли таких положительных героев, что когда он умер, никто не хотел в это поверить. Его звали Пол, и его смерть была тяжёлой утратой для всей земли, ведь именно о таких, как он, говорят поэты: «Опустела без тебя земля!» В последнем фильме вместо него снимался его электронный дублёр, а реальный Пол уже бродил по привольным берегам рая. Однажды я заметил, как странно Лив смотрит на него, и понял, что могу её потерять. Она всё ещё не знала, что на самом деле в теле Эндрю живёт душа режиссёра Нэда, и если бы я ей об этом рассказал, она, может быть, и не поверила бы. Эндрю в теле Нэда мог бы подтвердить мои слова, но пока я был в аду, тот куда-то подевался. Говорили, что его выгнали из рая за однополую любовь, а может быть, просто пришло его время вернуться на землю.

Я бродил в одиночестве по берегу океана и не знал, что мне делать дальше. Лив всё больше отдалялась от меня, и, видя это, я был ещё несчастнее, чем в аду. И в один прекрасный вечер, понимая, что скоро Лив уйдёт от меня, я решил уйти первым. Перед уходом я написал ей письмо, где рассказал всю правду: как, будучи известным кинорежиссёром, полюбил её, как написал для неё сценарий, как целовал её в тот страшный момент, когда наш автобус падал в пропасть, и как потом один из съёмочной группы попал в рай. Я написал ей о визите Эндрю и нашей с ним сделке, и о том, что променял рай на ад только ради неё. Всё остальное она знала сама. Дописав до конца, я расплакался от жалости к самому себе, а потом ушёл в самую чащу леса, где она не смогла бы меня найти. Я решил жить вдали от людей, развлекаясь написанием новых книг, театральных пьес и киносценариев. Я отпустил её к Полу, надеясь в глубине души, что однажды она всё же любит меня и однажды придёт сама.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под тенью старого сада"

Книги похожие на "Под тенью старого сада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Павлович

Лариса Павлович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Павлович - Под тенью старого сада"

Отзывы читателей о книге "Под тенью старого сада", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.